Конспект урока русского языка по развитию связной речи на тему: «Агашки синие на белом …» (подготовка к сочинению по картине И.В. Белковского «Натюрморт с васильками»)

9
9
Материал опубликован 19 July 2020 в группе

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ     УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 8 Г.ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 


Всероссийский дистанционный конкурс для учителей русского языка и литературы на лучшую методическую разработку «Конспект урока»

 

 

Конспект  урока  русского языка по развитию связной речи  на тему:  

«Агашки синие на белом …»

     (подготовка к  сочинению-описанию   по картине  И.В.  Белковского              «Натюрморт с васильками»).
  

 

Федяева Татьяна Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

МОБУ Лицей № 8 города Тынды

Амурской области

 

Тип урока: развитие  связной речи

Форма урока: урок-погружение

Технология: критического мышления

Методы:

- наглядно-иллюстративный

- частично-поисковый

- репродуктивный

Кол-во: 2 часа.

Модель обучения: базовая (7 класс – 4 ч. в неделю)

Реализуемая программа: составлена на основе  программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта: М., Просвещение, 2018.

УМК:

-  «Русский язык. 7 класс»  под ред. М.М. Разумовской: М., Дрофа, 2019.;

-  методических рекомендаций к учебнику «Русский язык. 7 класс» под ред. М.М. Разумовской: М., Дрофа, 2019.

Цель для учителя: создать комфортные условия для подготовки к творческой письменной работе.

Цель для учащихся: научиться отбирать материал для написания сочинения-описания по картине И.В. Белковского «Натюрморт с васильками».
  Задачи:

Личностные УУД:

- создать устный рассказ по картине  художника И.В. Белковского  и письменное сочинение-описание натюрморта  с опорой на зрительные образы;

- уметь подбирать выразительные средства языка, адекватные представленной ситуации;

- редактировать собственный текст, опираясь на правила  русской орфографии и пунктуации;

- развивать эмоциональную сферу  через восприятие народного искусства гжели.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний, уметь задавать вопросы;

- анализировать, сравнивать, делать выводы, группировать, строить описание;

- формировать умение составлять композицию сочинения-описания;

-развивать  наблюдательность, образное и пространственное мышление, память, внимание;

Метапредметные УУД:

- овладевать различными приёмами отбора и систематизации материала в соответствии с поставленной целью;

- умение извлекать информацию, представленную в разных формах (репродукция картины, видеоматериалы, устные сообщения);

- преобразовывать информацию  в связное высказывание;

- формировать информационную  компетенцию работы с текстом.

Коммуникативные УУД:

- строить связное монологическое высказывание;

- слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-уметь работать в парах, группах, договариваться о совместной  творческой деятельности;

- использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- учиться видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свою Родину и беречь родную природу.

Регулятивные УУД:

- учиться постановке  цели работы;

- уметь  самостоятельно работать с искусствоведческим материалом,  корректировать  написанное  и оценивать его;

- формировать  мотивацию  к изучению предмета, к повышению  успеваемости  и  достижению  успехов  в социуме.

Оборудование:

- картины художников: И.В. Белковского «Народные промыслы. Гжель»,  «Натюрморт»,   «Портрет И. Николаева»,  «Натюрморт с васильками»; И. Зражевского «Гжель и нарциссы», Ю. Красновой «Натюрморт с  гжелью», Е. Самарской «Сирень в гжели», С. Грохотовой «Гжель и зефир», И. Гайдук «Натюрморт с гжелью и самоваром»;

- В. Вязигин. «Гжельская красота». Музыка П.И. Чайковского. Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=J23UQlKlwkc;

- «Гжель». Студенческий проект совместно с международным симфоническим оркестром "Таврический". Орнаментальные мотивы под музыкальную фольклорную  миниатюру А. Лядова "Хороводная". Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=rwRX700VSyM;

- выставка изделий из личной коллекции гжели;

- компьютер, мультимедийный  проектор, экран;

-  презентация;

-  раздаточный материал.​​​​​​​

Примечание:

Маршрутный лист и таблицы для  рабочих материалов  к сочинению лежат на столах.

