12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плахова Валентина Ильинична80
Я- человек увлечённый: своей работой, своей семьёй, своими цветами, своей машиной, своим домом и т.д. Я- человек увлечённый: своей работой, своей семьёй, своим домом, своими цветами, своей машиной, своим внешним ви
Россия, Ростовская обл., х.Можаевка
1

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Что изучает фонетика»

Урок русского языка в 5 классе по теме «Что изучает фонетика.»

Цели урока:

Знать: что такое фонетика, фонетическая транскрипция, отличие устной речи от письменной, различия между гласными и согласными звуками, звуками и буквами, способы их образования.

Уметь: делать фонетическую транскрипцию слова, воспринимать на слух звучащее слово, различать звук и букву, гласные и согласные, пересказывать лингвистический текст, строить рассказ по схеме.

Ход урока.

Этап целеполагания.-1 мин.

Словарная работа (по карточкам) 5 мин.

Этап актуализации опорных знаний уч-ся.

Запись эпиграфа к уроку (уч. стр. 61.)-2 мин.

Как вы понимаете смысл высказывания Н.В. Гоголя?

Работа с лингвистическим текстом (упр.175):-5 мин.

-расскажите, чем отличается устная речь от письменной.

-какими средствами передается устная речь?

-какими средствами передается письменная речь?

4.Изучение новой темы.

1)Чтение и пересказ упр.176 (стр.62)-3-4 мин.

(запись понятия «фонетика» в тетрадь.)

2)-Давайте вспомним классификацию звуков и составим клайстер на доске и в тетради.

Составление клайстера:-5 мин.

Фонетика


 

Звуки слоги


 

Гласные согласные открытые закрытые


 

Ударные безударные твердые мягкие


 

Звонкие глухие

-Используя данный клайстер, расскажите о классификации звуков в русском языке.

3)Беседа-3 мин.

-Что вы знаете об образовании гласных звуков? Сколько гласных звуков в русском языке? Запишите их.

-Как образуются согласные звуки?

Назовите согласные звуки, состоящие только из шума.

-Служат ли звуки для различения смысла слов?

Физкультминутка-1 мин.

5.Закрепление.

1)Упр.178 (устно)-2 мин.

2)Игра-2 мин.

-Как превратить цветочный горшок в травянистый ковер парка, стадиона?(Вазон-газон)

-Можно ли из обертки конфеты сделать красивый бант?(Фант-бант)

-Какой предмет утверждает, что он-детская болезнь?(Я-корь)

-Какая часть ноги содержит сто элементов танца?(Сто-па)

3).Упр.179(устно и письменно)

-Ребята, что такое транскрипция?

4.) Написать транскрипцию слов:падать, память, рябь, съел, лес, пахнет, капельки(Слова записаны на доске в столбик)-3 мин.

5).Фонетический разбор слов: боец, союз (по вариантам)-3 мин.

5. Подведение итогов урока.-3 мин.

-Что мы сегодня изучали?

-нужно ли изучать фонетику?

(зачитать лова С. Я. Маршака о роли звуков(стр.уч. 39-40)

Оценка работы всего класса и отдельных уч-ся. Выставление оценок.

Задание на дом:ЗСП-8,Сделать транскрипцию слов по группам:

1)Домик, речной, яблоко, ель, стоял, видишь, съел.

2)воробья, съедобный, скучно, яичница, лесной, язык, льется(слова записать)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.