Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными»

0
0
Материал опубликован 2 February 2023

Технологическая карта дистанционного урока


Дата проведения: 29.01.23

Учитель: Белянкина Екатерина Александровна

Учебный предмет: русский язык

Обучающийся: Дмитрий К.

Класс: 3


Урок № 32

Тема урока: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными.     

Тип урока: урок изучение нового материала.

Цель урока: формировать умение находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук, правильно писать слова с парными по звонкости-глухости согласными.

Задачи урока: 

1) отрабатывать умение подбирать проверочные слова к словам с  парными по глухости-звонкости в корне; 

2) развивать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания; развивать творческое мышление;

3) воспитывать самостоятельность, формировать волевые качества: трудолюбие, аккуратность и т. д..


Планируемые результаты

Личностные результаты: формировать мотивацию к обучению, положительное отношение к учебной деятельности.

Предметные результаты:

Овладевать изучаемыми нормами русского языка, основами грамотного письма; подбирать однокоренные

слова и формы одного и того же слова с целью проверки написания слова; решать учебные и практические задачи – правильно писать парные согласные  по глухости-звонкости в корне слова.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: формулировать познавательные цели, строить логические цепочки рассуждений, составлять алгоритм действий, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Регулятивные УУД: овладеть способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, учитывая правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения, формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, умение формулировать и высказывать свои мысли в устной форме, понимание речи учителя.


Оборудование и используемые ресурсы: персональный компьютер, клавиатура, мышь, интернет, электронная тетрадь, интерактивное упражнение.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

1. Организацион-

ный этап

(3 мин)

Цель: подготовка обучающегося к работе на уроке, эмоциональный настрой.

- Здравствуй, Дима! Запиши дату.

- Какое сейчас время года?

- Посмотри, кто встречает нас в нашей электронной тетради? 

- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. Какое у тебя настроение?

Какое у тебя настроение?

y0jqbv_VdhZFLSCOxIFYC9P_LkisKZmAnQ1X3H9q6zPKDggmeqa0_TlHP9rsqTAlYNUPjvQ0OM9TOnEuNttOM6GE_CxYasIqc13NfFxrlrl3CVk9jN7QXkexXUnTq-IqRpVkI5KNP_bGVgGroe90xBE

nfJDNuGTEz1yJdn3ZZKpkTeK5ncdrXKctk6w8fz-2M9HvQYkxNyMLl7BrQq24LTlGAHbnX6RPb69Kq5wXqsl_YhtqSPRXcqLBN5H4z7QoKdSDtHSFS29-7DYYPoDNtoTOXEfwYLgDyNNJT_-wYzQlTY

xDcUtR8-FJw7sO2FvPuwtDLgrq4a0f5m5prJSx5YeDNuo5P6Tadsbau2t04G2Su_FVkfNspp_qfvwpJyZFoCjfU5K6CDJssmdKV34ukoXFXExIy6qjBRUib3Eff1lrtAMk3dgSBnCN4ameciqnu9GYc


TXMApM_OShvLrkx4T8CFu7MyZipgEsvjyaLyAKWcaXZ08Nd4ZVdCxqVtDZOu85ytoNw5SMt266ysRQYT7xppZtAAeZvTW8Cd48AfMbRtg_8ctH-i1nYzflRMRRWx3CypoIO1PLdwFm8WFzEmwL0kMc4

F5pHgpbXfOnQVbk9OZ5QUJO7ZRgaNsoN2rnx01mMMC9qzL_bgi6as_1-_UgBatR3OsQFQwob-Yiy1SgbTYinwedtly5VTjfgHAn6EdS2dJ1tfQpPgRf-6G7nvVkenR114GJeOngK8CBnQgiRvAvSCDY

NEycRCTyV-JQGfDrc9-j6Cw_DHhsT3ttWGS37fm6raR-gCY01t9SSH9wlqRVsZzPH8s29NDd2-8vMZWW9mmbO-al8eTFuRyo6J8GLDLk2c2trIYvYV7iMMhayJ_A9HTCq8H06nBwyd80wy8gEDculNM

все правильно

правильно, но были недочеты

неправильно


– Сегодня на уроке ты за каждое задание будешь получать снежинки

- 1 - все правильно

- 2 - правильно, но были недочеты

- 3 - неправильно

– В конце урока ты сможешь оценить свою работу.

