Конспект урока рисования в 5 классе овз по теме" Натюрморт. Букет в вазе и оранжевый апельсин
Изо-5
Тема урока: Натюрморт «Букет в вазе и оранжевый апельсин»
Цель урока: формирование у обучающихся умения рисовать натюрморт с натуры;
Задачи: - закреплять знания о жанрах живописи: натюрморте, пейзаж
- учить выполнять изображение с натуры;
– развивать зрительно – пространственные представления, чувство
пропорции, развивать творческие способности обучающихся;
– воспитывать интерес к предмету, аккуратность в работе,
эстетический вкус.
Ход урока
1.Организационный момент
Организация направленного внимания на начало урока; проверка готовности обучающихся;
2.Актуализация опорных знаний
- На предыдущих уроках, мы с вами говорили о жанрах живописи.
Если видишь на картине,
Нарисована река.
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина,
Называется ……
- Кто догадался, о каком жанре живописи идет речь?
- Что такое пейзаж?
-Назовите известного художника- пейзажиста, о котором мы говорили на предыдущих уроках
3.Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы продолжим работать с еще одним жанром живописи, а с каким, попробуйте догадаться сами,
- Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это –…..
-Правильно, ребята. Мы будем сегодня говорить о натюрморте и поучимся его рисовать.
- Что такое натюрморт? (стр 22-25)
- Что изображают художники в произведениях этого жанра?
4.Объяснение нового материала
Анализ натуры стр 26
- Посмотрим внимательно на натюрморт. Из каких предметов он состоит?
- Как, одним словом можно назвать вазу с цветами и апельсин?
- Для чего используют вазы?
- Что необходимо сделать, прежде чем начать рисовать натюрморт?
А)Определение пространственного расположения натюрморта на листе
- Как в нашем случае расположим лист?
- Определим размещение натюрморта на листе. Предметы не должны быть маленькими, но и не очень большими. Нельзя рисовать предметы, которые будут больше натуральной величины.
- Чуть ниже середины листа проведем линию нашего стола, на котором будет стоять натюрморт.
- Посмотрите внимательно на натюрморт и скажите, как расположены ваза и апельсин и по отношению к вам?
Б)Поэтапное выполнение натюрморта
1) правильное расположение листа
2) наметить расположение предметов на листе
3)прорисовка формы предметов
4) 5.Физкультминутка
Раз, два, раз, два наклонилась голова,
Что у нас по сторонам, очень интересно нам.
Наклоним ее вперед, а назад сама пойдет
И еще круг большой сделаем мы головой.
Мы на плечи переходим
Вверх и вниз плечами водим.
А теперь вперед, назад получилось у ребят.
А потом попеременно, это необыкновенно
И еще разок по кругу,
Можно улыбнуться другу.
Занимаемся руками, по вращаем кулачками
И назад и вперед, кажется вот так пойдет.
Руки мы в локтях покрутим, как пропеллеры, по сути
И большими кругами создадим вокруг цунами.
Продолжаем заниматься, будем, просто, наклонятся,
Ниже, ниже, не ленись,
Лучше просто улыбнись
И вперед и наклоны тоже,
Мы по ниже делать можем,
Чтоб до ножки дотянуться, надо хорошо согнуться.
Начинаем приседанье,
Ну, давайте, без ворчанья,
Будут крепки наши ножки ,
Быстро бегать по дорожке.
А теперь, друзья все вместе,
Пошагаем мы на месте.
Выше поднимай колени,
Здесь у нас не место лени.
А теперь пора попрыгать,
Можно и ногами дрыгать,
Прыгаем на правой ножке
И на левой по немножко
Прыгай влево, прыгай вправо,
Это славная забава,
Как пружинки дети скачут,
Будут все здоровы, значит.
6.Самостоятельная деятельность обучающихся
Завершение рисунка
Окрашивание фона
Окрашивание предметов
Проложить тень
7.Итог урока.
- О каком жанре живописи мы сегодня говорили на уроке?
- Что такое натюрморт?
- Какие жанры живописи вы еще знаете?
Но вот и все, урок к концу подходит,
Мы славно поработали сейчас,
Учитель ваш уже итог подводит,
Не сводит с вас своих довольных глаз.
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня вы в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!