Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения»
Конспект урока русского языка в 3 классе
УМК «Школа 21 века»
Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: создать условия для овладения способом действия при написании безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.
Планируемые результаты.
Предметные:
-иметь знания о склонениях имен существительных, о правописании безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения;
-уметь применять их на практике.
Метапредметные:
- обобщать знания об имени существительном, его грамматических и лексических признаках, отрабатывать навык выполнения морфологического разбора, совершенствовать умение определять склонение и падеж существительного.
Личностные УУД:
-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
-проговаривать последовательность действий на уроке.
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
-уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме,
- слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя ранее полученные знания на уроке.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Эмоциональный настрой. Актуализация знаний и фиксация затруднений. Создание проблемной ситуации. Целеполагание и планирование работы Открытие нового знания. Первичное закрепление. Контроль. Подведение итогов. Рефлексия. | - Приветствую, вас ребята! - С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я! Улыбнись соседу справа. Улыбнись соседу слева. И дружно скажите: С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я! Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева. И дружно скажите: С вами мы одна семья: ты, мы, вы, я! - А теперь садитесь и дружной семьёй приступим к работе на уроке. На доске написаны пословицы: Дере..во смотри в пл…дах, а человека в делах. Зол…то позн..ётся в огне, а человек в – труде. Капля по капл…и камень долбит. Дружба дружб…рознь, иную хоть брось. Назовите слова с пропущенными буквами из первой пословицы. -Выпишите эти слова себе в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. -Какую орфограмму вы увидели в этих словах? Каким способом проверки пользовались? -Какие слова вызвали затруднение? – Почему? - Значит, что сегодня мы будем делать на уроке? - Сформулируйте тему урока. - К какой части речи относится слово с пропущенной безударной гласной в окончании? - Значит, тема нашего урока звучит так: «Правописание безударных окончаний имён существительных 1 склонения». - Какую цель ставим на урок? - Цель нашего урока - открыть способ действия, используя который можно правильно писать безударные гласные в окончаниях имён существительных первого склонения. - Для того, чтобы урок цели достиг, необходимо спланировать работу. - Какие учебные действия приведут к цели? План. Оцениваем. Контролируем. Отрабатываем. Делаем вывод. Открываем новые знания. Вспоминаем. - Чтобы решить эту проблему, я предлагаю вам открыть учебник на странице 44 и рассмотреть таблицу, работая в паре. - Какой вывод вы можете сделать о правописании безударных гласных в окончаниях имён существительных 1-го склонения? -Прочитайте, к каким выводам пришли наши знакомые Петя и Женя? -Какой вывод сделал Петя? -Какой способ проверки безударных гласных в окончаниях существительных первого склонения предложил мальчик? -А какой вывод сделала Женя? -Какой способ проверки безударных гласных в окончаниях существительных первого склонения предложила девочка? -Вы можете выбрать любой из этих способов и пользоваться ими. - Чтобы грамотно писать безударные гласные в окончаниях существительных первого склонения нужно знать алгоритм действий. - Давайте вместе его составим. 1. Определяю склонение. 2. Подбираю слово того же склонения с ударным окончанием. 3. Вставляю безударную гласную в окончание существительного. Или можно так: 1.Определяю склонение. 2.Определяю падеж. 3.Вспоминаю таблицу правописания окончаний имён сущ. 1-го склонения 4. Вставляю безударную гласную в окончание - Предлагаю поработать по учебнику упр. 2 на стр. 46. - Прочитайте задание и объясните его товарищу за партой. В паре работаем вместе, объясняем написание безударного окончания по очереди, доказывая выбор. Договоритесь в паре, кто каким способом пользуется. - Какие трудности у вас были при выполнении работы? Как вы их решали? - Что можете сказать о способе действия при написании безударных окончаний имён существительных 1-го склонения? - Читаю вам словосочетания. Запишите в 1 столбик с окончанием е, во 2 столбик- с окончанием и. Приехал из деревни, мечтал о подарке, вышел из избушки, варится в кастрюле, доверяю подруге. - Проверьте по образцу. - Кто не допустил ни одной ошибки? - Кто допустил одну-две ошибки? - Кто допустил более двух ошибок? -Кому было трудно выполнить это задание? -Что вызвало затруднение? Над чем тебе ещё необходимо поработать? Дай себе совет. - Над какой темой работали? - Что вы узнали о правописании безударных окончаний имён существительных 1-го склонения? - Как будете действовать, если встретится безударный гласный в окончаниях сущ. 1-го склонения? - Как считаете, урок цели достиг? - Что помогло вам прийти к цели? - В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным? - Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке - За что бы ты себя похвалил на уроке? - Ребята, вы активно и увлечённо работали на уроке. Я благодарю вас за работу. | - Орфограмма - безударный гласный в корне слова. Чтобы проверить безударный гласный, надо подобрать родственное слово, чтобы этот гласный был под ударением. - Не все слова можно проверить этим способом, потому что есть слова с безударным гласным в окончании, а их проверить знакомым способом не возможно, он здесь не работает. - Открывать новый способ действия. - Правописание безударных гласных в окончаниях. - Это имя существительное первого склонения. - Узнать, как правильно писать безударные окончания сущ. 1 склонения. |