Конспект урока "Правописание приставок и суффиксов"

0
0
Материал опубликован 8 April в группе


Технологическая карта урока русского языка


Учебный предмет

Русский язык

Класс

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Тема урока

«Правописание суффиксов и приставок»

Цель урока

Закрепление знаний о правописании суффиксов и приставок в словах

Задачи урока

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с правилом проверки слов, осуществляя работу с учебником и карточками.

2. Формировать умение правильно писать суффиксы и приставки в словах через выполнение упражнений из учебника.

3. Формировать навыки каллиграфического письма, осуществляя на уроке минутку чистописания.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, ответственность через проведение работы с упражнением в тетради.

2. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, выслушивание их ответов и точек зрения посредством проведения парной работы.

3. Прививать бережное отношение к учебным принадлежностям через работу с учебником.

Развивающие:

1. Способствовать развитию связной речи посредством формулирования полных ответов учеников на вопросы учителя.

2. Развивать внимание, реакцию через проведение физкультминутки.

3. Способствовать развитию таких мыслительных операций, как: классификация, обобщение, абстрагирование через работу на карточках.

Основные термины, понятия

Приставка, суффикс.


Планируемый результат

Предметные умения

-уметь проверять написание слов с суффиксом –ек-/-ик-;

-уметь подбирать различные формы одного и того же слова;

-уметь писать слово с орфограммой-буквой и выделять ее.


Личностные УУД:

1. Формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

2. Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности

3. Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка.

Регулятивные УУД:

1. Контролирование процесса и результатов своей деятельности с учебным материалом, внесение необходимых коррективов.

2. Формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации, определение наиболее эффективного способа достижения результата.

3. Формирование умения адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД:

1. Формирование умения понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.

2. Анализирование изучаемых языковых объектов с выделением их существенных и несущественных признаков.

3. Использование различных способов поиска учебной информации в словарях и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами.

Коммуникативные УУД:

1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого уметь и излагать свои мнения и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

2. Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения.

3. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.



Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Парная работа

Самостоятельная работа



Книгопечатная продукция:

1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», УМК «Школа России», 3 кл., 1 ч., с. 124-126.

Технические средства обучения:

1. Классная доска.

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

Карточки с предложениями.

Мультимедийная презентация.



План урока:

Самоопределение к деятельности.

Приветствие.

Настрой на работу.

Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

Словарная работа.

Целеполагание.

Создание проблемной ситуации. Совместное определение темы и цели урока.

Первичное восприятие.

Работа по учебнику.

Работа в парах.

Физкультминутка.

6. Работа по теме урока.

6.1. Самостоятельная работа.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Рефлексия деятельности.
















Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

1-2 минуты

1.1. Приветствие.

-Здравствуйте! Присаживайтесь.



Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний

10-15 мин

2.1. Минутка чистописания.

-Ребята, откройте свои тетради и запишите число и вид работы.

-Посмотрите на доску. Сегодня на минутке чистописания мы рассмотрим заглавную букву «Ч» и строчную буквы и их ее соединение с буквой «у». Пропишите их до конца строки.

.

2.1. Повторение

Запишите предложение. Сделаем его полный разбор.

Радостное чувство охватило меня при встрече с другом



- Ребята, какие значимые части слова вы знаете?

- Что такое приставка?

- Где стоит приставка в слове?

- Что такое суффикс?

-Где стоит суффикс в слове?


Записывают.


Прописывают ЧУ чу (на доске)






Вызываю к доске 1 человека


-Приставка, корень, суффикс, окончание

-Часть слова, которая помогает образовывать новые слова

-В начале слова, перед корнем

-Часть слова, которая помогает образовывать новые слова

-После корня.

3. Целеполагание.

7-8 мин.

3.2. Создание проблемной ситуации. Определение темы урока.

Выпишите в левый столбик приставки, а в правый- суффиксы.

Ость, еньк, над, под, по, на, про, ик, ек, чик, тель, за.

Что нужно знать чтобы правильно писать приставки и суффиксы.


- А теперь посмотрите на доску и проверьте правильно ли вы выполнили задание.

