12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дуняк Юлия Витальевна121
Россия, Кировская обл., Киров

Конспект урока по технологии

Тема: Украшение новогодней открытки в технике квиллинг

Цель: научиться украшать новогоднюю открытку в технике квиллинг

Задачи:

Обучающие: научить украшать новогоднюю открытку в технике квиллинг;

Развивающие: развивать наблюдательность, воображение и эстетический вкус;

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, интерес к ручному труду.

Оборудование: презентация, индивидуальные карточки.

Формирование УУД

личностные УУД:

умение определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила;

умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 регулятивные УУД:

умение выполнять требования учителя;

умение точно выражать свои мысли;

умение определять цель деятельности на уроке;                                                                    


познавательные УУД:

умение извлекать информацию из  иллюстраций;

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение обобщать и классифицировать по признакам;

коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной форме.






Ход урока

Этап

Деятельность учителя и учащихся

УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок, начинается урок. Садитесь. Сели ровно, спинки выпрямили, ручки положили перед собой на парту.

Ребята, сейчас у нас урок технологии. Давайте проверим, все ли необходимое для урока есть у вас на парте. На столах у каждого должна лежать открытка, ножницы, клей, кисточка для клея, бусины, стразы или пайетки. Столы должны быть застелены клеенкой или газетой. Кто готов к уроку- поднимите руку. Молодцы. Те ребята, кто что-то не принес на урок, не переживайте, материалами с вами поделятся соседи по парте или учитель.

 регулятивные УУД: умение выполнять требования учителя.


Формулирование темы и цели урока

Давайте вспомним, что мы делали с вами на трех предыдущих уроках технологии?

Для этого посмотрите на доску. На доске записана тема уроков, но слова в ней перепутались. Давайте восстановим порядок и назовем тему предыдущих уроков.

Изготовление новогодней открытки в технике бумагокручения.

Ребята, скажите, а каким одним словом мы можем заменить словосочетание «техника бумагокручения»?

Квиллинг

Верно! А сейчас проверим ваши знания о квиллинге, с техникой которого мы работали на предыдущих трех уроках. У каждого на парте лежит листок с кроссвордом. Ваша задача- решить кроссворд. Работаем с соседом сообща, помогаем друг другу. Приступаем к выполнению. Кто решит кроссворд- делаем «домик дружбы».

Дети решают кроссворд, затем общее обсуждение

Ребята, вы хорошо усвоили материал прошлых занятий. Теперь возьмите в руки свои открытки. Посмотрите на них внимательно, а сейчас посмотрите на открытки, которые показываю вам я. Скажите, чем отличаются открытки?

Дети отвечают.

Ваши открытки еще незавершенны. Чего не хватает вашим открыткам?

Открыткам не хватает украшений.

Так давайте же предположим, какая тема сегодняшнего урока?

Украшение новогодней открытки в технике квиллинг.

Что нам нужно будет сделать на уроке? Для ответа на этот вопрос посмотрите на слайд.

Научиться украшать новогоднюю открытку в технике квиллинг с внешней и внутренней сторон.

 регулятивные УУД: умение точно выражать свои мысли; умение определять цель деятельности на уроке;                                                                    

познавательные УУД: умение извлекать информацию из  иллюстраций;



коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Актуализация знаний

Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшое видео с изображениями новогодних открыток в технике квиллинг. Посмотрите его внимательно и постарайтесь запомнить, при помощи чего мастерицы украсили свои открытки.

Учащиеся смотрят видео, затем общее обсуждение.


 регулятивные УУД: умение точно выражать свои мысли;

познавательные УУД: умение на основе анализа объектов делать выводы; умение извлекать информацию из  иллюстраций;

коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.


Изучение нового материала

Мастерицы для оформления своих открыток используют ленты, кружева, бусины, стразы, блестки, пайетки и другие украшения. Давайте посмотрим на пример открытки. Что еще обычно располагается на внешней стороне открытки кроме украшений?

На внешней стороне располагаются поздравительные слова.

Скажите, какие поздравительные слова могут располагаться на новогодних открытках?

С Новым годом! ; Волшебного Нового года!; Счастья в Новом году! И др..

Верно. Такие поздравительные слова можно написать от руки, а можно распечатать на белой или цветной бумаге, вырезать и приклеить к открытке.

Давайте посмотрим, как можно расположить текст на открытке, а также как мы можем украсить открытку стразами, пайетками и прочим. (Показ на доске и примерах) Прежде чем мы приступим к работе, давайте немножко отдохнем.

 регулятивные УУД: умение точно выражать свои мысли;

познавательные УУД: умение на основе анализа объектов делать выводы;

коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.


Физкультминутка

 Встаньте и выйдите из-за парт. Повторяйте движения за мной



Горит огнями елочка, 
Под нею тени синие,   ( Поднимаем руки вверх) 
Колючие иголочки, 
Как будто в белом инее.  (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие
Повсюду зажигаются.   (Наклоны вправо, влево) 
Во всех домах, по всей стране
Ребята улыбаются  (Ходьба на месте, улыбка)


Молодцы, садитесь.

 регулятивные УУД: умение выполнять требования учителя.

Пробное выполнение приемов работы с обязательным вводным инструктажем

Кто может напомнить тему нашего урока?

Украшение открытки в технике квиллинг.

Верно. Перед физкультминуткой мы с вами поговорили о том, как можно украсить открытку. Вспоминаем, на внешней стороне открытки можем написать поздравительные слова и украсить открытку стразами. Сейчас по рядам будут посланы листочки с напечатанными поздравительными словами. Вы внимательно их рассмотрите и выберите одно пожелание, которое понравится Вам больше всего. Каждый ученик должен взять себе 1 листочек с пожеланием.

Для дальнейшей работы нам потребуется клей, кисточка для клея и ножницы. Прежде чем приступить к работе, вспомним технику безопасности.

Дети вспоминают технику безопасности и отвечают.

Итак вы выбрали пожелание, сейчас его нужно будет аккуратно вырезать по контуру. Вырезаем. Теперь наметьте место, на которое вы бы хотели приклеить свое пожелание. Выбрав место на открытке и вырезав пожелание, можете при помощи клея его приклеить.

Дети выполняют указания учителя.

Теперь переходим к украшению открытки стразами, лентами. Куда мы можем приклеить их?

Дети отвечают.

Ребята, а можно ли сразу приклеивать украшения? Нельзя. Сначала вы должны придумать, где именно будут располагаться украшения. Для этого возьмите украшения и расположите их на своей открытке, так как вам хочется. Если какая-то деталь вам не нравится- можете поменять ее расположение. Пока ничего не приклеиваем.

Дети создают композицию.

Итак, все наметили места, где хотели бы приклеить стразы или другой декор. Сейчас при помощи клея и кисточки можете приклеивать украшения к открытке. Для этого берем бусинку, с одной стороны промазываем ее клеем, прикладываем бусину стороной с клеем к открытке, аккуратно прижимаем и ждем пол минутки, чтобы бусина успела приклеиться. Итак, кому понятен алгоритм украшения открытки, можете приступать к работе, у кого остались вопросы- поднимите руку, я подойду и объясню вам.

регулятивные УУД: умение выполнять требования учителя; умение точно выражать свои мысли;

познавательные УУД: умение на основе анализа объектов делать выводы;

коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.


Самостоятельная практическая работа с обязательным текущим инструктажем

Дети приклеивают декор к открытке.

Ребята, мы с вами украсили открытки снаружи. А как вы думаете, внутри открытка должна оставаться пустой, или там тоже что-то должно быть?

Внутри должен быть текст с поздравлением.

Все верно! Посмотрите, какую красивую открытку прислал Дед Мороз своей внучке Снегурочке. Но когда письмо доставляли Снегурочке, на улице была жуткая метель, и некоторые слова размылись. Давайте постараемся восстановить текст поздравления.

Сейчас я раздам вам карточки, в них карандашом впишите недостающие, по вашему мнению, слова.

Дети заполняют карточки.

Обратите внимание, в любой открытке в поздравлении должны быть следующие части:

1) Обращение

2) Поздравление с праздником

3) Пожелания

4) Подпись

Давайте попробуем устно составить поздравления с Новым годом, которое могла бы написать Красная Шапочка своей бабушке.

Дети придумывают и отвечают.

Хорошо, а теперь подумайте, кому бы вы хотели подарить эту открытку и что бы хотели пожелать. Даю вам 1 минутку на размышления. Теперь ваша задача- цветными карандашами или фломастерами написать поздравительные слова в открытке, не забывая ни про одну из частей, о которых мы говорили. Приступаем к работе. У кого возникли затруднения- поднимите руку, я подойду и помогу вам.

Дети записывают поздравления.

регулятивные УУД: умение выполнять требования учителя.



личностные УУД: умение определять и высказывать самые  простые, общие для всех людей правила.



Итог урока

Ребята, заканчиваем работу. Кто может вспомнить, какова была тема нашего урока? Что мы должны были сделать?

Дети отвечают.

Верно. На уроке мы украшали свои открытки. У каждого она получилась своя, уникальная и неповторимая. Сейчас подумайте, кому бы вы подарили свою открытку и что пожелали. Давайте организуем с вами выставку.

Выставка, рассказ о работах.

коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.



Домашнее задание

Дома вы можете украсить открытку внутри рисунками и обязательно не забудьте подарить свою открытку тому человеку, для которого вы ее делали.


Рефлексия

Сейчас поднимите свои открытки те ребята, кому урок понравился, на занятии было интересно и у вас получилось украсить открытку. Опустите, молодцы.

Спасибо за урок!

Прибирайте свои рабочие места и готовьтесь к следующему уроку.






Индивидуальные карточки

Кроссворд

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

1) При помощи чего элементы прикрепляются к основе открытки?

2) Где зародилось искусство квиллинга?

3) Их скручивают, склеивают и получаются элементы для композиции.

4) Из какого материала делают полоски для скручивания? 5) Искусство бумагокручения - это … ?

t1616946803aa.jpg



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.