Чтобы получить 5 - за все ответы должны быть улыбающиеся снежинки. Если будет больше голубых снежинок, чем улыбающихся - 4.

Отвечает на вопросы учителя, проверяет свою готовность к уроку.

Личностные:

формирование навыков самоорганизации,

мотивация учения


Регулятивные: контролирует свои действия.


Коммуникативные: слушает и понимает речь учителя, планирует учебное сотрудничество с учителем




Познавательные: умение извлекать информацию из текста.

2. Актуализация знаний. Словарная работа

(4 мин)



Цель: повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Проверим как ты запомнил написание словарных слов. Вставь пропущенные буквы в слова.

Мороз, народ, город, ягодка, тетрадь.

- Как называются слова, которые мы записали? (словарные). Подчеркни букву, написание которой запомнил.

Оцени свою работу:

TXMApM_OShvLrkx4T8CFu7MyZipgEsvjyaLyAKWcaXZ08Nd4ZVdCxqVtDZOu85ytoNw5SMt266ysRQYT7xppZtAAeZvTW8Cd48AfMbRtg_8ctH-i1nYzflRMRRWx3CypoIO1PLdwFm8WFzEmwL0kMc4

F5pHgpbXfOnQVbk9OZ5QUJO7ZRgaNsoN2rnx01mMMC9qzL_bgi6as_1-_UgBatR3OsQFQwob-Yiy1SgbTYinwedtly5VTjfgHAn6EdS2dJ1tfQpPgRf-6G7nvVkenR114GJeOngK8CBnQgiRvAvSCDY

NEycRCTyV-JQGfDrc9-j6Cw_DHhsT3ttWGS37fm6raR-gCY01t9SSH9wlqRVsZzPH8s29NDd2-8vMZWW9mmbO-al8eTFuRyo6J8GLDLk2c2trIYvYV7iMMhayJ_A9HTCq8H06nBwyd80wy8gEDculNM

В нашей тетради записаны буквы: б, п, в, ф, г, к, у, д, т, ж, ш, з, с.

- Какая буква лишняя и почему? ( у - так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные)

-Какие это согласные? (звонкие, глухие, парные)

Сейчас  в верхней строке запишем звонкие согласные

-А в нижней  глухие?

Звонкие: б, в, г, д, ж, з

Глухие: п, ф, к, т, ш, с.


Вставляет пропущенные буквы.


Оценивает свою работу.




Отвечает на вопросы.


Познавательные: умение извлекать информацию из текста.

Коммуникативные:  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

3. Постановка целей и задач урока (4 мин)

Цель: сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

-Давай из словарной работы выпишем 2 слова, которые выделены жирным шрифтом:мороз ягодка.

Какие ещё орфограммы,  опасные места есть в этих словах? 

Где находится парный согласный звук? 

В какой части слова находятся орфограммы?

Давай разберемся как не ошибиться в правописании данных слов?


Определим тему нашего сегодняшнего урока «Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне»

Задачи: формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.

Слушает, отвечает на вопросы, формулирует тему и цели урока, составляет план работы на уроке отвечая на вопросы.



Коммуникативные: умение формулировать свои мысли.​

Регулятивные: целеполагание (постановка темы, цели  на основе соотнесения того, что известно и не известно; планирование работы,

формирование умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Первичное усвоение новых знаний. (5 мин)

К выписанным словам  подбери  однокоренные. 

Мороз-морозы-морозный

Ягодка-ягода-ягодный


Где может находится парный согласный ?

Давай разберемся как проверить парные согласные?

Какое из данных однокоренных слов будет проверочным?

Как проверить парный согласный?

(чтобы проверить парный по глухости-звонкости согласный, нужно подобрать такое однокоренное проверочное слово, чтобы после проверяемого согласного звука был гласный). В ряде случаев можно подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного звука следовал непарный звонкий, например: [р, л, м, н].

