Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания»

16
4
Материал опубликован 24 June в группе

Цель: формирование представлений первоклассников о различных профессиях.

Задачи:

  • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в жизни людей;
  • воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий;
  •  формировать умения представлять результаты творческой деятельности.


ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 1.45 Мб

Ход урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. 

(Проверка готовности к уроку)

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Лепить будем, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про пластилин –

Он в труде незаменим.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

Все готовы? Молодцы!

 2. Актуализация знаний и выход на тему урока.

-Ребята, рассмотрите картинки. Подумайте, что их объединяет и попробуйте назвать тему сегодняшнего урока труда.

СЛАЙД 1.


h1750729496.JPG

Тема урока «Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания».

СЛАЙД 2.


z1750729510.JPG
    1. Усвоение новых знаний.

-Что такое профессия?

-Профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

- Людям каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем.)

- Как вы считаете, сколько существует профессий? (Много.)

Давайте немного поиграем. Я буду показывать вам букву, ваша задача- назвать профессию на данную букву.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/11/azbuka-professiy

Вот, оказывается, сколько существует профессий! С некоторыми из них вы уже знакомы, с какими-то еще только предстоит познакомиться. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

-Посмотрите на наш уютный класс. Люди каких профессий трудились, чтобы создать школу, наш кабинет? (Плотники, мебельщики, строители, штукатуры, маляры, художники и т. д.).

Есть профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Например:

-Профессии, связанные с обработкой металла: металлург, сталевар, прокатчик, фрезеровщик, слесарь-инструментальщик, кузнец, сварщик.

-Профессии, связанные с обработкой дерева: плотник, столяр, резчик по дереву, оператор деревообрабатывающего оборудования.

-Профессии, связанные с обработкой ткани: швея, портной, закройщик, технолог, дизайнер, модельер.

-Профессии, связанные с обработкой бумаги: машинист бумагоделательной машины, отбельщик, инженер-технолог целлюлозно-бумажного производства, прессовщик бумагоделательной машины, сушильщик бумагоделательной машины.

А есть профессии, у которых нет осязаемого продукта труда, то есть которые не производят материальные вещи. Такие профессии называют профессиями сферы обслуживания. 

К ним относятся, например:

-Профессии в сфере медицины (медработник).

-Профессии в сфере образования (учитель, воспитатель).

-Профессии в сфере торговли (продавец, грузчик, уборщица).

-Профессии в сфере ЖКХ (дворник, сантехник, электрик).

К профессиям сферы обслуживания также относят профессии, связанные с бытовыми услугами (химчистка, парикмахерская, салон красоты, ремонт обуви, ателье, изготовление ключей).

Давайте закрепим пройденный материал. Посмотрите на экран. Соедините картинки и названия профессий.

СЛАЙД 3.

​​​​​​​

h1750729530.JPG

Перед выполнением творческого задания давайте немного отдохнем.

Физкультминутка – игра в пантомиму

Мы в профессии играли-

В миг мы летчиками стали!

В самолете полетали

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы,

Кладем ровно кирпичи.

Раз-кирпич и два ,и три-

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

    1. Самостоятельная практическая работа детей.

Приступим к творческой работе. Для работы понадобятся: пластилин разных цветов, доска для лепки, стеки, влажные салфетки.

(Инструктаж по безопасному использованию пластилина)

Смотрим видео (с 06.52 до 9.27)

https://rutube.ru/video/2fb554d1dc4fc914b7af26567698a0d4/?ysclid=mc7cs7pjlr342569811

-Кто хочет презентовать классу свою «пиццу»? Давайте выберем самую аппетитную «пиццу».

    1. Подведение итогов урока.

-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

– Ребята, назовите ваш труд, которым вы сейчас занимаетесь в школе.

- Можно ли вас уже назвать мастерами своего дела? Почему?

- Как же вы будете совершенствовать свое мастерство?

- Кем бы вы в будущем хотели стать? Какой профессией хотели бы овладеть?

Сегодняшний урок закончу пословицей «Больше науки — умнее руки».

-Как вы понимаете данные слова?

Чем больше человек узнает о предмете, тем проще ему его освоить и применить на деле. Желаю всем вам стать мастерами своего дела!

ИСТОЧНИКИ:

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-trudu-tehnologii-professii-svyazannye-s-izuchaemymi-materialami-i-proizvodstvami-professii-sfery-obsluzhivaniy-7367238.html

http://obrazov-krarm.chvs.eduru.ru/media/2021/12/29/1306815234/afanplan-_konspekt_uroka_texnologii.pdf

https://kopilkaurokov.ru/okruzhayushchiy-mir/uroki/konspiekt_uroka_poghovorim_o_profiessiiakh

https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/klasnyi-chas-kakie-byvayut-profesi-1-klas.html

Картинки

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-2.userapi.com%2Fimpf%2Fc633519%2Fv633519314%2F215f7%2FNEdRQfO0Lco.jpg%3Fsize%3D670x473%26quality%3D96%26sign%3D2679b6df1e5cda145d2234c5bae80609%26c_uniq_tag%3DMgKcmnlgN1uFUs9wb0P-LNwY92t1Yl9vquE0RLBtF9g%26type%3Dalbum&lr=20647&pos=4&rpt=simage&text=картинки%20на%20прозрачном%20фоне%20для%20детей%20врач

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fwww.clipartmax.com%2Fpng%2Ffull%2F1-10228_firefighter-cartoon-fire-department-clip-art-fireman-clipart.png&lr=20647&pos=3&rpt=simage&text=картинки%20на%20прозрачном%20фоне%20для%20детей%20пожарник

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F479612%2F200418627.236%2F0_1bee53_5e30d0f7_orig.png&lr=20647&pos=2&rpt=simage&text=картинки%20на%20прозрачном%20фоне%20для%20детей%20повар

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Ffreepngimg.com%2Fthumb%2Fdriving%2F24324-4-driving.png&lr=20647&pos=8&rpt=simage&text=картинки%20на%20прозрачном%20фоне%20для%20детей%20водитель

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fpublic.bnbstatic.com%2Fimage%2Fpgc%2F202310%2Fb0d724ddff81112fdc35eaa239f34d9e.png&lr=20647&pos=13&rpt=simage&text=картинки%20на%20прозрачном%20фоне%20для%20детей%20летчик


Комментарии

Великолепный ресурс! ::smile1::

1
24 June

Спасибо, Наталья Федоровна!

1
24 June

Отличная работа! Спасибо!

2
24 June

Ольга Анатольевна, спасибо Вам за внимание к моим работам!

2
25 June

Похожие публикации