12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ермишкина Елена Александровна14

Технологическая карта урока

УМК: «Школа России»

Предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык 4 кл.» Т.Г. Рамзаева

Тема: «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода»

Тип: Урок «открытия» новых знаний

Задачи:

Образовательные: научить выделять окончания имён прилагательных дательного падежа единственного числа, выбирать способ проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных, учить контролировать написание безударных падежных окончаний имён прилагательных;

Развивающие:развивать навык правописания падежных окончаний прилагательных в дательном падеже, продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, приводить примеры, развивать умение работать с учебником;

Воспитывающие: вовлечь в активную познавательную деятельность, совершенствовать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных

Планируемые результаты

Предметные:

выделять окончания имён прилагательных дательного падежа единственного числа;

анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имён прилагательных;

выбирать рациональный способ проверки безударного падежного окончания имён прилагательных.


Метапредметные:

понимать и сохранять в памяти учебную задачу;

ставить проблему, находить способы её решения;

применять правила и алгоритмы для решения поставленной задачи;

проявлять активность во взаимодействии;

осуществлять взаимный контроль

Личностные:

проявлять интерес к изучаемому предмету;

понимать свою мотивацию к учебному предмету.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия


I.Организационный момент

Психологический настрой.
- Дружно встали, подтянулись, улыбнулись,
Настроение, каково? ВО!

Здоровываются, садятся.

Психологический настрой.





II.Чистописание

а) Условия для поиска букв:

первая буква - в прилагательном среднего рода встречается трижды – в корне, одном из суффиксов и в окончании;

вторая и третья буквы – в окончании имени прилагательного женского рода


б) Работа в тетради.

оая аяо яоа ояа



Работа по слайду 17






Запись в тетради

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

III.Актуализация необходимых знаний

На доске записаны словосочетания с прилагательными, у которых пропущена вся основа и дано только окончание. Необходимо дописать словосочетания.


К красн…флажку, по широк… лугу, по зимн…. лесу, к открыт… окну.


Записывают словосочетания в тетрадь.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

IV. Мотивация познавательной деятельности

Проблемный вопрос:

- В каком падеже имена прилагательные?

- В каком роде?

- Докажите.

Нацеливание на определение темы и учебной задачи урока.

- Сформулируйте тему нашего урока.





-Что на уроке мы должны узнать?








-Чему будем учиться на уроке?


В дательном.

В мужском и среднем.




Определяют тему урока «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода»


-На какой вопрос отвечают имена прилагательные в мужском и среднем роде в дательном падеже?


-Узнать какие окончания у прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.


-Учиться правильно писать имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

V.Организация познавательной деятельности

а)Упражнение «Грамматическая эстафета».

-Спишите вставляя пропущенные окончания. Победитель «эстафеты» тот, кто первым правильно выполнит данное задание.


По широк… проспекту, к крохотн… муравейнику, по бурн… океану, по илист… дну, тёпл… ветерку, к дальн… лесу, к крайн… окну, по син… морю, к старш.. брату, к новогодн… празднику.


- В каком падеже данные прилагательные.

-Какого рода эти прилагательные?

-Какие окончания вы дописали?

-Делаем вывод.




б) Работа по учебнику.

Упражнение 302, стр. 13

-Напишите словосочетания в дательном падеже.


(Памятник великому поэту, рады Новому году, подарили маленькому братишке, ехали по широкому колхозному полю, подъехали к красивому дому, подлетел к открытому окну, написали любимому писателю, плыли по глубокому озеру.)


в) Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


г) Выборочный диктант.

- Выпишите прилагательные в дательном падеже.

К славному подвигу каждый готов! К новому полёту космонавты готовились тщательно. Верному другу цены нет. На смену тёплому ветру подул холодный. Медленно сползает лёд по береговому склону. По светлому небу тянутся перистые облака. Ребята прислушивались к весёлому пению птиц. Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Люди двигались по бесконечному ледяному полю. Разноцветные лучи рассыпались по тёмному небосклону.


- Какое окончание у данных прилагательных.








Списывают словосочетания.





-В дательном.

В мужском и среднем роде.

-ому,-ему.

-Имена прилагательные в мужском и среднем роде в дательном падеже имеют окончания -ому, -ему.



Выполняют упражнение: записывают существительные в дательном падеже, выделяют окончания, доказывают правильность написания окончаний прилагательных.




Изображают движения













Выписывают прилагательные в дательном падеже.

(Славному, новому, верному, тёплому, береговому, светлому, весёлому, песчаному, бесконечному, ледяному, тёмному.)

Взаимопроверка.






Отвечают на поставленный вопрос:

-ому.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения проблем; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

VI.Словарно – орфографическая работа

а) Словарно-орфографическая работа

Кроссворд



б) Самостоятельная работа.

- Поставьте данные словосочетания в дательном падеже.

П..сс..жирскийв..гон, ж..лтыйогурец, ш..ссейнаяд..рога, т..жёлый б..гаж, инт..ресныйк..л..ндарь, пр..красныйк..м..ндир, г..рячеем..л..ко.





- Какое окончание у прилагательных?


- Почему у прилагательного ШОССЕЙНОЙ окончание –ОЙ?

Списывают слова, обозначают ударение, подчёркивают буквы, которые нужно запомнить.



Записывают словосочетания в дательном падеже, выделяют окончания. Проверка по эталону на доске.

(Пассажирскому вагону, жёлтому огурцу, шоссейной дороге, тяжёлому багажу, интересному календарю, прекрасному командиру, горячему молоку)

Отвечают на вопросы.

-ому,-ему.


-Это прилагательное женского рода.

Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение.





Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

VII. Задание на дом.

Упражнение 303, стр.14.



VIII. Рефлексия деятельности

Продолжи фразы

- Сегодня на уроке я могу похвалить себя за ……

- Сегодня я на уроке я старался, но не всё получилось, потому что…

-Сегодня на уроке я был скорее слушателем, чем участником, потому что….

Обсуждают учебную деятельность, анализируют, была ли решена учебная задача, какие затруднения возникли, как вышли из сложной ситуации, оценивают результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.





























Поставьте данные словосочетания в дательном падеже:


П..сс..жирскийв..гон, ж..лтый ..гурец, ш..ссейнаяд..рога, т..жёлый б..гаж,инт..ресныйк..л..ндарь, пр..красный к..м..ндир, г..рячеем..л..ко, ч..рныйп..сок, х…рошийк..лл..ктив, д..журный с..лдат.



Поставьте данные словосочетания в дательном падеже:


П..сс..жирскийв..гон, ж..лтый ..гурец, ш..ссейнаяд..рога, т..жёлый б..гаж,инт..ресныйк..л..ндарь, пр..красный к..м..ндир, г..рячеем..л..ко, ч..рныйп..сок, х…рошийк..лл..ктив, д..журный с..лдат.



Поставьте данные словосочетания в дательном падеже:


П..сс..жирскийв..гон, ж..лтый ..гурец, ш..ссейнаяд..рога, т..жёлый б..гаж,инт..ресныйк..л..ндарь, пр..красный к..м..ндир, г..рячеем..л..ко, ч..рныйп..сок, х…рошийк..лл..ктив, д..журный с..лдат.



Поставьте данные словосочетания в дательном падеже:


П..сс..жирскийв..гон, ж..лтый ..гурец, ш..ссейнаяд..рога, т..жёлый б..гаж,инт..ресныйк..л..ндарь, пр..красный к..м..ндир, г..рячеем..л..ко, ч..рныйп..сок, х…рошийк..лл..ктив, д..журный с..лдат.



Поставьте данные словосочетания в дательном падеже:


П..сс..жирскийв..гон, ж..лтый ..гурец, ш..ссейнаяд..рога, т..жёлый б..гаж,инт..ресныйк..л..ндарь, пр..красный к..м..ндир, г..рячеем..л..ко, ч..рныйп..сок, х…рошийк..лл..ктив, д..журный с..лдат.



Поставьте данные словосочетания в дательном падеже:


П..сс..жирскийв..гон, ж..лтый ..гурец, ш..ссейнаяд..рога, т..жёлый б..гаж,инт..ресныйк..л..ндарь, пр..красный к..м..ндир, г..рячеем..л..ко, ч..рныйп..сок, х…рошийк..лл..ктив, д..журный с..лдат.




Выпишите прилагательные в дательном падеже:


К славному подвигу каждый готов! К новому полёту космонавты готовились тщательно. Верному другу цены нет. На смену тёплому ветру подул холодный. Медленно сползает лёд по береговому склону. По светлому небу тянутся перистые облака. Ребята прислушивались к весёлому пению птиц. Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Люди двигались по бесконечному ледяному полю. Разноцветные лучи рассыпались по тёмному небосклону.


Выпишите прилагательные в дательном падеже:

К славному подвигу каждый готов! К новому полёту космонавты готовились тщательно. Верному другу цены нет. На смену тёплому ветру подул холодный. Медленно сползает лёд по береговому склону. По светлому небу тянутся перистые облака. Ребята прислушивались к весёлому пению птиц. Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Люди двигались по бесконечному ледяному полю. Разноцветные лучи рассыпались по тёмному небосклону.


Выпишите прилагательные в дательном падеже:

К славному подвигу каждый готов! К новому полёту космонавты готовились тщательно. Верному другу цены нет. На смену тёплому ветру подул холодный. Медленно сползает лёд по береговому склону. По светлому небу тянутся перистые облака. Ребята прислушивались к весёлому пению птиц. Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Люди двигались по бесконечному ледяному полю. Разноцветные лучи рассыпались по тёмному небосклону.


Выпишите прилагательные в дательном падеже:


К славному подвигу каждый готов! К новому полёту космонавты готовились тщательно. Верному другу цены нет. На смену тёплому ветру подул холодный. Медленно сползает лёд по береговому склону. По светлому небу тянутся перистые облака. Ребята прислушивались к весёлому пению птиц. Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Люди двигались по бесконечному ледяному полю. Разноцветные лучи рассыпались по тёмному небосклону.


Выпишите прилагательные в дательном падеже:


К славному подвигу каждый готов! К новому полёту космонавты готовились тщательно. Верному другу цены нет. На смену тёплому ветру подул холодный. Медленно сползает лёд по береговому склону. По светлому небу тянутся перистые облака. Ребята прислушивались к весёлому пению птиц. Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Люди двигались по бесконечному ледяному полю. Разноцветные лучи рассыпались по тёмному небосклону.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.