12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна3716
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
6

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему:Вода на Земле (урок № 6 в разделе «Природа Земли.»)

Предмет: география

 Класс: 5

 Тема урока:№29. Вода на Земле (урок № 6 в разделе «Природа Земли.»)

Базовый учебник: И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И.Сонин, М. Дрофа, 2012 г. География.  Начальный курс.

 Цель:  формирование знаний о гидросфере, как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте воды в природе.

 

 Задачи урока:

·         Образовательные: способствовать формированию знаний о гидросфере,         как оболочке Земли, её составных частях, Мировом круговороте воды в природе.

·         Развивающие: создать условия для развития  умения работать с текстом учебной статьи, географической картой, с материалами мультимедийной презентации; составлять описание по плану.

·         Воспитательные: способствовать воспитанию географической культуры, культуры учебного труда.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания,  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание географических следствий истории исследования поверхности Земли

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы учащихся: комбинированная

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Структура и ход урока.

 

№№

п/п

Название этапа урока

Название использ. ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

1

Организация на урок

 

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

1мин

2

          Актуализация темы

 

Постановка проблемного вопроса:- Какие оболочки Земли вы знаете? (Литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу.)     Демонстрируя первый слайд, учитель предлагает учащимся назвать оболочку, которую начинают изучать на уроке. 

            - Что такое гидросфера? (Гидросфера - водная оболочка Земли.)      - В каких трёх агрегатных состояниях бывает вода в природе? (В жидком, в твёрдом, в газообразном.)          - Может ли вода переходить из одного состояния в другое? (Да.)

 

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Формулируют название темы урока (Р) .Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность  (П)

 

 

5мин

 

  Мотивация и целеполагание                      Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает учащимся поучаствовать в игре «верю –  не верю» (проверить правильность утверждений). Самостоятельно,  в  тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».

Утверждения:

1.                 Вода, находящаяся в воздухе, не является частью водной оболочки Земли, я является частью атмосферы.

2.                 Мировой круговорот воды в природе происходит благодаря Солнцу.

3.                 В Мировом круговороте воды никак не задействованы подземные воды.

4.                 Из одной части Мирового океана можно попасть в другую, не пересекая сушу.

5.                 Тихий океан омывает берега всех материков Земли.

- Поднимите руку те, кто согласен с первым утверждением, кто не согласен? И т.д. (Изучив материал сегодняшнего урока, мы вернемся к этим утверждениям и посмотрим, каким из них верить можно, а каким нельзя).

 

 

 

 

 

Предлагают свои варианты  (…)(К,Р)

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

Гидросфера – водная оболочка Земли – состоит из нескольких частей.

           - Используя текст учебника на стр. 113, п. 1, § 23, дополните схему (слайд 5, 6)

 

Состав гидросферы

………………                      ………………                      ………………

                  96,5%)

(Гидросфера состоит из Мирового океана (96,5%), вод суши и воды в атмосфере.)

           - Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная. Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие –  из солёной? (Мировой океан солёный, воды суши могут быть пресными и солёными, вода в атмосфере только пресная.)      - Почему вода в атмосфере всегда пресная? (При испарении все соли остаются в водоёме, а испаряется только вода.)

«Хоть в это поверить не очень легко,Но Волги вода есть в реке Лимпопо…)                            И. Якимов (слайд 7)

- Как вы думаете, возможно ли это?

Используя слайд 8, учитель кратко рассказывает о Мировом круговороте воды в природе. А затем предлагает по схеме выполнить задания и ответить на вопросы:

- Чем малый  круговорот воды отличается от большого?

- Какую роль в круговороте воды играет Мировой океан?

- Благодаря чему происходит круговорот воды, что является его движущей силой?

- Докажите, что все части гидросферы взаимосвязаны.

- Итак, главной, самой большой частью гидросферы является Мировой океан (слайд 9). Изучение водной оболочки Земли мы начнём именно с него. Океан занимает ¾ площади Земли (слайд 10), он един, то есть из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу, и Океан состоит из четырёх частей (океанов).

Учитель предлагает найти океаны на карте океанов в атласе и показать их на мировой карте (слайд 11).

 

 

 

 

Учащиеся разбиваются на две группы (средние и древние века) (К).

 

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения (П)

 

Озвучивают результаты, сравнивая с таблицей на доске (П), поясняя своё отношение к эпохе (Л). Обмениваются полученной  информацией (К)

 

9 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

5

Физминутка  (здоровьесберегающий компонент)

 

«Пантомима» Покажи, как прыгать по камушкам перебираясь через ручей, как передвигают руками когда лезут по канату

Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К)

2 мин

6

                          практикум

 

Используя карту полушарий и карту океанов в атласе, составьте описание океанов по плану (слайд 12). Описание Тихого океана ребята делают с учителем, а три оставшиеся океана – по рядам.

План описания:1. Какое место занимает по площади;

2. С какими другими океанами связан;

3. какие материки омывает

Проверка выполнения работы проходит у доски с использованием слайда 11, настенной карты.

 

 

Описание Тихого океана ребята делают с учителем, а три оставшиеся океана – по рядам.(К,П,Р)

 

Исправляют ошибки, выставляют оценки(Р)

10мин

7

                     Рефлексия

 

Учитель предлагает учащимся вернуться к игре «верю – не верю» и снова в  тетради напротив номера утверждения поставить либо «+», либо «-».

                                                                                                          (1-, 2+, 3-, 4+, 5-)

Ребята проверяют записи в тетради, и дополняют или исправляют сделанные записи(Р, П)

3мин

8

             Итог урока    

 

 

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з : § 23, читать, уметь отвечать на вопросы по изученному материалу

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).

 

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

План

Тихий океан

1. Какое место занимает по площади?

Первое

 

2. С какими другими океанами связан?

с Атлантическим, Индийским, Северным Ледовитым

 

3. Какие материки омывает?

Евразию, Австралию, Антарктиду, Южную Америку, Северную Америку

 

 

Пункт

плана

Атлантический океан

Индийский океан

Северный Ледовитый океан

1

второе

третье

четвертое

2

с Тихим, Индийским, Северным Ледовитым

с Тихим и Атлантическим

с Тихим и Атлантическим

3

Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Антарктиду

Евразию, Австралию, Антарктиду, Африку

Северную Америку, Евразию

Опубликовано в группе «Технологические карты уроков географии в 5 кл. по ФГОС ООО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.