Технологическая карта урока технологии в 4 классе «Создание открытки с помощью квиллинга»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока технологии в 4 классе
УМК: Школа России, «Начальная школа XXIв.» (или любой другой)
Класс:4.
Тема урока: Создание открытки с помощью квиллинга.
Вид урока: урок - совершенствование.
Тип урока: комбинированный
Тип урока по содержанию работы: ознакомление с новыми приемами работы
Тип урока по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный для четкого освоения сложного и трудоемкого приема обработки материала, правила работы.
Методы обучения: наглядный, практический, словесный, метод рефлексии
Оборудование и источники информации:
Цель урока: Развитие творческих способностей, познавательного интереса и практических умений учащихся через изготовление открытки к 23 февраля в технике квиллинг.
Образовательные
Развивающие
Воспитывающие
-
познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении;
познакомить и научить выполнять основные элементы квиллинга.
совершенствовать навыки выполнения технологических операций (скручивания, склеивания).
развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое мышление, развивать логику мышления и память;
формировать умения рассматривать и оценивать произведения друг друга
развивать интерес и внимательное отношение к творчеству других
воспитывать интерес к изучению техник бумажной пластики,
воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое отношение к обычным вещам.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему, учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания, выполнять практическую работу по плану; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций, учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.
Оборудование и источники информации:
1. Квилинг для начинающих [Электронный ресурс ] - Режим доступа : https://www.youtube.com/watch?v=XUegllUsmdQ&t=146s
2. Из истории квилинга [Электронный ресурс ] - Режим доступа : http://www.tvorim-sami.ru/520-kvilling-istoriya-vozniknoveniya.html ,
http://fb.ru/article/202512/istoriya-kvillinga-istoriya-tehniki-kvilling
3.Оборудование для учителя: презентация, раздаточный материал (технологическая карта), набор бумаги для квиллинга.
4. Оборудование для учащихся:
-материалы: набор бумаги для квиллинга; клей ПВА;
-инструменты: ножницы, линейка;
-приспособления: зубочистки, шаблоны, салфетка.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методическое обоснование |
1. Организационный момент |
Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Постараюсь все понять, Интересное узнать. Добрый день ребята! Я рада видеть вас на уроке. Присаживайтесь. |
Положительный эмоциональный настрой |
|
2. Актуализация знаний |
- Молодцы, а какой праздник, скоро будет отмечать наша страна? |
- Скоро праздник «23 февраля» - Праздник «День защитника Отечества» |
актуализировать имеющиеся у детей знания и представления и дополнить их новыми, в том объеме и такого качества, которые необходимы для успешного выполнения работы. |
- Верно, поэтому сегодня на уроке, мы будем делать открытку для папы или дедушки. |
задания эмоционально-художественные поиск и воплощение оригинального художественного образа, выражающего эмоциональное состояние или какую-либо художественную идею |
||
3. Сообщение целей и задач урока |
- Но наша открытка будет в новой, необычной для вас технике, технике - квиллинг. |
Квилинг….на доске слово прочитать с ударением |
Поздравительная открытка в первую очередь должна быть выразительной внешне, высокохудожественной. Поэтому форма, размер, особенности конструкции и все остальное продумывается и выполняется исходя из того впечатления, которое должно произвести, изделие «сочиняется» путем творческого комбинирования деталей - фигур, и по ходу работы направление поиска может меняться |
- Сначала узнаем немного из истории этой техники. |
|||
История |
Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки, шила или простой зубочистки скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции. |
||
Об этой технике было известно еще в Древнем Египте, жители которого для изготовления фигурок использовали папирус. В XVI веке это искусство появилось и в Европе. В частности французские и итальянские монахи с помощью техники квиллинг мастерили маленькие поделки, а потом ими украшали и обрамляли иконы. Также эту технику использовали в создании медальонов и кулонов. Добравшись до Англии, квиллинг стал очень популярным среди представительниц знатных семейств. По квиллингу было проведено две больших выставки. Первая из них проходила в Лондоне в 1927 году. А вторая на полвека позже, в 1988 в Нью-Йорке.. История происхождения квиллинга рассказывается только в летописях и исторических очерках, ведь до наших дней сохранилось очень мало средневековых шедевров. Причиной тому служит недолговечность и непрочность бумаги. |
|||
- Теперь, зная историю квиллинга, давайте рассмотрим изделие, которые на уроке вы начнете выполнять. |
|||
4. Анализ образца |
- Обратите внимание на экран, и на доске представлен образец открытки |
Совместно с учителем анализируют образец открытки |
Приемы применения - несколько возможных способов использования тех или иных фигур |
-Из скольких деталей состоит открытка? - Какие материалы необходимы для выполнения открытки?
- Инструменты и приспособления? - Состоять она у нас будет из основы, где вы после напишите пожелания для папы или дедушки. |
- Основа открытки, украшение из полос - Альбомный лист, полоски бумаги, клей ПВА Ножницы, зубочистка, кисточка для клея, шаблон |
анализ всецело подчиняется главному - как через конструкцию, выбор материала и его обработку усилить художественное впечатление |
|
- И из двух цифр, выполненных в технике квиллинг. |
|||
- Итак, квиллинг - это искусство бумагокручения. Поэтому мы можем скрученную бумагу согнуть в любую форму. |
Наблюдают, слушают |
||
- Основой для всех фигур, представленных в открытке, является свободная спираль. |
(слайд - спираль). |
||
- Уже на ее основе, создаются все остальные элементы. Для того, что бы сделать капельку - мы свободную спираль, сжимаем с одной стороны. |
(смотрят на слайд) капельку |
||
5. Планирование |
Для того что бы выполнить такую сложную работу, мы с вами должны все выполнять последовательно. В этом нам поможет технологическая карта. |
Технологическая карта Разбираются в карте, составляют план практической работы |
|
- У вас на партах лежат три шаблона, один из них, это основа для нашей открытки, его нужно будет перевести на бумагу и вырезать аккуратно. |
|||
- Если у вас полностью на лист не входит, то мы можем немного сдвинуть, но так что бы оба контура чисел у нас поместились на картоне. |
|||
- Так же у вас еще лежат шаблоны тройки и двойку, эти шаблоны нам нужно, что бы определить толщину цифр, и они у нас получились аккуратные. |
|||
(показываю у доски, как нужно приложить цифры и обвести их) |
дети изучают необходимые способы работы непосредственно в процессе изготовления изделий |
||
- Не забываем, что эта линия дополнительная, мы не должны с вами видеть ее отчетливо. Проводим ее очень тонко (легонько). |
|||
- После того, как вы подготовили основу для нашей с вами открытки, мы приступаем к скручиванию бумаги. |
|||
- Накрутите в начале несколько основных фигур для работы. Напомните мне, какая фигура является основной для квиллинга? |
- свободная спираль |
наглядно показать самые разнообразные, подчас неожиданные приемы использования конструкторского замысла из форм |
|
- После того, как у вас будет несколько таких фигур, вы можете сгибать их, как ваша фантазия захочет. |
|||
- После того, как у вас готово несколько фигур, приложит их внутрь наших цифр, посмотрите, нравится ли вам такое их расположение, и только после этого, аккуратно, нанеся клей ПВА внутрь нашей цифры, приклеиваем фигуры. |
|||
- Обратите внимание на экран, в видеофрагменте будет показано, как мы должны будем скрутить элемент! |
|||
- Ребята давайте еще раз уже я вам покажу, как нужно делать основной элемент квиллинга - свободную спираль. |
|||
- Ребята, есть ли те, кто не понял по видеофрагменту и моему объяснению, как нужно крутить основной элемент? |
|||
6. Инструктаж |
- Как мы с вами должны работать с ножницами? |
- Передавать, только вперед кольцами; - Работай ножницами только на своем рабочем месте. - Ножницы клади кольцами к себе. - Не оставляй ножницы открытыми. |
|
- Для соединения основы и украшения нужен клей |
- Клей ПВА |
||
- Повторим правила работы с ним |
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. - Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. - Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем. - Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. - Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. |
||
7. Физкультминутка |
(В самом начале кулачек сжат) Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому… |
Выполняют физминутку |
|
8. Подготовка рабочего места |
- Ребята, мы подготовили свои пальчики к работе, а теперь подготовим свои рабочие места. |
||
- На парте должно лежать: полоски, приготовленные для скручивания, зубочистки, клей ПВА, салфетка для клея, кисточка и бумага для открытки. |
|||
9. Самостоятельная работа |
- Желаю вам успехов в работе, если нужна помощь, вы поднимаете руку, и я к вам подойду. |
Выполняют практическую работу самостоятельно и под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и технологическую карту |
ребенок по возможности самостоятельно определит цвет, форму отдельных деталей своего изделия, их общую композицию |
10. Подведение итогов урока. Рефлексия. |
- Все ребята очень хорошо поработали. Открытки получились замечательные. Свободные спиральки для заполнения цифр использовали разные, поэтому открытки выглядят по-разному. Сейчас из ваших открыток сделаем выставку. -Сейчас определим, чья открытка получилась. Если оцениваете свою работу хорошо, то вы сигналите зеленым цветом. Если вы работали не в полную силу или что-то не получилось, то вы сигналите желтым цветом. Если вам не понравилось, как вы работали, то используйте красный цвет. |
Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности. |
привлечение внимания детей к полученным результатам, организация выставки работ учащихся с их коллективным просмотром и обсуждением |
11.Уборка рабочих мест |
-Урок окончен, наведем порядок на рабочих местах. А дежурные проверят, все ли инструменты на месте, нет ли мусора под партами. - Всем спасибо за занятие. |
Наводят порядок на рабочих столах. |
PPTX / 5.07 Мб
технологическая карта урока технологии в 4 кл
DOCX / 34.88 Кб
технологическая карта для учащихся
DOCX / 1.78 Мбквиллинг для начинающих