 

                                                          Ход урока

 

1.Организационный момент. Приветственное слово учителя.

Стихотворение И. Самариной.

Два абсолютно разных человека
Смотрели, как танцует в парке дождь.
Один сказал, что дождь — сердечный лекарь,
Другой, что дождь — вода, а чувства — ложь.

Потом нежданно солнце заискрилось,
Как будто у небес своя игра.
Один сказал, что это Божья милость,
Другой сказал: «Замучила жара».

А мимо них прохожие спешили,
Мелькали, исчезая, кто куда.
Один сказал: «Какие люди злые…»,
Другой спросил: «А вдруг у них беда?»

А в парке на земле лежал мужчина,
Смотрели люди, косо, и ворча.
Один сказал: «Напился, как скотина»,
Другой: «А вдруг инфаркт? Скорей врача!»

По парку шли влюблённые, казалось,
Что ловят каждый взгляд друг друга, вдох.
Один сказал: «Уж лучше б не влюблялась…»,
Другой сказал: «Счастливые. Дай Бог!»

И вот уже у входа магазина,
Застыл один от этой красоты.
Другой сказал: «Немытая витрина…»,
А первый… любовался на цветы.

А дома… «Посмотри…», — она сказала,
С восторгом, у раскрытого окна,
А он ответил: «Рама старой стала…»
Она ему: «Да нет же, там луна!»

Один ворчал на всех вокруг полвека,
Другой любил весь мир за солнца свет.
Два абсолютно разных человека
Живут в одной квартире много лет.

2. Орфоэпическая  зарядка.

Мы на уроке работаем  со звучащим русским словом. Как  всегда, сегодня без  орфоэпической  зарядки нам не обойтись. Послушаем звучание русской речи.

Стихи  П. Синявского.

1 группа учеников (хором):

«Свёкольные страдания».
Свёкла плакать начала,
До корней намокла:
– Я, ребята, не свекла,
Я, ребята,  не свекла,
Я, ребята, свЁкла. 

2 группа учеников (хором):

«Двадцать пять профессоров».
Двадцать пять профессоров 
Изучали комаров. 
И просили комаров 
Не кусать профессоров.

3 группа учеников (хором):

«На вороньем языке».
Сидит ворона под окном
В дырявом башмаке
И распевает на родном
Вороньем языке:
- Каркарандаш, каркарапуз, 
Каркарточка, картошка, 
Каркарамель, каркарусель, 
Картуз, Каркарабас.
И если кто-нибудь из вас
Картавит хоть немножко, 
Пускай попробует пропеть
Хотя бы триста раз:
-  Каркарандаш, каркарапуз, 
Каркарточка, картошка, 
Каркарамель, каркарусель, 
Картуз, Каркарабас.


3. Введение в тему урока. Мотивация.

Видео: В. Вязигин. «Гжельская красота». Музыка П.И. Чайковского. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=J23UQlKlwkc

4.  Мини-лекция: «…Но чтобы стоять, я должен держаться корней!»

 

           На уроках МХК  вы  знакомились с  различными видами народного творчества. Видели  матрёшки, подносы, свистульки, куклы. Когда мы приезжаем куда-то,  то покупаем сувениры для родственников или друзей.

       Чаще всего мы привозим  магнитики, заглядываем в  сувенирные  лавочки, ищем что-то интересное, необыкновенное.

          В России художественные промыслы очень разнообразны. Они вышли из крестьянского быта, постепенно став искусством, заняли своё место в  культуре страны.

         Гжель занимает достойное место среди народных промыслов.  Слово «гжель» теперь известно всему миру за  красоту бело-синих узоров  русских мастеров.

         Если выстроить ассоциативный ряд  к слову «Россия», то мы назовём слова: «берёза», «матрёшка», «хохлома», «береста» и, конечно, «гжель»! Нарядный фарфор с синей росписью -  символ России.

