- Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в математическую страну к самой королеве Математики. Помогите, пожалуйста нашей королеве разгадать слово, которое заколдовал злой волшебник. Правильно, это слово УРАВНЕНИЕ. Вы развеяли чары злодея. А сейчас каждый ряд вытянет карточку с вопросом, на который вы должны дать ответ предварительно посовещавшись. (работа в группах) -Что называется уравнением? -Что значит решить уравнение? -Что такое корень уравнения? Молодцы, а сейчас попрошу вас решить уравнения.
у : 80 = 7 600 - Вспомните алгоритм решения уравнений. Вспомнить компоненты действия данного уравнения. Определить неизвестный компонент. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента. Применить правило и найти неизвестный компонент. Записать ответ. Сделать проверку 37 + а = 34 • 9
- Вспомни алгоритм решения составных уравнений
1. Найти значение числового выражения. 2. Вспомнить компоненты действия данного уравнения. 3. Определить неизвестный компонент. 4. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента. 5. Применить правило и найти неизвестный компонент. 6. Записать ответ. 7. Сделать проверку.
А теперь решите следующее уравнение. (е – 5) • 4 = 28 Да, ребята - это уравнение вызывает трудности. С такими мы еще с вами не встречались.
– Такие уравнения мы будем называть составными. Ребята, постарайтесь сформулировать тему сегодняшнего урока. - Решение составных уравнений Как вы думаете, какие задачи мы можем поставить перед собой? -Научиться решать составные уравнения – Кто смог решить данное уравнение? - Я буду записывать ваши ответы на доске. (если есть правильный ответ, то ребенок пробует обосновать данный ответ и объясняет как решал уравнение) - Объясни, пожалуйста, как ты решал уравнение? – Чем пытались воспользоваться? - пользовались алгоритмом решения простого уравнения - Сколько действий в нашем уравнении? - 2 действия - Как вы думаете, в чем причина затруднения? - нет алгоритма для решения этого уравнения - Сейчас мы вернемся с вами к задаче нашего урока, напомните мне её. -научиться решать составные уравнения - Как вы думаете, что поможет нам для решения нашей задачи? - алгоритм решения таких уравнений - Совершенно верно – Ребята, как нам может помочь порядок действий? - в уравнении несколько действий – Что мы должны сначала сделать? - расставить порядок действий – Какое действие мы будем выполнять первым? - (е - 5) – Можем ли мы выполнить это действие? - нет, так как это выражение с неизвестным – Значит, будем решать с последнего действия, а выражение обведем в кружочек (положим в мешочек). (е - 5) • 4 = 28 е • 4 = 28 – Можем решить? - да – Как? Чему равно е? - е=112 – Но под е, которое мы обвели в мешочек у нас скрывается выражение е - 5=112 – Можем решить? - да – Как? е = 112 + 5 е = 117 Что мы еще не сделали? - проверку - Что нам необходимо для этого сделать? - Вернуться в самое начало и вместо неизвестного е поставить то значение, которое мы нашли. Дальше мы должны решить левую часть и сравнить с правой частью уравнения. – Ребята, наш злодей не унимается. Он поменял местами все части алгоритма решения уравнений. Помогите нашей королеве составить правильный алгоритм решения составного уравнения. (дети выходят к доске и расставляют правильный порядок решения уравнения)
Замечательно, вы справились с поставленной задачей! - Сейчас мы вместе с вами попробуем решить еще одно уравнение. (выходит один ученик и решает уравнение опираясь на составленный алгоритм) (24 + с) : 8 = 7 Ребята, мне пришло срочное сообщение от нашей королевы. Она для каждой пары учеников прислала задание. Давайте постараемся ответить на сообщение, но т.к. мы находимся в математической стране, ответ у нас будет числовой. - Ребята, давайте сейчас проверим ваше решение. Молодцы, ребята. Королева благодарит вас за правильное решение. Теперь она может быть спокойна за вас. Со всеми ее заданиями вы справились. Нашей королеве нужно уходить по важным делам, а вам она желает с легкостью справляться с заданиями в ее королевстве. Обязательно добивайтесь своих целей. - Сейчас каждый из вас может проверить свои силы в решении составных уравнений. Вы получите рабочий лист. Подпишите его и попробуйте самостоятельно решить эти два уравнения, пользуясь составленным алгоритмом. Желаю вам успехов. |