12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтушенко Татьяна Ивановна527
0

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме:"Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения".

Конспект урока русского языка в 3 классе

УМК «Школа 21 века»

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать условия для овладения способом действия при написании безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

Планируемые результаты.

Предметные:

-иметь  знания о склонениях имен существительных, о правописании  безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения;

-уметь применять их на практике.

Метапредметные:

- обобщать знания об имени существительном, его грамматических и лексических признаках, отрабатывать навык  выполнения морфологического разбора, совершенствовать умение определять склонение и падеж существительного.

Личностные УУД:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-проговаривать последовательность действий на уроке.

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.  

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме,

- слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя  ранее полученные знания на уроке.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Эмоциональный настрой.












Актуализация знаний и фиксация затруднений.












Создание проблемной ситуации.




















Целеполагание и планирование работы




















Открытие нового знания.





































Первичное закрепление.












Контроль.















Подведение итогов.









Рефлексия.

- Приветствую, вас ребята!

- С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я!

Улыбнись соседу справа.

Улыбнись соседу слева.

И дружно скажите: С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я! 

Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева.

И дружно скажите: С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я! 

- А теперь садитесь и дружной семьёй приступим к работе на уроке.


На доске написаны пословицы:

Дере..во смотри в пл…дах, а человека в делах.

Зол…то позн..ётся в огне, а человек в – труде.

Капля по капл…и камень долбит.

Дружба дружб…рознь, иную хоть брось.

Назовите слова с пропущенными буквами из первой пословицы.

-Выпишите эти слова себе в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.



-Какую орфограмму вы увидели в этих словах? Каким способом проверки пользовались?





-Какие слова вызвали затруднение? –




Почему?


- Значит, что сегодня мы будем делать на уроке?

- Сформулируйте тему урока.



- К какой части речи относится слово с пропущенной безударной гласной в окончании?

- Значит, тема нашего урока звучит так: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения».

- Какую цель ставим на урок?



- Цель нашего урока - открыть способ действия, используя который можно правильно писать безударные гласные в окончаниях имён существительных первого склонения.

- Для того, чтобы урок цели достиг, необходимо спланировать работу.

- Какие учебные действия приведут к цели?

                План.

                                     Оцениваем.

                              Контролируем.

                        Отрабатываем.

                    Делаем вывод.

               Открываем новые знания.

        Вспоминаем.

- Чтобы решить эту проблему, я предлагаю вам открыть учебник на странице 44 и рассмотреть таблицу, работая в паре.

- Какой вывод вы можете сделать о правописании безударных гласных в окончаниях имён существительных 1-го склонения?

-Прочитайте, к каким выводам пришли наши знакомые Петя и Женя?

-Какой вывод сделал Петя?

-Какой способ проверки безударных гласных в окончаниях существительных первого склонения предложил мальчик?

-А какой вывод сделала Женя?

-Какой способ проверки безударных гласных в окончаниях существительных первого склонения предложила девочка?

-Вы можете выбрать любой из этих способов и пользоваться ими.

 - Чтобы грамотно писать безударные гласные в окончаниях существительных первого склонения нужно знать алгоритм действий.

- Давайте вместе его составим.

1. Определяю склонение.

2. Подбираю слово того же склонения с ударным окончанием.

3. Вставляю безударную гласную в окончание существительного.

Или можно так:

1.Определяю склонение.

2.Определяю падеж.

3.Вспоминаю таблицу правописания окончаний имён сущ. 1-го склонения

4. Вставляю безударную гласную в окончание

- Предлагаю поработать по учебнику упр. 2 на стр. 46.

- Прочитайте задание и объясните его товарищу за партой. В паре работаем вместе, объясняем написание безударного окончания по очереди, доказывая выбор. Договоритесь в паре, кто каким способом пользуется.

 - Какие трудности у вас были при выполнении работы? Как вы их решали?

- Что можете сказать о способе действия при написании безударных окончаний имён существительных 1-го склонения?

- Читаю вам словосочетания. Запишите в 1 столбик с окончанием е, во 2 столбик- с окончанием и.

Приехал из деревни, мечтал о подарке, вышел из избушки, варится в кастрюле, доверяю подруге.

- Проверьте по образцу.

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- Кто допустил одну-две ошибки?

- Кто допустил более двух ошибок?

-Кому было трудно выполнить это задание?

-Что вызвало затруднение? Над чем тебе ещё необходимо поработать? Дай себе совет.

- Над какой темой работали?

- Что вы узнали о правописании безударных окончаний имён существительных 1-го склонения?

- Как будете действовать, если встретится безударный гласный в окончаниях сущ. 1-го склонения?

- Как считаете, урок цели достиг?

- Что помогло вам прийти к цели?

- В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

- Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке

- За что бы ты себя похвалил на уроке?

- Ребята, вы активно и увлечённо работали на уроке. Я благодарю вас за работу.
























- Орфограмма - безударный гласный в корне слова. Чтобы проверить безударный гласный, надо подобрать родственное слово, чтобы этот гласный был под ударением.


- Не все слова можно проверить этим способом, потому что есть слова с безударным гласным в окончании, а их проверить знакомым способом не возможно, он здесь не работает.


- Открывать новый способ действия.

- Правописание безударных гласных в окончаниях.


- Это имя существительное первого склонения.




- Узнать, как правильно писать безударные окончания сущ. 1 склонения.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.