     С развитием  технологий народные промыслы уходят в прошлое, но, к счастью,  в последнее время интерес к ним  возрос. Почему?

       Национальная  культура –  это истоки, корни,  необходимые нам.  «…Но чтобы стоять, я должен держаться корней! – поёт Борис Гребенщиков*.

 (См. приложение №1)

5. Акротекст  с использованием пословиц и поговорок  на тему: «Мастерство и труд».

 

Первая группа

Р

Работу делают умением, трудность преодолевают согласием.

О

От добрых рук ничего не уходит.

 

Д

Дело мастера боится

 

И

И маленькое дело делай, как большое.

 

 

Н

Настойчивый дорогу осилит.

 

А

Аль ты   дела не доищешься?

 

 

Вторая группа

Т

Терпение и труд все перетрут.

А

Аркан ценится длиной, а слово – краткостью.

 

Л

Легко сказать, да нелегко орла поймать.

А

Авоська парень добрый: или выручит, или выучит

Н

На чужих руках мозолей не видно.

Т

Терпя, в люди выходят.

 

 

Третья группа

М

Мастера по работе видно.

 

А

А Васька слушает да ест (И. Крылов).

 

С

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

 

Т

Только опыт создает настоящего мастера.

Е

Если косить языком, спина не устанет.

Р

Разговором каши не сваришь.

6. Слово о  художнике  И.В. Белковском.

           Игорь Владимирович Белковский – известный современный художник. Он родился в 1962 году  в городе Челябинске, в семье фотохудожника Владимира Белковского.

        В 1981году он окончил Челябинское художественное училище, после которого  преподавал в школе искусств.

     И. В. Белковский  является членом  Союза художников России и Международной конфедерации художников. В 2012году был награждён Золотой медалью Российской Академии художеств.

        В 1985г. поступил в Московский Государственный художественный институт имени В.И.Сурикова, где обучался под руководством профессора В.Н.Забелина.  Художник в течение 3 лет сотрудничал с московской галереей "АРКА", плодотворно  занимаясь творчеством.

         Картина - органичная часть интерьера. Художник убеждён, что великие полотна прошлого создавались именно для этой цели. Большое место в его творчестве занимают портреты, но известен И.В. Белковский  и как автор прекрасных натюрмортов: «Народные промыслы. Гжель», «Натюрморт»,   «Натюрморт с васильками».Они отличаются тонкостью исполнения, цветовой гармонией и вниманием к деталям.

7. Рассматривание картины И.В. Белковского «Натюрморт с васильками».

Вопросы учителя:

Почему  выбрана именно эта картина?

 - Назовите ещё раз имя художника.

– Как называется такая  картина?

Мини-сообщение подготовленного ученика.

      Слово «натюрморт» пришло к нам из другого языка. Оно французское и   означает «мёртвая природа», т.е нарисованная, воссозданная художником. 
На натюрмортах изображают  фрукты, цветы, рыбу, посуду. Например,  вазу с полевыми  цветами,  блюдо с яблоками, грушами, виноградом.

Вопросы учителя:

–  Ваше первое впечатление от натюрморта? 

–  Является ли художник патриотом Родины? Как вы это поняли?

– Художнику удалось передать любовь к русскому национальному искусству?

– Что вы можно сказать о композиции картины?

– Вообразите, какие люди могут сидеть за этим столом?

 – Имеют ли значение цвета на картине?
– Почему художник выбрал  эти  цвета?

(См. приложение №2)

8. Включим  воображение.

Ассоциация - эксперимент.

 

1. Представьте, что вас пригласили  за этот нарядный  стол.

2. На что вы обратите  внимание?

3.Почувствовали аромат заваренного чая?

4. Подвигайте предметы натюрморта по своему усмотрению.

5. Что-то изменилось?

6. Как вы думаете, где находится в это время художник?

7. Какие мысли   пробуждает  изображённое?

8.Что хочется потрогать руками?

9. Какие предметы сервиза хочется приблизить к глазам?

