Конспект урока по физической культуре по разделу программы «Баскетбол» для учащихся 9-го класса с использованием ИКТ

1
0
Материал опубликован 29 January 2016 в группе

Конспект урока учителя физкультуры МОБУ ООШ № 81 Ладанюк О.Ю. по физической культуре по разделу программы «Баскетбол»

для учащихся 9-го класса с использованием ИКТ

Тема урока: Бросок мяча в корзину одной рукой сверху со средней дистанции ( штрафной бросок)

Место проведения занятия: спортивный зал

Время проведения: 10.15.10.55

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи

ИКТ: мультимедийный проект

Задачи урока:

1.Совершенствовать умение выполнять штрафной бросок в баскетболе

2. Содействовать развитию скорости и выносливости.

3. Содействовать воспитанию умения сосредоточиться, концентрации внимания.

Дата проведения: 12 января 2015 г.

Части занятия

продолжительность

Частные задачи к упражнениям

Содержание учебного материала

Дозировка

Методика обучения, воспитания и организация

Подготовительная

Часть

10 мин.

Организовать занимающихся для начала урока.

Сформировать у учащихся зрительное представление о технике выполнения штрафного броска

Содействовать общему разогреву организма

Активизировать работу систем организма

Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности в суставах опорно-двигательного аппарата

1. Построение.

2. Сообщение задач уроков.

3.Демонстрация слайдов с примерами правильной техники выполнения штрафного броска в баскетболе.

4. Ходьба

5. Бег

6. ОРУ для групп мышц шеи, рук, туловища, ног на месте.

1 мин

2 мин

1мин

1 мин.

5 мин

В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному.

Объяснение слайдов; указать на особенности техники.

Дистанция - около 2 метров.

Темп - средний.

Метод – групповой.

ВУ – по счету

Основная часть

32 мин

Восстановить навык выполнения броска сверху с места

Восстановить навык выполнения штрафного броска

Закрепить навык выполнения штрафного броска

7. И.п.-стойка с тройной угрозой без мяча.

Имитация броска с места с ближней дистанции ( из под корзины).

Многократное выполнение выпуска мяча над собой вверх из и.п.-стойка нападающего.

8. И.п.-стойка с торойной угрозой.;

Выполнение передачи- броска одной рукой сверху по средней и высокой траектории на ориентир: поднятые руки вверх партнера.

9. И.п.-стойка с тройной угрозой;

Выполнение броска одной рукой сверху с близкой дистанции под углом 30-45* к щиту : бросок с отскоком от щита.

10. И.п.- ноги параллельно или одна нога впереди(индивидуально)

Штрафной бросок одной рукой сверху.

11. И.п.- в стойке готовности у центральной линии;

1) Игрок выполняет ускорение до мяча на штрафной линии, выполняет бросок; подбор; мяч кладет на штрафную линию;

2)Делает ускорение до центральной линии и обратно к мячу который лежит под кольцом; выполняет ближний бросок; подбор; мяч кладет под кольцом; делает ускорение до центральной линии;

3) .и.п.

Чередование ближних бросков со штрафным броском одной рукой сверху.

20 раз

10 раз

10 раз

10 раз

8 мин

Поточный метод организации.

Соблюдать вертикальность.

Скатывать мяч придавая ему соответствующее вращение.

Сопровождать полет мяча расслабленной кистью.

В момент выпуска мяча сохранять вертикальное положение.

Плавно разгибать бросающую руку.

Мягко совершать бросковое движение.

Согласованно с руками выпрямлять ноги.

После завершения приходить в устойчивое положение и быть готовым к дальнейшим действиям.

Заключительная часть 3 мин.

Содействовать оптимизации деятельности организма

Ходьба с дыхательными упражнениями.

Расслабление мышц рук и ног.

Подведение итогов занятия.

1 мин.

1 мин

1 мин.

Ходьба по кругу , на раз вдох, на два выдох, руки расслабленно бросить вниз вместе с наклоном туловища.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации