12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Байтемирова Ирина Анатольевна117

Урок русского языка 1 класс

УМК «Перспектива»

Тема урока: Алфавит. Повторение изученных букв.

Тип урока: обобщение знаний.

Цели урока:

Образовательная:

Создать условия для формирования и усвоения знаний об алфавите. Познакомить детей с понятием «алфавитный порядок».

Способствовать осознанию детьми практической необходимости знания алфавита.

Развивающая:

Формировать у детей универсальные учебные действия.

Развивать устную речь учащихся, совершенствовать культуру речи.

Воспитательная:

Формировать интерес к изучению родного языка.

Воспитывать чувство взаимоуважения, дружбы, патриотизма.

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; диалогический.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, словари.

Планируемый результат (формируемые УУД):

регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, коррекция);

познавательные (общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

логические УУД: анализ объектов с целью выделения признаков, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство);

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речи в соответствии с нормами родного языка).

Ожидаемый результат: Дети научатся применять знание алфавита при выполнении практических заданий.







Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Организационный момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

Эмоционально-волевая регуляция.

Мы сегодня вновь с друзьями

Вдаль на школьном корабле

Поплывём по морю Знаний

К неизведанной земле.










- Ребята, начинаем урок русского языка.

Я буду перечислять все, что необходимо для успешной учебы. Но я могу сделать ошибку, поэтому будьте внимательны: если заметите ошибку, хлопните в ладоши один раз.

Глаза, уши, терпение, капризы, рука, ум, лень, терпение, трудолюбие, злость, память, старание, внимание.

Но помимо всего перечисленного, у каждого из вас еще есть какие-то умения или качества, которые помогают вам хорошо учиться. Назовите их.


- Желаю вам использовать сегодня на уроке все эти качества.



Настраиваются на урок















Хлопают, если слышат ошибку







Перечисляют: усидчивость, сила воли, активность, сдержанность, ответственность и т.д.








Личностные:

-осознание себя как ученика.

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать




















II. Постановка цели урока.

Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели.






К нам сегодня на урок пришли гости, их зовут Мери и Питер.

- Почему у низ такие имена?

- Это гости из другой страны.

- Они считают, что русский язык один из самых трудных языков в мире. Нужно им помочь его освоить.

- Как вы думаете, что должны знать эти ребята, чтобы читать и писать по-русски?

- А как называется расстановка букв в определенном порядке?

- Кто назовет тему сегодняшнего урока?

- Какие цели мы поставим для того, чтобы помочь Мери и Питеру лучше читать и писать по-русски?









Знать русские буквы

Алфавит


Алфавит

Повторить алфавит, читать и писать слова и предложения с изученными буквами.


Личностные:

-самооценка

Познавательные:

- Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать.

Регулятивные:

-Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя.

III. Актуализация знаний

Цель: актуализация знаний, достаточных для построения нового знания, фиксация учащимися затруднений в выполнении учебного действия

- А сейчас расскажем Мери и Питеру о буквах русского языка.

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Сколько гласных букв? (10)

- Сколько гласных звуков? (6)

- Назовите буквы, которые звука не обозначают (ъ, ь)

- На доске, среди представленных букв найдите ошибку:

М, н, п, р, й, л – буквы, обозначающие всегда звонкий согласный звук.

Ч, щ, ж, й – буквы, обозначающие всегда мягкий согласный звук.

Е, ё, ю, о, я, и – гласные буквы, обозначающие мягкость предшествующего согласного.


- Как вы думаете, Мери и Питеру трудно было выполнять это задание?

- А вам?

- У вас на партах лежат листы самооценивания. Оцените себя по шкале: понял +, не понял -, сомневался ?.

Оценивают себя


Коммуникативные:

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя


IV. Подготовка руки к письму


- Сделаем разминку для пальчиков:

Большой пальчик мы потрём

Указательный пожмём

Средний с вами мы погладим

Безымянный пощипаем

А мизинчик разотрём

Кистью дружно мы встряхнём

И писать теперь начнём.


- Откройте тетради, запишите число.

- Какие слоги записаны у вас в тетрадях?

- Запишите с комментированием на доске.


- Что можно сделать с этими слогами?

- Составить слово «Родина».

- Кто знает значение этого слова?

- У вас на партах лежат словари, найдите слово «Родина» и прочитайте его значение.

- По словарю Сергея Ивановича Ожегова слово «Родина» имеет два значения:

1 значение: Отечество, родная страна. Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды.

2 значение: место рождения. Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство.