10. С какими стихами,  музыкой этот натюрморт вы ассоциируете?

11. Вам хочется нарисовать такие узоры?

(См. приложение №3)

 

9. Лексическо-стилистическая работа.

 

Работа в таблице

         № п/п.

Существительное

Прилагательные-эпитеты

Поэтические строки

1.

Гжель

 

Знаменитая, уникальная

 

«Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!»

            Л.Куликова.

 

2.

Чайник

Пузатый,  старинный

«…И хотя вздыхаю тяжко,
Мне не надо ко врачу.
Подставляй скорее чашки:
Сладким чаем угощу!»

              С.Ширяев.

3.

Сервиз

Фарфоровый,  нежный

«Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются».

                     Н. Нищева.

 

4.

Фарфор

Воздушный, небесный

5.

Конфетница

Сказочная, расписная

6.

Баранки

Аппетитные, хрустящие

«Василёчки, васильки,
Цветики-цветочки!
Вот стоите вы гурьбой
И  поодиночке».

                И. Ревю.

7.

Цветы

Ароматные, весенние

8.

Вазочка

Сахарница

Дивная, славная

«Сахарница, сахарница –
Крендельками ручки!»

         И.Шевчук.

9.

Скатерть

Праздничная, белоснежная

«Скатерть, радость, благодать!»

                                                             А.Кушнер.

                                 

10.

Автор  и Я

  1. Чувство восхищения   искусством гжельского промысла…
  2. Создается художественный образ, который волнует…
  3. С помощью цветовых оттенков художник передаёт…
  4. Заслуженное признание  народного таланта…
  5. Автор натюрморта  сам узнал, увидел…
  6. Я  почувствовал(а) и понял(а), что …
  7. Моё восприятие  окружающего мира…
  8. Любовь   к народным традициям…
  9. Выразительные средства живописи помогают  понять и оценить…
  10. Глубина и ценность традиций передаётся …
  11. Воспитание патриотизма, любви к труду, наблюдательности…
  12. Гжель - самобытное явление, которое…

 

  11. Композиция сочинения

    1. Слово о художнике.                                            1. Вступление.

         2. Описание картины (Что я вижу?)                       2. Основная часть.

   3. Настроение, впечатление, выводы.                    3. Заключение.

 

 

 

10.   Диаманта.

                                                               СОЧИНЕНИЕ

                                                      интересное, домашнее

                                      захватывающее, волнующее, мотивирующее

                                              работа, красота, мысль, капельки

                                         завораживающая, дарящая, чарующая

                                                    знаменитая, оригинальная

                                                                  ГЖЕЛЬ.

 

11. Аффирмация.  Давайте  представим…

        Мастерская художника. Мастер сосредоточенно и вдумчиво работает над изделием.

        Вам разрешили войти в его волшебную комнату. Более того, великодушный мастер даёт вам в руки свою кисть.

     Вы с трепетом рисуете голубое небо, синие розы на белом снегу. Вы делаете  переходы от светло-синего к тёмному. У вас получается  лаконичный  и тонкий рисунок, очень запоминающийся узор, который  так любят в России и за её пределами.

        Творчество требует терпения, внимательности и  художественного навыка.  Заниматься народным промыслом - это  кропотливый труд.

12. Самостоятельная творческая работа. Работа над черновиком.

Примерный (устный) образец сочинения-описания картины И.В. Белковского  «Натюрморт с васильками» для демонстрации в классе.

        Игорь Владимирович Белковский – известный современный художник. Его произведения знают не только в России, но и за границей. Известность  ему принесли портреты известных российских людей, но есть в его творческой коллекции и прекрасные натюрморты.

         И.В. Белковский написал натюрморты,  изображая  любимую народом гжель - национальное достояние нашей Родины. Картина И.В. Белковского  «Натюрморт с васильками» является ярким подтверждением этому. Автор наполнил полотно светлыми и нежными русскими тонами, ситцевыми оттенками росписи, в которой  гармонируют рисунки и орнаменты.