Прочитай правило.


Парные согласные - 

Самые опасные.

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй.


Оцени свою работу:

TXMApM_OShvLrkx4T8CFu7MyZipgEsvjyaLyAKWcaXZ08Nd4ZVdCxqVtDZOu85ytoNw5SMt266ysRQYT7xppZtAAeZvTW8Cd48AfMbRtg_8ctH-i1nYzflRMRRWx3CypoIO1PLdwFm8WFzEmwL0kMc4

F5pHgpbXfOnQVbk9OZ5QUJO7ZRgaNsoN2rnx01mMMC9qzL_bgi6as_1-_UgBatR3OsQFQwob-Yiy1SgbTYinwedtly5VTjfgHAn6EdS2dJ1tfQpPgRf-6G7nvVkenR114GJeOngK8CBnQgiRvAvSCDY

NEycRCTyV-JQGfDrc9-j6Cw_DHhsT3ttWGS37fm6raR-gCY01t9SSH9wlqRVsZzPH8s29NDd2-8vMZWW9mmbO-al8eTFuRyo6J8GLDLk2c2trIYvYV7iMMhayJ_A9HTCq8H06nBwyd80wy8gEDculNM





Отвечает на вопросы.


Составляет алгоритм проверки парного согласного в корне. 





Делает выводы. 





Оценивает свою работу.

Познавательные: умение отделять известное от неизвестного, воспроизводить усвоенные знания

 Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя, обосновывать свое мнение

Регулятивные: умение высказывать своё предположение, прогнозирование  результата 

5. Первичная проверка понимания 

(5 мин)

Упражнение 1.Вставь пропущенную букву подбери проверочное слово.

Луг –луга, сад- сады, лодка -лодочки, столб-столбы, тетрадка - тетради, снег -снега 

- В какой части слова мы проверяем парную согласную? (в корне)

- Как проверить парную согласную в корне слова? (изменить слово или подобрать однокоренное слово)

- Почему нужно проверять слова с парными согласными? (Потому что звук и буква могут не совпадать.

Оцени свою работу:

TXMApM_OShvLrkx4T8CFu7MyZipgEsvjyaLyAKWcaXZ08Nd4ZVdCxqVtDZOu85ytoNw5SMt266ysRQYT7xppZtAAeZvTW8Cd48AfMbRtg_8ctH-i1nYzflRMRRWx3CypoIO1PLdwFm8WFzEmwL0kMc4

F5pHgpbXfOnQVbk9OZ5QUJO7ZRgaNsoN2rnx01mMMC9qzL_bgi6as_1-_UgBatR3OsQFQwob-Yiy1SgbTYinwedtly5VTjfgHAn6EdS2dJ1tfQpPgRf-6G7nvVkenR114GJeOngK8CBnQgiRvAvSCDY

NEycRCTyV-JQGfDrc9-j6Cw_DHhsT3ttWGS37fm6raR-gCY01t9SSH9wlqRVsZzPH8s29NDd2-8vMZWW9mmbO-al8eTFuRyo6J8GLDLk2c2trIYvYV7iMMhayJ_A9HTCq8H06nBwyd80wy8gEDculNM


Выполняет упражнение.


Отвечает на вопросы учителя, называет проверочные слова.


Оценивает свою работу.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и  её обосновать, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя.

6. Физкультминутка

(2 мин)

Цель: организовать отдых, проведение гимнастики для глаз.

- А сейчас вместе с снеговиком немножко отдохнем. Сделаем зарядку для глаз и физкультминутку. 

Выполняет гимнастику по инструкции учителя.

Регулятивные: умение осуществлять действия в соответствии с поставленной задачей.

7. Первичное закрепление. 

(5 мин)

Цель: совершенствовать знания и умения, необходимые обучающемуся для самостоятельной работы по изученному материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

- Выполняем Упражнение 2. Самостоятельно. Интерактивное упражнение, в котором тебе необходимо определить какую букву нужно вставить в слова, устно подбирать проверочное слово. 