- Посмотрите, что у меня в руках? Как называются эти предметы?


-Измените эти слова так, чтобы они стали иметь уменьшительно-ласкательное значение.


- Какой суффикс вы добавили?

- Как правильно написать эти слова?

- Можете сформулировать правило?


- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?



-Какая же будет цель нашего урока?



- Может кто-то из вас уже слышал это правило? Где?

- Кто смотрел мультфильм «В стране невыученных уроков?»

- Итак, давайте еще раз сформулируем правило.







- Пишут слова в 2 столбика



-Уметь отличать их друг от друга


-проверяют написание


- ключ, замок



- ключик, замочек




Ответы учеников



-Писать приставки и суффиксы



-Научиться правильно писать приставки и суффиксы.


-просмотр отрывка мультфильма


- ответы учеников

4. Первичное восприятие.

8-10 мин.

4.1. Работа по учебнику в парах.

- А сейчас я предлагаю вам поработать в паре. Откройте свои учебники на странице 126, упр. 243.

Записываем слова, вставляя пропущенные буквы, через дефис пишем проверочное слово. Выделяем суффикс.

Кармашик, слоник, хвостек, лучик, кузнечек, мячик, вечерочик, орешик.

Какие выводы по этой работе вы можете сделать?

Когда ваша пара выполнит задание, дружно поднимите руки.

Давайте вспомним правила работы в парах?

-Вы были очень внимательны при выполнении этого задания, нашли все допущенные ошибки и умело доказали свою точку зрения.

- Сверьте свою работу с образцом на доске.

Записывают слова, выделяет суффиксы, повторяет правило.


- правило на экран


5.Физкультминутка

1-2 мин.

Пальчиковая гимнастика.

-Думаю, вы уже немного устали, нам стоит размять наши пальцы.

- На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

(быстрое соединение пальцев в замок)

Потянули…

(тянем кисти в стороны)

Покрутили…

(волнообразные движения)

Постучали…

(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли!

(пальцы расцепились)

-Мы с вами хорошо отдохнули, теперь можем продолжить работу.


Выполняют двигательные движения.

6. Работа по теме урока.

5-6 мин.

6.1. Самостоятельная работа.

-Хорошо! Сейчас мы с вами немного похрустим, чтобы проверить, все ли вы хорошо усвоили.

-Что у меня в руках?



1.Длинный  носоч…к,

2.Детский  чулоч..к

3.Колючий ёж…к

4.Последний  кусоч…к

5.Снежный  комоч...к

6.Вкусный   ореш...к

7.Лесной овраж...к

8.Маленький кот...к

9.Яркий луч...к

10.Короткий хвост…к

7. Подведение итогов урока.

1-2 мин.

-Что мы сегодня узнали на уроке?


-Как мы поймем, что в слове должен быть суффикс –ек-? Приведите пример.


-А –ик-?



-Давайте снова прочитаем правило в учебнике.

-Правописание суффиксов –ек-/-ик- (как проверять их написание)

-При изменении формы слова гласная «выпадет» из слова, тогда напишем –ек-. Замочек – замочка

-При изменении формы слова гласная И остается в слове, тогда пишем –ик-. Ключик – ключика.

8. Домашнее задание.

1-2 мин.


-А сейчас откройте дневник и запишите домашнее задание (на доске).

С. 126, упр. 244. Не забудьте выделить орфограммы!

Открывают дневник, записывают домашнее задание.

9. Рефлексия деятельности.

2-3 мин.

-Ребята, вы сегодня так хорошо поработали! На полях в тетради нарисуйте солнышко с улыбающимся личиком, если вам понравился урок, и вы справились со всеми заданиями. Если возникли затруднения, то нарисуйте грустное солнышко.

-Вижу, что у большинства все получилось. Очень рада этому! Те, у кого были трудности, могут подойти на перемене ко мне, и я помогу вам разобраться.

-Сегодня за урок я бы поставила отметку «5» …, «4»…, а остальным необходимо в следующий раз быть более активными и внимательными. Спасибо за урок!


Поднимают руки.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.