      В центре картины  красуется  восхитительный сервиз, состоящий из красавца-чайника, сахарницы, молочника и чайной пары кружек. Нежно-синие розочки и мазки-капельки украшают белый фарфор посуды, ведь мастер гжели  выполнил эту посуду  вручную,  вложив  частицу своей   души.  Художник же передал нам посредством живописи эту нежность и  трепетность.

          Бело-голубая гжель – это самый известный вид, который называется «Синь России». Все предметы сервиза в натюрморте расписаны ситчиком,  завитками и  волнами, ведь это основные узоры гжельской росписи.

        Мне интересно было узнать, что розу  ремесленники  называли Агашкой. Ведь на фарфоровых заводах того времени среди художниц-крестьянок  было  много Агафий. Так и прижилось это народное название-имя. Розы на посуде всегда располагаются в центре и сразу приковывают к себе наше внимание.

        Автор  дополняет  народный сервиз букетом синих-синих васильков, прелестных полевых цветов. Оказывается, эти цветы символизируют верность, доверие и веселье. Наши предки плели венки из васильков,  включая в них колоски пшеницы. Художник не забыл добавить в букет  тоненькие колоски пшеницы. Он ещё раз подчеркнул связь национальных русских традиций.

            Нежно-голубой сервиз и синие васильки оттеняет белоснежная скатерть, признак чистоплотности, благополучия и радушия  в семье.
Она   придаёт  натюрморту настроение  спокойствия и праздника.  На Руси скатерть давали с собой  в далёкий путь и говорили: «Скатертью дорожка».

        Откуда же взялись баранки в натюрморте? Художник знает, что русские избы украшали  бубликами, сушками и баранками, дом становился  красивым и уютным. Так подчёркивался  достаток семьи.

         В некоторых славянских странах  сохранилась традиция дарить при рождении ребёнка бублики. Из-за  их формы маленьким деткам удобно держать бублик в руке, и он служит съедобной погремушкой. Баранки, свисающие со скатерти, дополняют композицию, как бы говоря: «Мы тоже  символизируем  Россию».

          Натюрморт И.В. Белковского, на мой взгляд, - это признание художника в любви к Родине, к нашим талантливым мастеровым людям, создающим такую красоту. Я тоже люблю Россию.

13. Физкультурная минутка: «Имя работает образом». 

        Поднимаем правую руку,  опускаем её и  представляем, что мы  взяли в руку кисть,  опускаем   кисть в краску и медленно пишем воображаемой кистью свое имя.

       Такое же действие производим и левой рукой (повторяем 2 раза).

    Просмотр видео «Гжель». Студенческий проект совместно с международным симфоническим оркестром "Таврический". Орнаментальные мотивы под музыкальную фольклорную  миниатюру А. Лядова "Хороводная». Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=rwRX700VSyM

14. Редактирование, отработка орфографических умений, самопроверка.

15. Рефлексия. Синквейн.

                                                              Гжель

                                                   любимая, волшебная

  акцентировать, завораживать, вдохновлять

за смелым бежит удача

                                                            Агашка.
(См. приложение №4).

      Предлагаю оценить уровень понимания  темы и свои впечатления от урока с помощью написанного сочинения (обращаем внимание на заключение работы, где каждый  выразит своё мнение).

16. Домашнее задание.

Закончить работу в чистовике: написать сочинение-описание по картине И.В. Белковского «Натюрморт с васильками», используя опорные слова и словосочетания, записанные в тетрадях. (Инструктаж по выполнению домашней работы).

17. Итоги урока.

                                                                      

                                                                 Источники

 

 

  1. В. Вязигин «Гжельская красота». Музыка П.И. Чайковского.

          Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=J23UQlKlwkc

  1. «Гжель». Студенческий проект совместно с международным симфоническим оркестром "Таврический". Орнаментальные мотивы под музыкальную фольклорную  миниатюру А. Лядова "Хороводная". Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=rwRX700VSyM
  2. Блаватский, В. Д. История античной расписной керамики / В.Д. Блаватский. - М.: Издательство МГУ, 2018. - 304 c.
    2. Гжель. Керамика 18-19 веков. Керамика 20 века. - М.: Планета, 2019. - 176 c.
  3.  Арзуманова, О. И. Керамика Абрамцева в собрании Московского государственного университета инженерной экологии / О.И. Арзуманова, В.А. Любартович, М.В. Нащокина. - М.: Жираф, 2015. - 224 c.
  4.  Горяева Н.А.: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. - М.: Просвещение, 2006.
  5.  Дорожкин Ю.Г.:Сказочная гжель.-М.,Мозаика-Синтез,2006.
  6. Рондели Л.Д.: Народно-прикладное искусство.- М.:Просвещение, 1990.
  7.  Составитель Логинов В.М.: Гжель. -М.: Планета,1989.
  8.  https://schci.ru/gjelskaya_rospis.html
  9.  https://www.culture.ru/materials/52335/20-ottenkov-sinego
  10.  https://www.magcity74.ru/news/47786-magnitogorske-hudozhniki-raspisali-dom-pod-gzhel.html
  11.  https://www.pinterest.ru/pin/354306695662076237/
  12.  https://artnow.ru/kartina-Gzhel-i-zefir-hudozhnik-Grohotova-Svetlana-648596.html
  13. https://www.google.com/search?q=%D0%B3%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%85+%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&rlz=1C1GGRV_enRU751RU751&tbm=isch&source=iu&ictx=1&fir=6giRbH8hln2TOM%252CpjbygT9frQDH6M%252C_&vet=1&usg=AI4_-kREeT_-qzGzXhBXZSSQxllmEf8D9g&sa=X&ved=2ahUKEwiezNjDvMfqAhXjwMQBHe1qB4YQ9QEwAHoECAoQFg&biw=1366&bih=576#imgrc=jECEhPI027EgQM
  14. https://gzhellux.ru/proizvodstvo/xudozhniki/
  15. https://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-mastera/
  16. https://subscribe.ru/group/eruditsiya-i-tvorchestvo/16098492/
  17.  https://chto-takoe-lyubov.net/stixi-o-narczisse/
  18. https://stihi-russkih-poetov.ru/tags/stihi-pro-samovar
  19. https://obiskusstve.com/529602903169305538/igor-belkovskij-i-ego-zhivopis-chast-2/
  20. Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом: Учебно-наглядное пособие. Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 2013.
  21. Разумовская М.М. Русский язык  7 класс: Методическое указание к учебнику М., «Просвещение» 2019.
  22. Разумовская М.М. и др. Русский язык. Учебник для 7 класса: М., «Просвещение» 2019.

 

Презентация.
RAR / 3.78 Мб

 

/data/files/o1595142670.rar (Презентация.)


Маршрутный лист.
DOCX / 29.76 Кб

 

 

/data/files/m1595142727.docx (Маршрутный лист.)


Приложение №1.
DOCX / 51.24 Кб

Приложение №2.
DOCX / 1.59 Мб

Приложение №3.
DOCX / 1.32 Мб

Приложение №4.
DOCX / 5.26 Мб

Приложение №5.
DOCX / 308.56 Кб

Приложение №6.
DOCX / 305 Кб

 

Физическое лицо, выполняющее функции иноагента

Комментарии

Ответ #323003 был удален 18 August 2020

Поздравляю с победой в конкурсе!

18 August 2020

Поздравляю с Победой, Татьяна Геннадьевна!

18 August 2020

Большое спасибо, коллеги!

18 August 2020

Татьяна Геннадьевна, поздравляю Вас с победой!

18 August 2020

Людмила Анатолиевна! Большое спасибо за внимание!

19 August 2020

Татьяна Геннадьевна, с победой в конкурсе!!!

22 August 2020

Спасибо за ВАШЕ внимание!

22 August 2020

ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА, ПОЗДРАВЛЯЮ С ПОБЕДОЙ!

22 August 2020

Спасибо, Ирина Владимировна!

22 August 2020

Похожие публикации