Конспект урока русского языка по теме "Восклицательные и невосклицательные предложения"

2
0
Материал опубликован 27 September

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Восклицательные и невосклицательные предложения

 Цель: ознакомить с видами предложений по эмоциональной окраске; учить ставить разделительные знаки в конце предложения; развивать коммуникативную компетентность; воспитывать нравственные качества

Формируемые УУД:

Предметные: умения различать восклицательные и невосклицательные предложения, ставить знаки препинания в конце предложений

Метапредметные: развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, строить несложные рассуждения, делать выводы, развивать умение работать в паре, в группе.

Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.

Ход урока

I.Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

II.Каллиграфическая минутка

-Пропишите строку соединения ав

III. Актуализация знаний

-Что такое предложение?

-Какие предложения по цели высказывания вы знаете?

IV.Определение темы урока, постановка целей.

-Я прочитаю предложения, а вы подумайте, чем они отличаются.

Сегодня стоит чудесная погода.

Сегодня стоит чудесная погода!


-Как вы думаете, над чем будем работать на уроке? -Поставьте перед собой задачи

V.Работа по теме урока

1.Открытие нового

-Запишите первое предложение

Сегодня стоит чудесная погода.


-Проявляла ли я какие-либо эмоции, когда читала это предложение?


-Запишите второе предложение


Сегодня стоит чудесная погода!


-Как я прочитала предложение?


-На сколько групп делятся предложения в зависимости от того, эмоционально или нет они произносятся?


-Прочитайте, как называются предложения, которые мы произносим, выражая те или иные эмоции


Сегодня стоит чудесная погода!

t1727453776aa.gif


ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ


-Прочитайте, как называются предложения, которые мы произносим без эмоций


Сегодня стоит чудесная погода.

t1727453776aa.gif


НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ


-Какой знак препинания стоит после восклицательных предложений?


-Какой знак препинания стоит после невосклицательных предложений?


2.Работа в парах по карточкам

Подчеркните восклицательные предложения красным цветов, а невосклицательные- зеленым


Мне подарили интересную книгу!


В тетради нужно писать аккуратно.


Как ярко светит солнце!


Скоро наступят выходные!


С деревьев опадают листья.


3.Упражнение в чтении восклицательных предложений

Мне подарили интересную книгу!

Как ярко светит солнце!

Скоро наступят выходные!



4. Запись предложений в тетради.

-Запишите предложения. Объясните знаки препинания в них.

5.Взаимопроверка

6.Творческая работа в группах

-Составьте текст, который можно закончить восклицательным предложением

VI. Итог урока. Рефлексия

-Чем полезен был урок?

-Довольны ли вы своей работой?




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации