Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными»
Технологическая карта дистанционного урока
Дата проведения: 29.01.23
Учитель: Белянкина Екатерина Александровна
Учебный предмет: русский язык
Обучающийся: Дмитрий К.
Класс: 3
Урок № 32
Тема урока: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Цель урока: формировать умение находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук, правильно писать слова с парными по звонкости-глухости согласными.
Задачи урока:
1) отрабатывать умение подбирать проверочные слова к словам с парными по глухости-звонкости в корне;
2) развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания; развивать творческое мышление;
3) воспитывать самостоятельность, формировать волевые качества: трудолюбие, аккуратность и т. д..
Планируемые результаты
Личностные результаты: формировать мотивацию к обучению, положительное отношение к учебной деятельности.
Предметные результаты:
Овладевать изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирать однокоренные
слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова; решать учебные и практические задачи – правильно писать парные согласные по глухости-звонкости в корне слова.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД: формулировать познавательные цели, строить логические цепочки рассуждений, составлять алгоритм действий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Регулятивные УУД: овладеть способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, учитывая правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения, формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, умение формулировать и высказывать свои мысли в устной форме, понимание речи учителя.
Оборудование и используемые ресурсы: персональный компьютер, клавиатура, мышь, интернет, электронная тетрадь, интерактивное упражнение.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД | |||||||||
1. Организацион- ный этап (3 мин) | Цель: подготовка обучающегося к работе на уроке, эмоциональный настрой. - Здравствуй, Дима! Запиши дату. - Какое сейчас время года? - Посмотри, кто встречает нас в нашей электронной тетради? - Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Какое у тебя настроение? Какое у тебя настроение?
– Сегодня на уроке ты за каждое задание будешь получать снежинки - 1 - все правильно - 2 - правильно, но были недочеты - 3 - неправильно – В конце урока ты сможешь оценить свою работу. Чтобы получить 5 - за все ответы должны быть улыбающиеся снежинки. Если будет больше голубых снежинок, чем улыбающихся - 4. | Отвечает на вопросы учителя, проверяет свою готовность к уроку. | Личностные: формирование навыков самоорганизации, мотивация учения Регулятивные: контролирует свои действия. Коммуникативные: слушает и понимает речь учителя, планирует учебное сотрудничество с учителем Познавательные: умение извлекать информацию из текста. | |||||||||
2. Актуализация знаний. Словарная работа (4 мин) | Цель: повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Проверим как ты запомнил написание словарных слов. Вставь пропущенные буквы в слова. Мороз, народ, город, ягодка, тетрадь. - Как называются слова, которые мы записали? (словарные). Подчеркни букву, написание которой запомнил. Оцени свою работу: В нашей тетради записаны буквы: б, п, в, ф, г, к, у, д, т, ж, ш, з, с. - Какая буква лишняя и почему? ( у - так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные) -Какие это согласные? (звонкие, глухие, парные) Сейчас в верхней строке запишем звонкие согласные -А в нижней глухие? Звонкие: б, в, г, д, ж, з Глухие: п, ф, к, т, ш, с. | Вставляет пропущенные буквы. Оценивает свою работу. Отвечает на вопросы. | Познавательные: умение извлекать информацию из текста. Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | |||||||||
3. Постановка целей и задач урока (4 мин) | Цель: сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. -Давай из словарной работы выпишем 2 слова, которые выделены жирным шрифтом:мороз ягодка. Какие ещё орфограммы, опасные места есть в этих словах? Где находится парный согласный звук? В какой части слова находятся орфограммы? Давай разберемся как не ошибиться в правописании данных слов? Определим тему нашего сегодняшнего урока «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне» Задачи: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками. | Слушает, отвечает на вопросы, формулирует тему и цели урока, составляет план работы на уроке отвечая на вопросы. | Коммуникативные: умение формулировать свои мысли. Регулятивные: целеполагание (постановка темы, цели на основе соотнесения того, что известно и не известно; планирование работы, формирование умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | |||||||||
