Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на воде)»

Цель: формирование умения различать виды транспорта (наземный, воздушный, водный) по среде, в которой они работают.
Задачи:
- познакомить обучающихся понятием «транспорта» и его видами;
- развивать умение организовывать рабочее место, экономно расходовать материал;
- воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду.
Предметные
-учить различать виды транспорта (наземный, воздушный, водный) по среде, в которой они работают;
-учить понимать функциональное назначение транспортных средств (перевозка людей и грузов на дальние расстояния).
Метапредметные
-через вопросы, обсуждение и практическую деятельность учить первоклассников умениям:
- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;
- наблюдать технические объекты окружающего мира;
- называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям;
-сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному назначению и природной среде, в которой они используются;
- объяснять свой выбор предметов окружающего мира;
- делать выводы о наблюдаемых явлениях.
Личностные
-проявлять интерес к содержанию курса «Технология».
Ход урока:
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
(Проверка готовности к уроку)
-Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:
желаю (большой),
успеха (указательный),
большого (средний),
всегда (безымянный),
во всем (мизинец).
Ну вот теперь каждый из вас заряжен на успех, значит, у всех все получится.
- Актуализация знаний и выход на тему урока.
-Ребята, в начале урока повторим материал прошлого урока. Предлагаю игру «Природный и рукотворный мир».
https://www.tinytap.com/activities/g4tpd/play/природный-и-рукотворный-мир
Отгадайте загадки, и тогда вы узнаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
СЛАЙД 1.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?..
СЛАЙД 2.
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
.СЛАЙД 3.
-Где передвигается самолёт?
-Где ходит катер?
- Где передвигается автомобиль?
-Попробуйте сформулировать тему занятия. О чём мы будем говорить?
Верно. Тема сегодняшнего занятия «На земле, на воде и в воздухе».
-Что такое транспорт? Для чего он нужен?
Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния. Он нужен для того, чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.
СЛАЙД 4.
Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:
- Воздушный транспорт осуществляет движение по воздуху. К нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.
СЛАЙД 5.
- Наземный транспорт осуществляет движение по земле при помощи колёс, рельсов, животных, гусениц. К нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.
СЛАЙД 6.
- Водный транспорт, передвигающийся по морю, озеру или реке. К нему относятся: корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
СЛАЙД 7.
Давайте немного поиграем. Отгадайте загадки о различных видах транспорта и раскрасьте картинки.
ИГРА
Транспортных средств очень много. Есть грузовой, легковой, специальный, общественный. Грузовые машины перевозят грузы. Общественный транспорт - пассажиров, специальные машины служат для выполнения специальных работ (пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина).
Но есть и отрицательные стороны использования транспортных средств. Машины при сжигании топлива выделяют в атмосферу вредные вещества, которые загрязняют воздух, оказывают неблагоприятное воздействие на живые организмы: людей, животных, растения. Зелёные насаждения являются «лёгкими» нашей планеты. Они очищают воздух от вредных примесей, поэтому каждую весну горожане и сельчане высаживают множество саженцев различных деревьев и кустарников. Дети должны тоже принимать участие в посадке зелёных насаждений, вместе с взрослыми ухаживать за ними и беречь их.
Учёные многих стран работают над созданием такого вида топлива, которое не загрязняло бы окружающую среду. Уже созданы машины на солнечных батареях.
- Самостоятельная практическая работа детей.
Приступим к самостоятельной творческой деятельности. Для работы понадобятся: пластилин разных цветов, доска для лепки, стеки, влажные салфетки, семена клена.
(Инструктаж по безопасному использованию пластилина)
Отгадайте загадку, и вы определите, какой вид транспорта будете учиться делать сегодня.
Без разгона ввысь взлетает,
стрекозу напоминает,
отправляется в полёт
наш российский … (вертолёт).
-К какому виду транспорта относится вертолет?
Вертолёт — это воздушный транспорт, который служит для перевозки грузов и людей. Помогает в труднодоступных местах. На вертолёте можно добраться в горы, лес, пустыню и даже на льдину, плавающую в море. Приходит на помощь в случае беды. Если люди попали в беду на воде или в горах, вертолёт сбросит верёвочную лестницу и поднимет спасённых людей на борт.
СЛАЙД 8.
Рассмотрите поэтапную инструкцию по лепке из пластилина вертолёта. Пользуясь инструкцией, слепите свою модель вертолета.
Практическая работа.
(Индивидуальная помощь)
https://yandex.ru/video/preview/11692836407117590748
https://ya.ru/video/preview/3885599033245668103
https://rutube.ru/video/7f076058db8ee47dc7b414f7aa97bb7d/?ysclid=mc5vxionr680224202
- Подведение итогов урока.
-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Сегодня на занятии мы с вами выяснили, что такое транспорт, и научились различать виды транспорта в зависимости от их среды работы.
Давайте проверим, хорошо ли вы это усвоили. Для этого мы поиграем в игру «Угадай транспорт». Мы с вами выберем водящего. Он должен движением изобразить какую-то машину. Остальные должны отгадать, что это за машина, какой это вид транспорта - наземный, воздушный, водный и определить какую работу эта машина выполняет - возит людей или грузы. Кто отгадает - становится ведущим.
Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат карточки с изображением автомобиля. Раскрасьте его в соответствии с вашими результатами:
АВТОМОБИЛЬ- картинка для вырезанияDOCX / 120 Кб
«Зеленый» – нет вопросов по теме урока, путь открыт, можно двигаться дальше;
«Желтый» – сомнение, нет уверенности в знаниях или допущены незначительные ошибки;
«Красный» - стоп, материал не понят, идти дальше нельзя.
-Покажите свои автомобили. Какой вывод можно сделать?
ИСТОЧНИКИ:
РЭШ
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5093/conspect/167862/
https://vk.com/wall-221614119_46?ysclid=mc5uqi5f5h114704040
Картинки
Игра
Подготовила учитель начальных классов МОУ «Ракитянская СОШ №1»п. Ракитное Белгородской обл. Латышева Татьяна Анатольевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Сорокина Светлана Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Сорокина Светлана Валерьевна
Язенина Ольга Анатольевна
Сорокина Светлана Валерьевна