Конспект урока русского языка по теме "Восклицательные и невосклицательные предложения"
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения
Цель: ознакомить с видами предложений по эмоциональной окраске; учить ставить разделительные знаки в конце предложения; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать нравственные качества
Формируемые УУД:
Предметные: умения различать восклицательные и невосклицательные предложения, ставить знаки препинания в конце предложений
Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы, развивать умение работать в паре, в группе.
Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
Ход урока
I.Организационный момент.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II.Каллиграфическая минутка
-Пропишите строку соединения ав
III. Актуализация знаний
-Что такое предложение?
-Какие предложения по цели высказывания вы знаете?
IV.Определение темы урока, постановка целей.
-Я прочитаю предложения, а вы подумайте, чем они отличаются.
Сегодня стоит чудесная погода.
Сегодня стоит чудесная погода!
-Как вы думаете, над чем будем работать на уроке? -Поставьте перед собой задачи
V.Работа по теме урока
1.Открытие нового
-Запишите первое предложение
Сегодня стоит чудесная погода.
-Проявляла ли я какие-либо эмоции, когда читала это предложение?
-Запишите второе предложение
Сегодня стоит чудесная погода!
-Как я прочитала предложение?
-На сколько групп делятся предложения в зависимости от того, эмоционально или нет они произносятся?
-Прочитайте, как называются предложения, которые мы произносим, выражая те или иные эмоции
Сегодня стоит чудесная погода!
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ
-Прочитайте, как называются предложения, которые мы произносим без эмоций
Сегодня стоит чудесная погода.
НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ
-Какой знак препинания стоит после восклицательных предложений?
-Какой знак препинания стоит после невосклицательных предложений?
Подчеркните восклицательные предложения красным цветов, а невосклицательные- зеленым Мне подарили интересную книгу! В тетради нужно писать аккуратно. Как ярко светит солнце! Скоро наступят выходные! С деревьев опадают листья. |
3.Упражнение в чтении восклицательных предложений
Мне подарили интересную книгу!
Как ярко светит солнце!
Скоро наступят выходные!
4. Запись предложений в тетради.
-Запишите предложения. Объясните знаки препинания в них.
5.Взаимопроверка
6.Творческая работа в группах
-Составьте текст, который можно закончить восклицательным предложением
VI. Итог урока. Рефлексия
-Чем полезен был урок?
-Довольны ли вы своей работой?