Конспект урока с мультимедийным сопровождением на тему «Абстрактная акварель: Свободное творчество и экспериментирование с цветами»

0
0
Материал опубликован 13 January

Пояснительная записка к конкурсному ресурсу


Автор (ФИО, должность)

Златкин Александр Ефимович, преподаватель изобразительного искусства высшей квалификационной категории, заведующий художественным отделением МБУДО «Сиверская ДШИ им. И.И.Шварца», гп Сиверский

Название ресурса

Конспект урока с мультимедийным сопровождением на тему «Абстрактная акварель: Свободное творчество и экспериментирование с цветами»

Вид ресурса

Методическая разработка открытого урока

Тип ресурса

Технологическая карта (конспект) и презентация

Предмет, УМК

Живопись

Целевая аудитория

5(5) класс по ДПОП «Живопись» (срок обучения 5+1);

4 год обучения, II полугодие

Уровень изучения

Базовый

Тип урока

Комбинированный

Продолжительность урока

45 минут

Цель ресурса

Развитие у учащихся навыков свободного творчества и экспериментирования с акварельными техниками, а также углубление их понимания цветовой теории и взаимодействия цветов.

Задачи ресурса

Ознакомить учащихся с основными техниками работы с акварелью (мокрое на мокром, мокрое на сухом, градиенты).

Провести практическое занятие, где каждый ученик сможет попробовать разные техники.

Попросить учащихся создать палитру из 5-7 цветов, смешивая их для получения новых оттенков.

Провести задание на создание цветовых переходов и градиентов, используя полученные оттенки.

Учащиеся должны создать абстрактную работу, используя свободные формы и линии, не стремясь к конкретному изображению.

Поощрять использование различных техник и цветовых сочетаний для достижения уникального эффекта

После завершения работ провести обсуждение, где каждый ученик сможет рассказать о своем процессе, выборе цветов и техниках.

Обсудить, что им понравилось в процессе создания и какие трудности они встретили.

Организовать небольшую выставку работ учащихся, где они смогут продемонстрировать свои абстрактные акварели.

Поощрять обратную связь от одноклассников и учителей.

Актуальность ресурса

Данный ресурс способствует обмену опытом и идеями между учителями, что может привести к новым методам преподавания и улучшению образовательного процесса. Представленные структура урока, включая цели, задачи и этапы облегчат планирование и проведение учебных занятий. Разнообразные техники и подходы к акварельной живописи вдохновят учителей изобразительного искусства на внедрение новых методов в свою практику. Поможет учителям развивать у учащихся навыки самовыражения, креативности и эксперимента с цветом, что важно для их общего художественного развития.

Также данный ресурс подчеркивает важность свободного творчества, что способствует созданию инклюзивной атмосферы, где каждый ученик может выразить себя.

Средства обучения

ДПОП «Живопись» (срок обучения 5+1);

Акварельные краски, акварельная бумага, кисти, палитры, емкости с водой, салфетки или тряпочки, маскирующая лента, специальные инструменты (губки, пластиковые карты или даже пальцы);

Раздаточный материал (открытки работ с абстрактной акварелью из библиотечного фонда школы).

Мультимедиа: ноутбук, интерактивная панель, колонки;

Авторская презентация «Абстрактная акварель: Свободное творчество и экспериментирование с цветами».

Форма учебной деятельности учащихся

Общеклассная, индивидуальная, групповая

Планируемый результат

Развитие творческих навыков:

Учащиеся смогут создавать абстрактные композиции, используя различные акварельные техники.

Учащиеся научатся свободно выражать свои идеи и эмоции через искусство.

Понимание цветовой теории:

Учащиеся смогут объяснить основные принципы цветовой теории, включая цветовые круги, контраст и гармонию.

Учащиеся научатся смешивать цвета для достижения желаемых оттенков и эффектов.

Экспериментирование с материалами:

Учащиеся будут использовать различные инструменты и материалы (кисти, губки, соль и т.д.) для создания текстур и эффектов в своих работах.

Учащиеся смогут оценить влияние различных техник на конечный результат.

Критическое мышление и самооценка:

Учащиеся научатся анализировать свои работы и работы сверстников, выделяя сильные стороны и области для улучшения.

Учащиеся смогут давать конструктивную обратную связь и обсуждать свои творческие процессы.

Создание уникального произведения искусства:

Учащиеся завершат урок с готовым абстрактным произведением, отражающим их индивидуальный стиль и подход к творчеству.

Описание ресурса

Разработку открытого урока с мультимедийным сопровождением рекомендуется использовать для проведения урока изобразительного искусства в 5(5) классе для обучающихся художественного отделения по ДПОП «Живопись» (срок обучения 5+1) на тему теме «Абстрактная акварель: Свободное творчество и экспериментирование с цветами». Количество рабочих слайдов -    23.

Комплектация ресурса:

1. Пояснительная записка.

2. План-конспект открытого урока.

3. Мультимедийное сопровождение (авторская презентация).

4. Раздаточный материал.

5. Создание творческих работ по абстрактной акварели.

Источники

https://ru.pinterest.com/ideas/акварельная-абстракция/897377277203/

https://www.youtube.com/channel/UCv6GKopxZztw6EqG6OoIGCQ

Е. Громова «Абстрактная живопись: акварель»

И. Костина «Акварель. Абстракция»

О. Кузнецова «Абстрактная акварель. Творческий подход»

С. Лебедев «Техника акварели. Абстракция и эксперимент»

Н. Соловьева «Акварель для начинающих. Абстракция»

Дж. Ормсби, К. Джонсон «Акварель. Полное руководство»

Т. Коуч «Акварель: вы можете это сделать!»

Т. Хоффман «Как понять акварель. Руководство для тех, кто хочет стать мастером»

Шаблон презентации

https://slidesgo.com/theme/art-subject-for-elementary-visual-arts#search-Art&position-1&results-40


Презентация Абстрактная акварельPPTX / 38.63 МбПлан-конспект открытого урока "Абстрактная акварель"DOCX / 39.4 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации