12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дьяченко Вероника Николаевна76
1

Конспект урока русского языка в 7классе «Одна, две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных».

Конспект урока русского языка в 7классе

Тема урока по учебному плану: «Одна, две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных».

Форма: «урок кулинарных открытий»

Цель: закрепление навыка правописания Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Задачи (предметные, метапредметные, регулятивные):

- заинтересовать учащихся необычным подходом к одной из самых сложных тем в курсе русского языка;

- повторить правописание Н, НН в суффиксах прилагательных;

- повторить знаки препинания в СП;

- добиваться осознанного написания слов с Н-НН;

- вырабатывать умение комментировать написание орфограммы;

- формировать умение создавать собственный текст, используя ключевые слова;

- проверить уровень усвоения темы;

-создать условия для продуктивной  работы мышления и воображения учащихся;

- умение организовать свою работу в паре.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, авторская работа (Дьяченко В. Н.) - презентация: «Н, НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных», карточки.

Ожидаемые результаты:

- осознанное написание слов с Н-НН;

-развитие устной и письменной речи уч-ся;

-повышение интереса к урокам русского языка.


Ход урока:

  1. Орг.момент

2.Слово учителя (целевая установка урока). СЛАЙД №1

-Ребята, сегодня у нас на уроке присутствует гость! Назовите профессию человека, изображённого на слайде (повар-кулинар). Да, сегодня у нас в гостях шеф-повар И.П.Блинчиков. И урок у нас будет необычным. Назовём его уроком кулинарии, потому что на нём мы будем готовить кулинарные блюда, а также работать мы будем под наблюдением главного шеф-повара И.П.Блинчикова.  И, может быть, кто-то из вас откроет для себя новое изысканное блюдо, которым будет потом угощать своих гостей дома. Поэтому пусть это будет ещё и урок кулинарных открытий.

-Основным ингредиентом наших блюд будет орфограмма, изученная на предыдущих уроках. Какое название дадим нашему «кулинарному уроку»? (Н-НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных).

Целеполагание:

-Как вы думаете, какова будет наша главная задача?

(отработать умение правильного написания этих букв в причастиях и прилагательных).

3. Устная словарная работа. СЛАЙД №2

-На нашем «кулинарном» уроке в своей речи мы будем использовать слова, значение которых вам нужно знать. Давайте познакомимся с ними.

4.Запись числа и темы урока.

-Рецепты мы будем записывать в тетрадь, в которой и отметим дату записи и основное направление нашей «кулинарной» работы.

5.Закрепление изученного.

  • Повторение правила правописания Н,НН в суффиксах причастий и прилагательных. СЛАЙД №3 и СЛАЙД№4

-Начнём с «общей кухни», то есть вспомним то, что  должен знать каждый начинающий кулинар. Повторим  инструкцию

  • Устная разминка. СЛАЙД №5

- Итак, что же нужно сделать, чтобы приготовить вкусные блюда с таким сложным ингредиентом? Заглянем в поваренную книгу.

-Этому мы и будем сегодня следовать.

(комментирование слов с Н,НН )

  • Работа с текстом. СЛАЙД №6

-Действительно, со знанием «общей кухни» и основных правил этикета не страшны даже незваные гости. А знаете ли вы, что…(чтение текста на слайде).

Задание к тексту: списать, расставляя знаки препинания и вставляя Н, НН в суффиксы причастий и прилагательных. Приготовиться комментировать.

Самопроверка, устный комментарий. СЛАЙД №7

  • Объяснительный словарный диктант (учащиеся «по цепочке» читают словосочетания на слайде, объясняют Н, НН в словах и записывают в тетрадь). СЛАЙД №8

-Начинаем готовить блюда для гостей. Поработаем с продуктами. Читаем по порядку данные на карточках словосочетания, объясняем Н, НН и записываем в тетрадь.

  • Восстанови текст! СЛАЙД №9

- А теперь вместе восстановим  уникальный рецепт. Смотрите на записанные в тетрадь словосочетания и подставляйте их в данный стихотворный текст (на листочках-карточках№1). Что получается? (заслушать1уч-ся) Проверим? СЛАЙД №10

  • Творческая работа в парах. Составление текста. СЛАЙД №11 или СЛАЙД№12 (на выбор)

- Задание усложняю! Теперь вы должны составить сами рецепт блюда, с теми ингредиентами, которые я предложу вам.

Послушаем некоторые составленные рецепты (1-2).

6.Домашнее задание.

-Дома я предлагаю на листочке написать рецепт любого блюда, с использованием страдательных причастий и отглагольных прилагательных с Н, НН (запись д/з).

7.Шутка-минутка. СЛАЙД №13

-К нам на торжественный обед

Пришёл сегодня людоед.

Он добродушен, очень прост,

Свои рецепты он принёс.

Рецепты из «Книги о вкусной и здоровой пище людоеда»

(найдите слова с Н, НН, прокомментируйте).

8.Работа по карточкам (листочки с текстом).

- Блюда готовы. «Теперь займёмся мы столом…»У вас на партах лежит листочек №2 с текстом, в слова которого вы должны вставить Н, НН.

Взаимопроверка (меняются листочками, комментируют слова). СЛАЙД№14

9.Проверочная работа на листочках СЛАЙД№15.

- Знание темы «Одна-две Н» вы  каждый продемонстрируете на оценку в журнал в работе с шуточным текстом на листочке №3. Читаем и вставляем Н, НН.

(листочки подписываются и сдаются).

10.Рефлексия. Итог урока. СЛАЙД №16

-И у нас настало время подвести итоги нашего необычного занятия.

-Понравился ли вам этот урок кулинарии?

-Открыли ли для себя новые рецепты?

-Вы сегодня молодцы, все проявили кулинарное мастерство и, я думаю, основательно закрепили правописание Н, НН в причастиях и прилагательных, поэтому примите благодарность от главного шеф-повара и от меня. Спасибо!






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.