Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания»

Цель: формирование представлений первоклассников о различных профессиях.
Задачи:
- обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в жизни людей;
- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
- формировать умения представлять результаты творческой деятельности.
Ход урока:
- Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.
(Проверка готовности к уроку)
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Лепить будем, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про пластилин –
Он в труде незаменим.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
Все готовы? Молодцы!
2. Актуализация знаний и выход на тему урока.
-Ребята, рассмотрите картинки. Подумайте, что их объединяет и попробуйте назвать тему сегодняшнего урока труда.
СЛАЙД 1.
Тема урока «Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания».
СЛАЙД 2.
- Усвоение новых знаний.
-Что такое профессия?
-Профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
- Людям каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем.)
- Как вы считаете, сколько существует профессий? (Много.)
Давайте немного поиграем. Я буду показывать вам букву, ваша задача- назвать профессию на данную букву.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/11/azbuka-professiy
Вот, оказывается, сколько существует профессий! С некоторыми из них вы уже знакомы, с какими-то еще только предстоит познакомиться. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
-Посмотрите на наш уютный класс. Люди каких профессий трудились, чтобы создать школу, наш кабинет? (Плотники, мебельщики, строители, штукатуры, маляры, художники и т. д.).
Есть профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Например:
-Профессии, связанные с обработкой металла: металлург, сталевар, прокатчик, фрезеровщик, слесарь-инструментальщик, кузнец, сварщик.
-Профессии, связанные с обработкой дерева: плотник, столяр, резчик по дереву, оператор деревообрабатывающего оборудования.
-Профессии, связанные с обработкой ткани: швея, портной, закройщик, технолог, дизайнер, модельер.
-Профессии, связанные с обработкой бумаги: машинист бумагоделательной машины, отбельщик, инженер-технолог целлюлозно-бумажного производства, прессовщик бумагоделательной машины, сушильщик бумагоделательной машины.
А есть профессии, у которых нет осязаемого продукта труда, то есть которые не производят материальные вещи. Такие профессии называют профессиями сферы обслуживания.
К ним относятся, например:
-Профессии в сфере медицины (медработник).
-Профессии в сфере образования (учитель, воспитатель).
-Профессии в сфере торговли (продавец, грузчик, уборщица).
-Профессии в сфере ЖКХ (дворник, сантехник, электрик).
К профессиям сферы обслуживания также относят профессии, связанные с бытовыми услугами (химчистка, парикмахерская, салон красоты, ремонт обуви, ателье, изготовление ключей).
Давайте закрепим пройденный материал. Посмотрите на экран. Соедините картинки и названия профессий.
СЛАЙД 3.
Перед выполнением творческого задания давайте немного отдохнем.
Физкультминутка – игра в пантомиму
Мы в профессии играли-
В миг мы летчиками стали!
В самолете полетали
И шоферами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет первый класс!
А теперь на стройке мы,
Кладем ровно кирпичи.
Раз-кирпич и два ,и три-
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
- Самостоятельная практическая работа детей.
Приступим к творческой работе. Для работы понадобятся: пластилин разных цветов, доска для лепки, стеки, влажные салфетки.
(Инструктаж по безопасному использованию пластилина)
Смотрим видео (с 06.52 до 9.27)
https://rutube.ru/video/2fb554d1dc4fc914b7af26567698a0d4/?ysclid=mc7cs7pjlr342569811
-Кто хочет презентовать классу свою «пиццу»? Давайте выберем самую аппетитную «пиццу».
- Подведение итогов урока.
-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
– Ребята, назовите ваш труд, которым вы сейчас занимаетесь в школе.
- Можно ли вас уже назвать мастерами своего дела? Почему?
- Как же вы будете совершенствовать свое мастерство?
- Кем бы вы в будущем хотели стать? Какой профессией хотели бы овладеть?
Сегодняшний урок закончу пословицей «Больше науки — умнее руки».
-Как вы понимаете данные слова?
Чем больше человек узнает о предмете, тем проще ему его освоить и применить на деле. Желаю всем вам стать мастерами своего дела!
ИСТОЧНИКИ:
https://kopilkaurokov.ru/okruzhayushchiy-mir/uroki/konspiekt_uroka_poghovorim_o_profiessiiakh
Картинки
Кияйкина Наталья Федоровна
Сорокина Светлана Валерьевна
Язенина Ольга Анатольевна
Сорокина Светлана Валерьевна