12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гуськова Лариса Владиславовна573
Россия, Калужская обл., Бетлица

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Гуськова Л.В.

Предмет

Русский язык

Дата

20.10.2020 г.

Класс

5

УМК

Учебник: Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Г. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2019 г.

Тема урока (и место урока в

изучаемой теме)

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

Тип урока

Урок закрепления знаний

Цель урока, задачи: образовательные, коррекционные, воспитательные

Цель: формировать понятие о видах предложений по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, восклицательные)

Образовательные

Коррекционные

Воспитательные

развивать умение находить предложения в тексте и составлять самостоятельно; развивать устную и письменную речь, мышление, творческие способности учеников

Корригировать фонематический слух; внимание путем выполнения упражнений на узнавание; память, корригировать и развивать зрительное восприятие и развивать слуховое восприятие, мыслительную деятельность, обогащать словарный запас.

Воспитывать мотивацию к обучению на основе использования различных видов упражнений по теме

Личностные результаты

Личностные: проявление положительного отношения к школе, выполнение норм и правил поведения на уроке.

Регулятивные: подчинение требованиям учебной дисциплины; умение принимать цель и задачи учебной деятельности, поставленные учителем на доступном уровне; умение оценивать свое задание по параметрам: «правильно-неправильно».

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: умение пользоваться знаками, символами; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, умение работать с книгой.

Предметные результаты

Различать предложения по интонации, сравнивать их, выделяя видимые признаки.

Тренироваться в выразительном чтении таких предложений.



Ход урока:

1.     ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА  

2.     МИНУТКА КАЛЛИГРАФИИ

- Сядьте все, ребята, ровно.

- Возьмите в руки ручку, откройте тетради, проверьте, правильно ли она лежит.

 - Запишите число, классная работа.

- Проведем каллиграфическую минутку.

А) Каллиграфическая минутка     Пп  пр ре ед дл ло  ож же ен ни ие

            Соберите слово из буквосочетаний.

            Что получилось? (Предложение).

      - Прочитайте запись и подумайте, какие ряды слов можно назвать предложением.

на, созрел, урожай, полях;

как, быстро, пролетело, лето;

небу, тучи, по;

наступает, красавица, весна;

- Что такое предложение?



3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ  И  ЗАДАЧ  УРОКА.

- Сегодня на уроке мы продолжим работать над предложениями.

-Тема урока: СЛАЙД

Мы сегодня должны вспомнить:

- Какими бывают предложения.

Мы сегодня должны научиться:

  -  находить в тексте предложения разных видов;

   - самостоятельно составлять такие предложения.

4.РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

-Скажите еще раз, что мы называем предложением? Предложения выражают законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу

-Какие знаки препинания мы ставим в конце предложений?

-От чего зависит постановка знака в конце предложения? (от интонации и от цели).

- Давайте прочитаем предложения и обратим внимание на то, какие они здесь разные. Одни сообщают что – то, другие – спрашивают, в

третьих содержится просьба.



     -  Черепаха, унеси меня домой!

     -  А где ты живешь?

     -  Я живу в муравейнике.



- Давайте найдем предложение, в котором содержится вопрос. Как называется такое предложение? Какой знак ставится?

- Найдите предложение, в котором содержится просьба. Как оно называется? Какой знак ставится?

- Прочитайте предложение, в котором о чём-то рассказывают. Как оно называется? Какой знак ставится?



-Как вы понимаете сочетание «цель высказывания»?

-Как это можно сказать по-другому? (зачем я сказал, с какой целью)

-Какие цели ставят перед собой люди общаясь?



Хочу что-то сообщить

Хочу что-то спросить

Хочу призвать кого-то совершить действие



 5.Работа с учебником: упр. 67, стр. 48

-Давайте прочитаем текст.

-Что это мы прочитали?

--Есть ли в тексте обращение? К кому обращается дочка? Папочка?

-Как мы выделяем обращение в тексте?

-Найдите в тексте вопросительные предложение. Восклицательные, повествовательное.

 Сделайте вывод:

- Какие же бывают предложения по цели высказывания?

6. Словарная работа



ОБЛАКО – об- ла – ко – 6б., 6 зв., 3 гл., , 3 согл., 3 слога

- прочитать слово;

- как оно произносится?

- а как пишется?

- какую орфограмму мы должны запомнить?



Упр. 68, стр. 49



Физкультминутка



Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения могут быть эмоционально окрашены, т.е. выражать отношение говорящего к сообщению или передавать его переживания.



- Приведите свои примеры восклицательных предложений.   …..

Если предложение не имеет особой эмоциональной окраски, то такое предложение невосклицательное.

- Приведите свои примеры невосклицательных предложений.   …..



7.Определение типа предложений по интонации и цели высказывания

-Подумайте и скажите, зачем нужны вопросительные, восклицательные и повествовательные предложения?

(они передают наши чувства)

-Правильно, человек радуется и огорчается, о чем-то просит других, за что-то благодарит. Без этих предложений наша речь будет бедна и невыразительна.

8. Работа у доски.

По интонации определить вид предложения, записать его, подчеркнуть знак препинания в конце предложения.



Любите ли вы играть?

Девочки играют в куклы, мальчики играют в футбол.

Как здорово быть ребенком!



9.Самостоятельная работа

-Запишите предложения и укажите, какие они по цели высказывания и интонации.

Ты был летом на море?

Мойте руки перед едой.

Сколько грибов в лесу!

10. Д/З упр.69, с.49.



11. ИТОГ, ОЦЕНКИ

- Наш урок подходит к концу. Давайте покажем, что он прошёл не зря, и мы не только вспомнили, какими бывают предложения, но и научились пользоваться своими знаниями.

Упражнение «МИКРОФОН»

-Продолжите фразу:

     - Предложение – это…слова, связанные по смыслу.

     - Предложение выражает….законченную мысль.

     - По цели высказывания предложения бывают …

     - В конце повествовательного предложения ставим …

     - В конце вопросительного предложения ставим …

     - В конце восклицательного предложения ставим …



Работа со стихотворением.

- Я прочитаю вам весёлые стихи, а вы постарайтесь определить тип предложений.

В О П Р О С И Т Е Л Ь Н О Е

Сейчас, когда приду домой,

Произнесёт их мама.

«Ты дрался, да?..

Ты что – немой?..

Ну что молчишь упрямо?

- Какое это предложение? (концовка содержит вопрос, значит оно вопросительное)

П О В Е СТ В О В А Т Е Л Ь Н О Е

Повествовать придётся мне,

И я скажу:

«Не дрался, не …

Свалился с дерева…»





В О С К Л И Ц А Т Е Л Ь Н О Е

Тут папа в комнату войдёт

Войдёт и скажет:

«Лоботряс!

Я проучу тебя сейчас!..»

-Что сказал папа и с какой интонацией?

- Какие знаки будут стоять в конце предложения?



Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.