12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Минеева Ольга376
Россия, Хакасия респ., Саяногорск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

 

Методическая разработка урока-проекта в 1 классе

«Учимся писать письма»

Цель: знакомство с эпистолярным жанром, правилами написания личного письма.

Задачи:

1. познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, особыми правилами написания писем;

2. развивать речь детей, её коммуникативную сторону;

3. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание пользоваться услугами связи, дарить радость и получать удовольствие от получения и написания писем.

Планируемые результаты:

предметные:

знать назначение письменных сообщений;

отвечать на вопросы по содержанию.

метапредметные:

определять учебную задачу урока, планировать её выполнение;

выбирать предложенные фразы и группировать их.

личностные:

ценить в окружающих доброе отношение;

дарить близким радость с помощью письменных сообщений.

Оборудование:

Презентация;

Листы ватмана;

Фигурки голубей с фразами.

Тип урока: урок приобретения новых знаний, работа в группах (3 группы учащихся).

Методы:

Словесные

Практические

Наглядные

Объяснительно-иллюстративные

Репродуктивный

Проектирования

Основные приемы:

Объяснение

Беседа

Опрос

Самостоятельная работа с раздаточным материалом


 


 


 

Ход урока

звучат позывные конкурса «Лучший урок письма»

Организационный момент: (дети выбирают изображения в виде почтовых марок с тремя изображениями; по изображения на марке они делятся на три группы)

Этап актуализации знаний и постановка проблемы:

Учитель: Рассмотрите изображения необычного предмета на нашем уроке, что это? (Марка) Где вы встречали марки? (На конвертах, на открытках, у дедушки есть альбом с марками)

Учитель: Люди используют марки для открыток, писем как специальный знак оплаты за это отправление. Это кусочек бумаги небольшого размера, преимущественно прямоугольной формы, как правило, с зубцовкой и клеем, нанесённым на оборотную сторону. На марках может указываться наименование почтовой администрации, их выпустившей; изображены различные символы, декоративные элементы и рисунки. Не зря про марку говорят: «Может путешествовать по миру, оставаясь в углу», как понимаете эти слова? (Марка клеится в верхнем правом углу почтового конверта. Благодаря почтовым маркам письмо может попасть в любой уголок земного шара)

Учитель: Попробуем разгадать загадки и поставить проблему нашего урока (Каждая группа получает загадку)

1 группа

2 группа

3 группа

Без крыльев, а летит.

Без языка, а говорит.

Земля беленькая,

А птички на ней чёрненькие.

Дом из жесть,

А жильцы в нём – вести.

(При разгадывании получаются отгадки: «Почтовый конверт», «Письмо», «Почтовый ящик». Учитель помещает изображения отгадок и текст загадок на лист ватмана)

Учитель: А для чего нужны все эти предметы? (Для писем)

Учитель: Какую проблему мы с вами поставим на уроке? (дети обсуждают проблему урока)

Существуют ли правила написания писем?

Уч: Чтобы решить эту проблему, давайте составим план нашего урока: пронумеруйте этапы нашего урока. (Дети совещаются и расставляют номера 1, 2,3,4 по этапам урока)

2.

Получаем новые знания.

1.

Вспоминаем то, что знаем.

4.

Делаем выводы.

3.

Применяем новые знания.

Открытие новых знаний.

Учитель: Расскажите, что вы знаете о письмах (Ответы детей)

Учитель: Часто ли вы получаете письма? (Нет). Нравится ли получать письма (Да) Почему нравится (Когда берёшь в руки конверт, то чувствуешь волнение. Это письмо – частичка добра другого человека, которую он тебе присылает на протяжении сотен километров)

Учитель: Как вы думаете, всегда ли люди писали письма? (Нет. Раньше не было грамотности)

Учитель: В истории человечества существовало несколько видов почтовых сообщений:

Узелковое письмо изобретение инков: "Послания" состояли из шерстяных или хлопчатобумажных верёвок, к которым привязывали ряды шнурков. При этом узелки завязывались по вертикали относительно одной, горизонтальной веревки. Разноцветными шнурами «писали», а разными узлами «считали».