4. Первичное усвоение новых знаний. (5 мин) | К выписанным словам подбери однокоренные. Мороз-морозы-морозный Ягодка-ягода-ягодный Где может находится парный согласный ? Давай разберемся как проверить парные согласные? Какое из данных однокоренных слов будет проверочным? Как проверить парный согласный? (чтобы проверить парный по глухости-звонкости согласный, нужно подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы после проверяемого согласного звука был гласный). В ряде случаев можно подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного звука следовал непарный звонкий, например: [р, л, м, н]. Прочитай правило. Парные согласные - Самые опасные. Парный в слове проверяй, Рядом гласный подставляй. Оцени свою работу: | Отвечает на вопросы. Составляет алгоритм проверки парного согласного в корне. Делает выводы. Оценивает свою работу. | Познавательные: умение отделять известное от неизвестного, воспроизводить усвоенные знания Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя, обосновывать свое мнение Регулятивные: умение высказывать своё предположение, прогнозирование результата | |||||||||
5. Первичная проверка понимания (5 мин) | Упражнение 1.Вставь пропущенную букву подбери проверочное слово. Луг –луга, сад- сады, лодка -лодочки, столб-столбы, тетрадка - тетради, снег -снега - В какой части слова мы проверяем парную согласную? (в корне) - Как проверить парную согласную в корне слова? (изменить слово или подобрать однокоренное слово) - Почему нужно проверять слова с парными согласными? (Потому что звук и буква могут не совпадать. Оцени свою работу: | Выполняет упражнение. Отвечает на вопросы учителя, называет проверочные слова. Оценивает свою работу. | Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и её обосновать, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя. | |||||||||
(2 мин) | Цель: организовать отдых, проведение гимнастики для глаз. - А сейчас вместе с снеговиком немножко отдохнем. Сделаем зарядку для глаз и физкультминутку. | Выполняет гимнастику по инструкции учителя. | Регулятивные: умение осуществлять действия в соответствии с поставленной задачей. | |||||||||
7. Первичное закрепление. (5 мин) | Цель: совершенствовать знания и умения, необходимые обучающемуся для самостоятельной работы по изученному материалу, учить применять знания в сходной ситуации. - Выполняем Упражнение 2. Самостоятельно. Интерактивное упражнение, в котором тебе необходимо определить какую букву нужно вставить в слова, устно подбирать проверочное слово. Оцени свою работу: | Отвечает на вопросы учителя, делает выводы, запоминает правила. Выполняет упражнения. Оценивает свою работу. | Познавательные: умение применять ранее полученные знания. Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, объяснять свое мнение; слушать и понимать речь учителя. Регулятивные: умение делать выводы. | |||||||||
8. Рефлексия (3 мин) | Цель: сформулировать вывод и подвести итоги урока. Давай вместе подведем итог урока. Я буду читать, стихотворение, а ты дополнять. Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг, Парный сразу проверяй – слово смело изменяй: “Зуб” на “зубы”, “лёд” на “льды” - Будешь грамотным и ты. Где растёт морковь? (на грядках). Буквы пишут где? (в тетрадках). Чистим что мы? (чистим зубки). Одеваем в холод? (шубки). Любим все снежки, салазки, И читаем часто? (сказки). Звук согласный проверяй – Рядом гласный подставляй! Грядка. Нет чего? (нет грядок) А тетрадка? (нет тетрадок). Изменяем: зубки? (зубы). Проверяем: шубки? (шубы). Ждём снежинок и салазок И побольше чудных… (сказок) В какой части слова мы проверяем парную согласную? (в корне) - Как проверить парную согласную в корне слова? (изменить слово или подобрать однокоренное слово) - Почему нужно проверять слова с парными согласными? (Потому что звук и буква могут не совпадать.) А теперь оценим твою работу. Как ты работал на уроке, оцени себя сам. Выбери подходящую снежинку.
Спасибо за урок! | Подводит итоги урока, отвечает на вопросы учителя. Оценивает свою работу на уроке. | Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, придерживаться этических норм поведения на уроке. Регулятивные: умение осуществлять познавательную рефлексию. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и её обосновать, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя |