Конспект урока с мультимедийным сопровождением на тему «Абстрактная акварель: Свободное творчество и экспериментирование с цветами»
Пояснительная записка к конкурсному ресурсу
Автор (ФИО, должность) | Златкин Александр Ефимович, преподаватель изобразительного искусства высшей квалификационной категории, заведующий художественным отделением МБУДО «Сиверская ДШИ им. И.И.Шварца», гп Сиверский |
Название ресурса | Конспект урока с мультимедийным сопровождением на тему «Абстрактная акварель: Свободное творчество и экспериментирование с цветами» |
Вид ресурса | Методическая разработка открытого урока |
Тип ресурса | Технологическая карта (конспект) и презентация |
Предмет, УМК | Живопись |
Целевая аудитория | 5(5) класс по ДПОП «Живопись» (срок обучения 5+1); 4 год обучения, II полугодие |
Уровень изучения | Базовый |
Тип урока | Комбинированный |
Продолжительность урока | 45 минут |
Цель ресурса | Развитие у учащихся навыков свободного творчества и экспериментирования с акварельными техниками, а также углубление их понимания цветовой теории и взаимодействия цветов. |
Задачи ресурса | Ознакомить учащихся с основными техниками работы с акварелью (мокрое на мокром, мокрое на сухом, градиенты). Провести практическое занятие, где каждый ученик сможет попробовать разные техники. Попросить учащихся создать палитру из 5-7 цветов, смешивая их для получения новых оттенков. Провести задание на создание цветовых переходов и градиентов, используя полученные оттенки. Учащиеся должны создать абстрактную работу, используя свободные формы и линии, не стремясь к конкретному изображению. Поощрять использование различных техник и цветовых сочетаний для достижения уникального эффекта После завершения работ провести обсуждение, где каждый ученик сможет рассказать о своем процессе, выборе цветов и техниках. Обсудить, что им понравилось в процессе создания и какие трудности они встретили. Организовать небольшую выставку работ учащихся, где они смогут продемонстрировать свои абстрактные акварели. Поощрять обратную связь от одноклассников и учителей. |
Актуальность ресурса | Данный ресурс способствует обмену опытом и идеями между учителями, что может привести к новым методам преподавания и улучшению образовательного процесса. Представленные структура урока, включая цели, задачи и этапы облегчат планирование и проведение учебных занятий. Разнообразные техники и подходы к акварельной живописи вдохновят учителей изобразительного искусства на внедрение новых методов в свою практику. Поможет учителям развивать у учащихся навыки самовыражения, креативности и эксперимента с цветом, что важно для их общего художественного развития. Также данный ресурс подчеркивает важность свободного творчества, что способствует созданию инклюзивной атмосферы, где каждый ученик может выразить себя. |
Средства обучения | ДПОП «Живопись» (срок обучения 5+1); Акварельные краски, акварельная бумага, кисти, палитры, емкости с водой, салфетки или тряпочки, маскирующая лента, специальные инструменты (губки, пластиковые карты или даже пальцы); Раздаточный материал (открытки работ с абстрактной акварелью из библиотечного фонда школы). Мультимедиа: ноутбук, интерактивная панель, колонки; Авторская презентация «Абстрактная акварель: Свободное творчество и экспериментирование с цветами». |
Форма учебной деятельности учащихся | Общеклассная, индивидуальная, групповая |
Планируемый результат | Развитие творческих навыков: Учащиеся смогут создавать абстрактные композиции, используя различные акварельные техники. Учащиеся научатся свободно выражать свои идеи и эмоции через искусство. Понимание цветовой теории: Учащиеся смогут объяснить основные принципы цветовой теории, включая цветовые круги, контраст и гармонию. Учащиеся научатся смешивать цвета для достижения желаемых оттенков и эффектов. Экспериментирование с материалами: Учащиеся будут использовать различные инструменты и материалы (кисти, губки, соль и т.д.) для создания текстур и эффектов в своих работах. Учащиеся смогут оценить влияние различных техник на конечный результат. Критическое мышление и самооценка: Учащиеся научатся анализировать свои работы и работы сверстников, выделяя сильные стороны и области для улучшения. Учащиеся смогут давать конструктивную обратную связь и обсуждать свои творческие процессы. Создание уникального произведения искусства: Учащиеся завершат урок с готовым абстрактным произведением, отражающим их индивидуальный стиль и подход к творчеству. |
Описание ресурса | Разработку открытого урока с мультимедийным сопровождением рекомендуется использовать для проведения урока изобразительного искусства в 5(5) классе для обучающихся художественного отделения по ДПОП «Живопись» (срок обучения 5+1) на тему теме «Абстрактная акварель: Свободное творчество и экспериментирование с цветами». Количество рабочих слайдов - 23. Комплектация ресурса: 1. Пояснительная записка. 2. План-конспект открытого урока. 3. Мультимедийное сопровождение (авторская презентация). 4. Раздаточный материал. 5. Создание творческих работ по абстрактной акварели. |
Источники | https://ru.pinterest.com/ideas/акварельная-абстракция/897377277203/ https://www.youtube.com/channel/UCv6GKopxZztw6EqG6OoIGCQ Е. Громова «Абстрактная живопись: акварель» И. Костина «Акварель. Абстракция» О. Кузнецова «Абстрактная акварель. Творческий подход» С. Лебедев «Техника акварели. Абстракция и эксперимент» Н. Соловьева «Акварель для начинающих. Абстракция» Дж. Ормсби, К. Джонсон «Акварель. Полное руководство» Т. Коуч «Акварель: вы можете это сделать!» Т. Хоффман «Как понять акварель. Руководство для тех, кто хочет стать мастером» |
Шаблон презентации | https://slidesgo.com/theme/art-subject-for-elementary-visual-arts#search-Art&position-1&results-40 |
Презентация Абстрактная акварельPPTX / 38.63 МбПлан-конспект открытого урока "Абстрактная акварель"DOCX / 39.4 Кб