Технологическая карта урока технологии в 4 классе «Создание открытки с помощью квиллинга»

2
0
Материал опубликован 28 October 2017

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока технологии в 4 классе

УМК: Школа России, «Начальная школа XXIв.» (или любой другой)

Класс:4.

Тема урока: Создание открытки с помощью квиллинга.

Вид урока: урок - совершенствование.

Тип урока: комбинированный

Тип урока  по содержанию работы: ознакомление с новыми приемами работы

Тип урока по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный для четкого освоения сложного и трудоемкого приема обработки материала, правила работы. 

Методы обучения: наглядный, практический, словесный, метод рефлексии

Оборудование и источники информации:

Цель урока: Развитие творческих способностей, познавательного интереса и практических умений учащихся через изготовление открытки к 23 февраля в технике квиллинг.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитывающие

  1. познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении;

    познакомить и научить выполнять основные элементы квиллинга.

    совершенствовать навыки выполнения технологических операций (скручивания, склеивания).

    развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое мышление, развивать логику мышления и память;

    формировать умения рассматривать и оценивать произведения друг друга

    развивать интерес и внимательное отношение к творчеству других

    воспитывать интерес к изучению техник бумажной пластики,

    воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое отношение к обычным вещам.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

 

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему, учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания, выполнять практическую работу по плану; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций, учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

 

Познавательные УУД:

добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.

 

Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

Оборудование и источники информации:


1. Квилинг для начинающих [Электронный ресурс ] - Режим доступа : https://www.youtube.com/watch?v=XUegllUsmdQ&t=146s


2. Из истории квилинга [Электронный ресурс ] - Режим доступа : http://www.tvorim-sami.ru/520-kvilling-istoriya-vozniknoveniya.html ,

http://fb.ru/article/202512/istoriya-kvillinga-istoriya-tehniki-kvilling 

3.Оборудование для учителя: презентация, раздаточный материал (технологическая карта), набор бумаги для квиллинга.

4. Оборудование для учащихся:

-материалы: набор бумаги для квиллинга; клей ПВА;

-инструменты: ножницы, линейка;

-приспособления: зубочистки, шаблоны, салфетка.

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое обоснование

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Постараюсь все понять,

Интересное узнать.

Добрый день ребята! Я рада видеть вас на уроке. Присаживайтесь.

Положительный эмоциональный настрой

 

2. Актуализация знаний

- Молодцы, а какой праздник, скоро будет отмечать наша страна?

- Скоро праздник «23 февраля»

- Праздник «День защитника Отечества»

актуализировать имеющиеся у детей знания и представления и дополнить их новыми, в том объеме и такого качества, которые необходимы для успешного выполнения работы.

 

- Верно, поэтому сегодня на уроке, мы будем делать открытку для папы или дедушки.

 

задания эмоционально-художественные

поиск и воплощение оригинального художественного образа, выражающего эмоциональное состояние или какую-либо художественную идею

3. Сообщение целей и задач урока

- Но наша открытка будет в новой, необычной для вас технике, технике - квиллинг.

Квилинг….на доске слово прочитать с ударением

Поздравительная открытка в первую очередь должна быть выразительной внешне, высокохудожественной. Поэтому форма, размер, особенности конструкции и все остальное продумывается и выполняется исходя из того впечатления, которое должно произвести,

изделие «сочиняется» путем творческого комбинирования деталей - фигур, и по ходу работы направление  поиска может меняться

- Сначала узнаем немного из истории этой техники.

   

История

Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки, шила или простой зубочистки скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или

объемные композиции.

   

Об этой технике было известно еще в Древнем Египте, жители которого для изготовления фигурок использовали папирус. В XVI веке это искусство появилось и в Европе. В частности французские и итальянские монахи с помощью техники квиллинг мастерили маленькие поделки, а потом ими украшали и обрамляли иконы. Также эту технику использовали в создании медальонов и кулонов. Добравшись до Англии, квиллинг стал очень популярным среди представительниц знатных семейств. По квиллингу было проведено две больших выставки. Первая из них проходила в Лондоне в 1927 году. А вторая на полвека позже, в 1988 в Нью-Йорке.. История происхождения квиллинга рассказывается только в летописях и исторических очерках, ведь до наших дней сохранилось очень мало средневековых шедевров. Причиной тому служит недолговечность и непрочность бумаги.

   

- Теперь, зная историю квиллинга, давайте рассмотрим изделие, которые на уроке вы начнете выполнять.

   

4. Анализ образца

- Обратите внимание на экран, и на доске представлен образец открытки

Совместно с учителем анализируют образец открытки

Приемы применения - несколько возможных способов использования тех или иных фигур

-Из скольких деталей состоит открытка?

- Какие материалы необходимы для выполнения открытки?

 

- Инструменты и приспособления?

- Состоять она у нас будет из основы, где вы после напишите пожелания для папы или дедушки.

- Основа открытки, украшение из полос

- Альбомный лист, полоски бумаги, клей ПВА

Ножницы, зубочистка, кисточка для клея, шаблон

анализ всецело подчиняется главному - как через конструкцию, выбор материала и его обработку усилить художественное впечатление

- И из двух цифр, выполненных в технике квиллинг.

   

- Итак, квиллинг - это искусство бумагокручения. Поэтому мы можем скрученную бумагу согнуть в любую форму.

Наблюдают, слушают

 

- Основой для всех фигур, представленных в открытке, является свободная спираль.

(слайд - спираль).

 

- Уже на ее основе, создаются все остальные элементы. Для того, что бы сделать капельку - мы свободную спираль, сжимаем с одной стороны.

(смотрят на слайд) капельку

 

5. Планирование

Для того что бы выполнить такую сложную работу, мы с вами должны все выполнять последовательно. В этом нам поможет технологическая карта.

Технологическая карта

Разбираются в карте, составляют план практической работы

 

- У вас на партах лежат три шаблона, один из них, это основа для нашей открытки, его нужно будет перевести на бумагу и вырезать аккуратно.

   

- Если у вас полностью на лист не входит, то мы можем немного сдвинуть, но так что бы оба контура чисел у нас поместились на картоне.

   

- Так же у вас еще лежат шаблоны тройки и двойку, эти шаблоны нам нужно, что бы определить толщину цифр, и они у нас получились аккуратные.

   

(показываю у доски, как нужно приложить цифры и обвести их)

 

дети изучают необходимые способы работы непосредственно в процессе изготовления изделий

- Не забываем, что эта линия дополнительная, мы не должны с вами видеть ее отчетливо. Проводим ее очень тонко (легонько).

   

- После того, как вы подготовили основу для нашей с вами открытки, мы приступаем к скручиванию бумаги.

   

- Накрутите в начале несколько основных фигур для работы. Напомните мне, какая фигура является основной для квиллинга?

- свободная спираль

наглядно показать самые разнообразные, подчас неожиданные приемы использования конструкторского замысла из форм

- После того, как у вас будет несколько таких фигур, вы можете сгибать их, как ваша фантазия захочет.

   

- После того, как у вас готово несколько фигур, приложит их внутрь наших цифр, посмотрите, нравится ли вам такое их расположение, и только после этого, аккуратно, нанеся клей ПВА внутрь нашей цифры, приклеиваем фигуры.

   

- Обратите внимание на экран, в видеофрагменте будет показано, как мы должны будем скрутить элемент!

   
 

- Ребята давайте еще раз уже я вам покажу, как нужно делать основной элемент квиллинга - свободную спираль.

   

- Ребята, есть ли те, кто не понял по видеофрагменту и моему объяснению, как нужно крутить основной элемент?

   

6. Инструктаж

- Как мы с вами должны работать с ножницами?

- Передавать, только вперед кольцами;

- Работай ножницами только на своем рабочем месте.

- Ножницы клади кольцами к себе.

- Не оставляй ножницы открытыми.

 

- Для соединения основы и украшения нужен клей

- Клей ПВА

 

- Повторим правила работы с ним

- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

- Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем.

- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 

7. Физкультминутка

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Выполняют физминутку

 

8. Подготовка рабочего места

- Ребята, мы подготовили свои пальчики к работе, а теперь подготовим свои рабочие места.

   
 

- На парте должно лежать: полоски, приготовленные для скручивания, зубочистки, клей ПВА, салфетка для клея, кисточка и бумага для открытки.

   

9. Самостоятельная работа

- Желаю вам успехов в работе, если нужна помощь, вы поднимаете руку, и я к вам подойду.

Выполняют практическую работу самостоятельно и под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и технологическую карту

ребенок по возможности самостоятельно определит цвет, форму отдельных деталей своего изделия, их общую композицию

10. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

- Все ребята очень хорошо поработали. Открытки получились замечательные. Свободные спиральки для заполнения цифр использовали разные, поэтому открытки выглядят по-разному.

Сейчас из ваших открыток сделаем выставку.

-Сейчас определим, чья открытка получилась.

Если оцениваете свою работу хорошо, то вы сигналите зеленым цветом.

Если вы работали не в полную силу или что-то не получилось, то вы сигналите желтым цветом.

Если вам не понравилось, как вы работали, то используйте красный цвет.

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности.

привлечение внимания детей к полученным результатам,

организация выставки работ учащихся с их коллективным просмотром и обсуждением

11.Уборка рабочих мест

-Урок окончен, наведем порядок на рабочих местах. А дежурные проверят, все ли инструменты на месте, нет ли мусора под партами.

- Всем спасибо за занятие.

Наводят порядок на рабочих столах.

 

 

технология, примеры квилинга
Презентация Урок Технологии
PPTX / 5.07 Мб
https://www.youtube.com/watch?v=XUegllUsmdQ&t=146s

технологическая карта урока технологии в 4 кл
DOCX / 34.88 Кб

технологическая карта для учащихся
DOCX / 1.78 Мб
квиллинг для начинающих

 

Предварительный просмотр презентации

Открытка на 23 февраля

КВИЛЛИНГ

История квиллинга Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства.

История квиллинга В XVI веке это искусство появилось и в Европе. В частности французские и итальянские монахи с помощью техники квиллинг мастерили маленькие поделки, а потом ими украшали и обрамляли иконы.

История квиллинга Также эту технику использовали в создании медальонов и кулонов. Добравшись до Англии, квиллинг стал очень популярным среди представительниц знатных семейств.

История квиллинга По квиллингу было проведено две больших выставки. Первая из них проходила в Лондоне в 1927 году. А вторая на полвека позже, в 1988 в Нью-Йорке

Образец изделия

Основа всех элементов – свободная спираль

Пример создания элемента – капля

Технологическая карта

Видео фрагмент

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.