12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтушенко Татьяна Ивановна527

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема урока: « Изменение глаголов в прошедшем времени».

Цель урока: создать условия для выявления признаков глаголов в прошедшем времени и умения образовывать формы глагола в прошедшем времени.

Задачи урока:

- сформировать умение изменять глаголы прошедшего времени по числам и родам;

- совершенствовать умение правописания окончаний глаголов прошедшего времени;

- развивать внимание, память, монологическую речь, воображение, орфографическую зоркость;

- воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекрасного.

Формируемые УУД.

Личностные: проявлять интерес изучаемому материалу по русскому языку; умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану; определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с предложенными критериями;

Познавательные: строить рассуждения; извлекать информацию, представленную в разных формах; рефлексия способов действий, контроль процесса и результата действий;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слышать и слушать других,

Предметные: умение находить в тексте глаголы, определять у них временные формы; распределять глаголы по временным формам; изменять глаголы по временам, правильно образовывать временные формы; подбирать в тексте подходящие по смыслу глаголы.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.












Актуализация знаний.



Цель: готовность мышления и сознание потребности к построению нового способа действия.

























Постановка проблемы.



Цель: Выявление места и причины затруднения.









Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности.































Применение открытых знаний.





























Подведение итогов

Цель: подвести итог урока.

Соотнести задачи и результат.






Рефлексия учебной деятельности.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценки учениками





- Ребята, какой сегодня день? Пасмурный, или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

- Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыб­ку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что от них ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте сво­ей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. С хорошим настроением начинаем урок.

- Какую часть речи изучаем?

- Что называется глаголом?

- Сколько времен у глаголов?

- Как изменяются глаголы в будущем и настоящем времени?

- Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

- Проговорите еще раз, что такое спряжение?

- Как определить спряжение глагола с ударным окончанием?

- Какие окончания имеют глаголы 1 спр? А глаголы 2 спряжения?  

- Как определить спряжение глагола с безударным окончанием?

В каких случаях пишется суффикс –и-? А суффикс –е-?

- По какому правилу пишутся –тся и

ться в возвратных глаголах?

- Прочитайте стихотворение.

Проснулся, прищурился, сел, улыбнулся.

Отдернул, зажмурился, встал, потянулся.
Взглянул, причесался, намылил, умылся
Зевнул, улыбнулся, почистил, побрился,

- Чем интересно это стихотворение?


- В каком времени употреблены глаголы? Докажите.

- Я взяла глагол прошедшего времени и составила с ним предложения.

Снег сверкал .

Солнце сверкал .

Заря сверкал .

 Огни сверкал .

- Согласны ли вы с таким написанием? Почему?

- Что необходимо знать о глаголах прошедшего времени?

- Как изменяются.

По опорным словам сформулируйте тему исследования.



- Какова цель нашего исследования?




- Ваши предположения, как могут изменяться глаголы прошедшего времени?


- Верны ли наши предположения, мы узнаем, если проведем исследовательскую работу.

- Понаблюдайте за изменением глаголов в прошедшем времени, заполнив таблицу.


Нач. форма

М. р, ед. ч.

Ж. р., ед. ч.

Ср. р., ед ч

Мн. число

Петь





Бегать





писать





- Проверяем.

Нач. форма

М. р, ед. ч.

Ж. р., ед. ч.

Ср. р., ед ч

Мн. число

петь

пел

пела

пело

пели

бегать

бегал

бегала

бегало

бегали

писать

писал

писала

писало

писали

- Что интересного вы заметили, заполняя таблицу?

- Что происходит с глаголами?

- Как он изменился?

- А с глаголами во множественном числе произошли изменения?

- Какой вывод можно сделать?


- Подтвердилось ли наше предположение, что глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам? - Какая  часть слова изменялась у глаголов прошедшего времени?

Вывод:

Продолжите предложения: В результате наблюдений за изменением глаголов прошедшего времени, я знаю, как  пишутся …

- У глаголов прошедшего времени есть суффикс

Прочитали правило в учебнике. Сравните.

- Как же изменятся предложения?


-Вам предложены в конвертах слова, их нужно распределить в 3 группы. Разгромила, выстрелил, взорвал, погибла, охватило, разведал, светало, охраняла, ударила, воевал, озарило, наступило.

-Что объединяет эти слова?

-По какому признаку вы их распределили на 3 группы? ( По родам).

-Добавьте в каждую группу по своему глаголу.


- Предлагаю выполнить интересное задание:

Допишите родовые окончания у глаголов прошедшего времени и укажите род.

Бабушка стоял…

Лодка плыл…

Дети бежал…

2 уровень.

 Подберите подходящие по смыслу слова и укажите род и число глаголов:

Слова для справок:  читали, закипела, светила, плыл, созрели, кричал.      

Вода          ……………

Яблоки     …………….

Человек   ……………..

  3 уровень.

Подберите подходящие по смыслу глаголы прошедшего времени и укажите их род и число.

Скворец   ……………

Малыш   ……………

Радио       ……………

- Выберите то задание, с которым сможете справиться.


- Наш урок подходит к завершению. Пришло время подвести итог.

- Какая тема урока?

-Что вы узнали о глаголах в прошедшем времени?

-Вспомните, какие цели мы ставили перед собой в начале урока.

- Как вы думаете, достигли мы поставленных целей?


- Давайте проанализируем нашу работу.

Продолжите фразы на слайде:

Я твёрдо знаю, что…

Знания, полученные на уроке мне необходимы для того, чтобы…

Мне понравилось….

У меня получилось….

Было тяжело….


- Я благодарю вас за плодотворную, творческую работу на уроке.









































- Состоит только из глаголов.

- Глаголы в прошедшем времени.











Тема: Изменение глаголов прошедшего времени.


- Выяснить, как изменяются глаголы прошедшего времени.



- Глаголы прошедшего времени могут изменяются по родам и числам.

























- Глаголы в прошедшем в единственном числе времени изменяются по родам. Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам.



- окончания глаголов м.р., ж.р., ср.р., мн.ч.


- Суффикс л.








- Глаголы в прошедшем времени, так как действие произошло до момента речи, в единственном числе.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.