Голубиная почта изобретена в древнем Риме: люди приметили уникальную особенность голубей, всегда возвращающихся домой, и стали использовать пернатых друзей в качестве почтальонов. Так, первые почтовые голуби использовались уже в 45 году до н.э., при осаде города Модена. С помощью птиц осуществлялась связь города с союзниками. Вслед за ними почтовых голубей начали использовать римляне и греки во время военных операций, а также во время Олимпийских игр. В Швейцарии, например, голубиная почта функционирует по сей день.

Пони-экспресс изобретение американских ковбоев: небольшая американская курьерская компания XIX века, поддерживавшая конную почту в Северной Америке. Просуществовала около полутора лет (с апреля 1860 по октябрь 1861 года) и стала нарицательной из-за девиза «Почта должна быть доставлена любой ценой».

Барабанная почта в Африке: «барабанный язык» состоит из определенного числа знаков, известных лишь узкому кругу посвященных лиц, которых в каждой деревне насчитывается несколько человек.

Факельная почта в древней Греции, изобретение Полибия в 200 г. до н.э.: при помощи факелов, выставляемых в промежутки стены, можно подавать сигналы станции, расположенной напротив. Каждая станция имеет код, содержащий 24 буквы греческого алфавита.

Электронная почта с 70-х годов ХХ века: по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, конверт, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности — простоту использования, задержки передачи сообщений, достаточную надёжность и в то же время отсутствие гарантии доставки.

В настоящее время наряду с современными видами передачи сообщений письма в бумажных конвертах могут прийти в каждый дом. Сегодня Почта России – это огромный производственный комплекс, оборудованный для быстрой и качественной доставки писем и других видов гражданской пересылки.

Учитель: Как вы думаете, существуют ли специальные особенности написания писем? (Существуют)

Учитель: Письма как и любой текст можно разделить на три части:

начало (зачин);

основную часть;

концовку.

Уч: Оно имеет особенности: ему присущи приветствия, прощание, обращение.

Структура письма

1.

Начало (зачин) письма

обращение

начальная фраза о состоянии переписки

«Добрый день, …», «Привет …»

«Здравствуйте, …»

«Получил твоё письмо …»

«Решил тебе написать»

«Давно не писал тебе»

2.

Основная часть письма

сообщение о новостях

«Напишу о своей жизни»

«Мы живём весело»

3.

Концовка письма

вопросы адресату

просьбы

приветы

благодарности

прощание

подпись

дата и место написания (можно указать в начале письма в правом верхнем углу)

«Как ты живёшь?», «Чем занимаешься в свободное время?»

«Прошу тебя напиши мне о …»

«Передай привет …», «Тебе передаёт привет…»

«Спасибо тебе за то, что …»

«До свидания», «До скорой встречи»

«С нетерпением жду твоего письма»

«Твой сын …»

«5 мая 2017 года. п. Майна»

Применение новых знаний. (Каждой группе даётся лист ватмана «Начало письма» «Основная часть письма» «Концовка письма» и фигурки голубей с фразами, которых надо поместить в нужный лист)

Учитель: Сегодня мы поучимся писать письма. Каждая группа имеет на столе листочки бумаги. На доске помещается структура писем. А вот тема писем в каждой группе будет различной:

- 1 группа: «Что я делаю, чтобы сохранить природу России»

- 2 группа: «Классная история. Истории случаются с теми, кто умеет их рассказывать…»

- 3 группа: «Письмо в 2117 год: какой будет природа России через 100 лет?»

(Группы учащихся получают задание: написать письмо с соблюдением структуры написания письма)

V. Рефлексия

Уч: Продолжите предложения, что хотите сказать о сегодняшнем уроке (Дети продолжают предложения из Экрана рефлексии):

Научились….

Мне было интересно…

Узнали….

Мне было трудно …

Понравилось….

Расскажу дома …..

Я выполнял (а) задания ….

Меня удивило …

Мне захотелось…

Уч: А теперь возьмите лист с письмом, которое вы сегодня писали и отпустите его в один из трёх почтовых ящиков:

У меня всё получилось

на уроке

У меня не всё получилось

на уроке

У меня мало что получилось на уроке

VI.Итог урока:

Учитель: А теперь вернёмся к проблеме нашего урока:

Существуют ли правила написания писем?

Учитель: Удалось ли нам найти ответ на этот вопрос? (Ответы детей: письма имеют свою структуру, которой надо придерживаться при написании)

Учитель: Когда вы придёте домой, возьмите лист бумаги и напишите письмо своим родным и близким людям.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.