- Что для нас родина, в какой стране мы живем? (в России)

- Какое правило вы знаете про названия стран? (пишутся с заглавной буквы).


- Люди, которые любят и уважают свою родину, называются патриотами. Кто считает себя патриотом?

-А за что вы любите свою родину?

- Молодцы, свою родину нужно любить, уважать, гордиться ею. Ведь в нашей стране самые лучшие поэты, писатели, композиторы, художники, спортсмены.


- Давайте, придумаем и запишем предложение со словом «Родина».

«Мы гордимся своей родиной».

- Какие задания можно выполнить с этим предложением?




- Кто справился безошибочно с этим заданием?

- Что было трудным?

- Оцените себя в листе самооценивания.


Выполняют разминку для пальчиков.









Записывают слоги ди, ро, на





Высказывания обучающихся































Записывают предложение.

Отметить гласные, разделить на слоги, проставить ударения, составить схему предложения.



Работают с листом самооценивания.

Личностные:

- установка на здоровый образ жизни








Личностные:

-самооценка

Познавательные:

- Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать.

-вступать в диалог.

-владеть вербальными и невербальными средствами речи.

-умение полно и точно выражать свои мысли.









Регулятивные:

- анализ и самоконтроль деятельности


V. Физкультминутка Цель: снятие утомления

- Скажите, что вам помогло быстро найти слово «родина» в словаре? (знание алфавита).


- Споем нашим гостям песню про алфавит?


Исполняют песню с движениями.


Личностные:

- установка на здоровый образ жизни.


VI. Закрепление знаний и способов действий.

Цель: систематизировать знания учащихся, полученных на прошлых уроках.

- Кто знает и готов рассказать алфавит?

- Остальные слушают внимательно и помогают оценивать.


- Ребята, скажите, а для чего нужно знать алфавит? Где он может пригодиться?


- Одним словом, алфавит нужен, чтобы быстро находить информацию.






Рассказывают алфавит 2 ученика



Дети высказывают свои предположения:

в словаре – быстро найти слово; в регистратуре, в поликлинике карточки стоят по адресам и по фамилиям в алфавитном порядке; составлять картотеку, например телефонную; список учащихся в журнале по алфавиту; книги в библиотеке в по фамилиям писателей в алфавитном порядке.

Познавательные:

-Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные:

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других


VII. Практическое применение знаний и способов действий

Цель: Организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий в парах и группах.

- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете алфавит.

- Перед вами листочки с алфавитом, но некоторые буквы в нем пропущены. Запишите пропущенные буквы.

-Проверим, какие буквы, вы вставили.

- Оцените свою деятельность в листе самооценивания.



Выполнение задания в парах.







Оценивают себя.

Личностные:

-самооценка;

- смыслообразование.

Познавательные:

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- умение работать в паре;

- сотрудничество и взаимопроверка.

VIII. Физкультминутка Цель: снятие утомления через физические упражнения.

Игра «Ночь – день»

- Отдыхать - отдыхай,

  Но алфавит не забывай.

- Положите голову на парту, я буду хлопать в ладоши, а вы на каждый хлопок про себя говорите буквы по алфавиту.


Личностные:

- установка на здоровый образ жизни.


VIII. Контроль и проверка знаний.

Цель: выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий.

У Горгия Ладонщикова есть такие строки:

Холмы, перелески,

Луга и поля

Родная, зелёная

Наша земля.

Выделенные слова запишите в алфавитном порядке.

- Сколько слов вы запишите?


Самопроверка по образцу:

Земля, луга, перелески, поля, холмы.

- Как определить, какое слово будет раньше, если 1 буква одна и та же? (по второй букве).


- Оцените себя на листе самоконтроля.

Учащиеся выполняют задание








Самопроверка.





Оценивают себя по условным знакам (+, -, ? )

Регулятивные:

- Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

-Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

-Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Личностные:

-Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Цель: соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности

Итак, ребята, как вы думаете, помогли мы Мери и Питеру лучше узнать русский язык?

- Какие задания показались вам интересными?

- Что было трудным?

- Кого вы можете похвалить?

- Встаньте те, у кого + в листе самооценивания, у кого один -, два -. Сейчас мы знаем над какими темами нам еще предстоит работать.

- Что вы можете сказать Мери и Питеру о своей родине?

- Молодцы, а я сегодня вами горжусь за работу на уроке.





Высказывают свое мнение





Самооценивание

Регулятивные:

-контроль и оценка (осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения).

- саморегуляция.

Познавательные:

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

-рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности

Личностные:

-самооценка.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.