Оцени свою работу:

TXMApM_OShvLrkx4T8CFu7MyZipgEsvjyaLyAKWcaXZ08Nd4ZVdCxqVtDZOu85ytoNw5SMt266ysRQYT7xppZtAAeZvTW8Cd48AfMbRtg_8ctH-i1nYzflRMRRWx3CypoIO1PLdwFm8WFzEmwL0kMc4

F5pHgpbXfOnQVbk9OZ5QUJO7ZRgaNsoN2rnx01mMMC9qzL_bgi6as_1-_UgBatR3OsQFQwob-Yiy1SgbTYinwedtly5VTjfgHAn6EdS2dJ1tfQpPgRf-6G7nvVkenR114GJeOngK8CBnQgiRvAvSCDY

NEycRCTyV-JQGfDrc9-j6Cw_DHhsT3ttWGS37fm6raR-gCY01t9SSH9wlqRVsZzPH8s29NDd2-8vMZWW9mmbO-al8eTFuRyo6J8GLDLk2c2trIYvYV7iMMhayJ_A9HTCq8H06nBwyd80wy8gEDculNM

Отвечает на вопросы учителя, делает выводы, запоминает правила.

Выполняет упражнения.


Оценивает свою работу.

Познавательные: умение применять ранее полученные знания.  Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, объяснять свое мнение; слушать и понимать речь учителя.

Регулятивные: умение делать выводы.

8. Рефлексия

(3 мин)

Цель: сформулировать вывод и подвести итоги урока.

Давай вместе подведем итог урока. Я буду читать, стихотворение,  а ты дополнять.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг,

Парный сразу проверяй – слово смело изменяй:

“Зуб” на “зубы”, “лёд” на “льды” - 

Будешь грамотным и ты.

Где растёт морковь? (на грядках).

Буквы пишут где? (в тетрадках).

Чистим что мы? (чистим зубки).

Одеваем в холод? (шубки).

Любим все снежки, салазки,

И читаем часто? (сказки).

Звук согласный проверяй – 

Рядом гласный подставляй!

Грядка. Нет чего? (нет грядок)

А тетрадка? (нет тетрадок).

Изменяем: зубки? (зубы).

Проверяем: шубки? (шубы).

Ждём снежинок и салазок

И побольше чудных… (сказок)


 В какой части слова мы проверяем парную согласную? (в корне)


- Как проверить парную согласную в корне слова? (изменить слово или подобрать однокоренное слово)


- Почему нужно проверять слова с парными согласными? (Потому что звук и буква могут не совпадать.)


А теперь оценим твою работу.

 Как ты работал на уроке, оцени себя сам. Выбери подходящую снежинку.


m2aOa1zFi-dWckSGqWnkwc8-_DxH4ZQVi_vTrhf_jDCx3_iWLkhxOcMB1CzRaJ5sTwC6n1Q3zecdBHU0jLjYp9vJ6SNVt7xqL7ZIAf0Qb40DUW-q1nMY5AJlRGZNpNavVLW3xZJSOfLSrO0J7DGi2qw

g2WDw2kkhDowMuEJtMBno37uNAjG7ne3wSkRIdwe2n2Qp1c7dQR_ry8yoxsh6sZdimpyuq663btWaccGoXBYvFCHo4zyLJPMpdON6clk43FlMzI6CK69VhLYdyTJSjm8RarssZ6r9f3pjk1itdXFuM4

DYjKGxLxCYtYlNX7VSNcBeejSiMLVXIiEN8CqzkwPKY-MnAPsdYGYXMm3vR6aoL2_qxFjUBfOmOaDwinNIHwiDC1YIooP7Ee7dZGEp_IzeG9E_2OgTu0DodXsWuLHNlBElIUP7QR1hNH2pgZ7Te11yk




У меня все получилось. Отметка 5 

Всё получилось, но были недочеты.

Отметка 4

Было сложно.

Отметка 3

Спасибо за урок! 







Подводит итоги урока, отвечает на вопросы учителя.































Оценивает свою работу на уроке.



Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, придерживаться этических норм  поведения на уроке.

Регулятивные: умение осуществлять познавательную  рефлексию.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и  её обосновать, уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь учителя

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации