Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на воде)»

17
7
Материал опубликован 22 June в группе

Цель: формирование умения различать виды транспорта (наземный, воздушный, водный) по среде, в которой они работают.

Задачи:

  • познакомить обучающихся понятием «транспорта» и его видами;
  • развивать умение организовывать рабочее место, экономно расходовать материал;
  • воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду.

Предметные

-учить различать виды транспорта (наземный, воздушный, водный) по среде, в которой они работают;

-учить понимать функциональное назначение транспортных средств (перевозка людей и грузов на дальние расстояния).

Метапредметные

-через вопросы, обсуждение и практическую деятельность учить первоклассников умениям:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать технические объекты окружающего мира;

- называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям;

-сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному назначению и природной среде, в которой они используются;

- объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях.

Личностные

-проявлять интерес к содержанию курса «Технология».


ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 9.86 Мб

Ход урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. 

(Проверка готовности к уроку)

-Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

желаю (большой),

успеха (указательный),

большого (средний),

всегда (безымянный),

во всем (мизинец).

Ну вот теперь каждый из вас заряжен на успех, значит, у всех все получится.

  1. Актуализация знаний и выход на тему урока.

-Ребята, в начале урока повторим материал прошлого урока. Предлагаю игру «Природный и рукотворный мир».

https://www.tinytap.com/activities/g4tpd/play/природный-и-рукотворный-мир

Отгадайте загадки, и тогда вы узнаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие.

Пьет бензин, как молоко,   

Может бегать далеко,         

Возит грузы и людей.         

Ты знаком, конечно, с ней.

СЛАЙД 1.


t1750556453.JPG

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это?..

СЛАЙД 2.


u1750556468.JPG

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей.

.СЛАЙД 3.


z1750556485.JPG

-Где передвигается самолёт?

-Где ходит катер?

- Где передвигается автомобиль?

-Попробуйте сформулировать тему занятия. О чём мы будем говорить?

Верно. Тема сегодняшнего занятия «На земле, на воде и в воздухе».

-Что такое транспорт? Для чего он нужен?

Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния. Он нужен для того, чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.

СЛАЙД 4.


w1750556501.JPG

Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

  1. Воздушный транспорт осуществляет движение по воздуху. К нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

СЛАЙД 5.


q1750556517.JPG
  1. Наземный транспорт осуществляет движение по земле при помощи колёс, рельсов, животных, гусениц. К нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

СЛАЙД 6.


e1750556536.JPG
  1. Водный транспорт, передвигающийся по морю, озеру или реке. К нему относятся: корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

СЛАЙД 7.


n1750556553.JPG

Давайте немного поиграем. Отгадайте загадки о различных видах транспорта и раскрасьте картинки.

ИГРА



ИГРАPPTX / 773.2 Кб


Транспортных средств очень много. Есть грузовой, легковой, специальный, общественный. Грузовые машины перевозят грузы. Общественный транспорт - пассажиров, специальные машины служат для выполнения специальных работ (пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина).


Но есть и отрицательные стороны использования транспортных средств. Машины при сжигании топлива выделяют в атмосферу вредные вещества, которые загрязняют воздух, оказывают неблагоприятное воздействие на живые организмы: людей, животных, растения. Зелёные насаждения являются «лёгкими» нашей планеты. Они очищают воздух от вредных примесей, поэтому каждую весну горожане и сельчане высаживают множество саженцев различных деревьев и кустарников. Дети должны тоже принимать участие в посадке зелёных насаждений, вместе с взрослыми ухаживать за ними и беречь их.

Учёные многих стран работают над созданием такого вида топлива, которое не загрязняло бы окружающую среду. Уже созданы машины на солнечных батареях.

  1. Самостоятельная практическая работа детей.

Приступим к самостоятельной творческой деятельности. Для работы понадобятся: пластилин разных цветов, доска для лепки, стеки, влажные салфетки, семена клена.

(Инструктаж по безопасному использованию пластилина)

Отгадайте загадку, и вы определите, какой вид транспорта будете учиться делать сегодня.

Без разгона ввысь взлетает,

стрекозу напоминает,

отправляется в полёт

наш российский … (вертолёт).

-К какому виду транспорта относится вертолет?

Вертолёт — это воздушный транспорт, который служит для перевозки грузов и людей. Помогает в труднодоступных местах. На вертолёте можно добраться в горы, лес, пустыню и даже на льдину, плавающую в море. Приходит на помощь в случае беды. Если люди попали в беду на воде или в горах, вертолёт сбросит верёвочную лестницу и поднимет спасённых людей на борт.

СЛАЙД 8.

​​​​​​​

z1750556607.JPG

Рассмотрите поэтапную инструкцию по лепке из пластилина вертолёта. Пользуясь инструкцией, слепите свою модель вертолета.

Практическая работа.

(Индивидуальная помощь)

https://yandex.ru/video/preview/11692836407117590748

https://ya.ru/video/preview/3885599033245668103

https://rutube.ru/video/7f076058db8ee47dc7b414f7aa97bb7d/?ysclid=mc5vxionr680224202

  1. Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Сегодня на занятии мы с вами выяснили, что такое транспорт, и научились различать виды транспорта в зависимости от их среды работы.

   Давайте проверим, хорошо ли вы это усвоили. Для этого мы поиграем в игру «Угадай транспорт». Мы с вами выберем водящего. Он должен движением изобразить какую-то машину.  Остальные должны отгадать, что это за машина, какой это вид транспорта - наземный, воздушный, водный и определить какую работу эта машина выполняет - возит людей или грузы. Кто отгадает - становится ведущим.

Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат карточки с изображением автомобиля. Раскрасьте его в соответствии с вашими результатами:

​​​​​​​


АВТОМОБИЛЬ- картинка для вырезанияDOCX / 120 Кб


«Зеленый» – нет вопросов по теме урока, путь открыт, можно двигаться дальше;
«Желтый» – сомнение, нет уверенности в знаниях или допущены незначительные ошибки;
«Красный» - стоп, материал не понят, идти дальше нельзя.

-Покажите свои автомобили. Какой вывод можно сделать?

ИСТОЧНИКИ:

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5093/conspect/167862/

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-na-zemle-na-vode-i-v-vozduhe-5242466.html?ysclid=mc5uona5zt879026339

https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-browser%3A%2F%2F4DT1uXEPRrJRXlUFoewruNh_Uv6wCAktrtNlEjYCuVxDELv7TdBt7cYEA1rkf2NFb7NcpQsv_QZI_WHPpAtmlvRP3GfV4AIzW7BeLA9BJ9GOfddlWckVAhgtagQ-ALHeosXNOLMjnIqHs2Oav4UMMA%3D%3D%3Fsign%3DmqI5g0Q2_1KtS50WkXnVv65G7MILLS-PPwHMjQJoLps%3D&name=Tekhnika_na_sluzhbe_cheloveka_v_vozdukhe_na_zemle_i_na_vode.pptx&nosw=1

https://vk.com/wall-221614119_46?ysclid=mc5uqi5f5h114704040

Картинки

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fwww.pngall.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FSports-Car-PNG-Image-HD.png&lr=20647&pos=4&rpt=simage&text=картинка%20на%20прозрачном%20фоне%20для%20детей%20автомобиль

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fi.artfile.me%2Fwallpaper%2F25-05-2018%2F4024x1476%2Faviaciya-3d-risovanye-v-graphic-polet-sa-1345761.jpg&lr=20647&pos=1&rpt=simage&text=картинка%20на%20прозрачном%20фоне%20для%20детей%20самолет

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fpictures.pibig.info%2Fuploads%2Fposts%2F2023-04%2F1680619875_pictures-pibig-info-p-kater-risunok-dlya-detei-vkontakte-76.png&lr=20647&pos=9&rpt=simage&text=картинка%20на%20прозрачном%20фоне%20для%20детей%20катер

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fpluspng.com%2Fimg-png%2Fzigzag-road-png-green-hils-roads-clipart-5000.png&lr=20647&pos=3&rpt=simage&text=картинка%20на%20прозрачном%20фоне%20для%20детей%20дорога

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fgas-kvas.com%2Fgrafic%2Fuploads%2Fposts%2F2024-01%2Fgas-kvas-com-p-multyashnoe-nebo-na-prozrachnom-fone-12.png&lr=20647&pos=4&rpt=simage&text=картинка%20на%20прозрачном%20фоне%20для%20детей%20небо

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fgas-kvas.com%2Fgrafic%2Fuploads%2Fposts%2F2024-01%2Fgas-kvas-com-p-multyashnoe-more-na-prozrachnom-fone-5.png&lr=20647&p=2&pos=15&rpt=simage&text=картинка%20на%20прозрачном%20фоне%20для%20детей%20вода

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Ffs.znanio.ru%2Fd5af0e%2F30%2F2a%2F42eff0db64a9d1d18403b9dfd985b0eab2.jpg&lr=20647&pos=0&rpt=simage&source=serp&text=картинка%20для%20детей%20Есть%20разные%20виды%20транспорта%20–%20одни%20летают%20в%20небе%2C%20другие%20–%20ездят%20по%20дорогам%2C%20третьи%20–%20плавают%20по%20морям%20и%20океанам.%20Весь%20транспорт%20можно%20разделить%20на%20такие%20виды%3A

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fslavclub.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2023%2F10%2Fprostaya-mashinka-dlya-detej-3-let-e1697616113114.png&lr=20647&pos=10&rpt=simage&text=картинка%20для%20раскрашивания%20автомобиль

Игра

Подготовила  учитель начальных классов МОУ «Ракитянская СОШ №1»п. Ракитное Белгородской обл. Латышева Татьяна Анатольевна

https://findslide.org/detskie-prezentatsii/interaktivnyy-trenazher-transport/pdf?ysclid=mc5uz2amsw780622094


Комментарии

Как всегда интересно и увлекательно! Спасибо за ваше творчество!

6
22 June

Спасибо за полезный ресурс!

3
22 June

Спасибо, коллеги, за позитивные комментарии!

4
22 June

Замечательный материал! ::smile31::

1
22 June

Спасибо, Наталья Федоровна!

0
23 June

Отличный урок, который без дополнительной подготовки можно брать в работу! Большое спасибо!

1
22 June

Ольга Анатольевна, благодарю за приятные слова! Очень рада, что урок вызвал интерес у коллег!

1
23 June