Конспект урока математики «Умножение на двузначное число» (4 класс)

2
0
Материал опубликован 24 March 2020

Класс: 4 класс.


Предмет: Математика.


Тема урока: Умножение на двузначное число.


Цель урока: Продолжить знакомство учащихся с письменным умножением на двузначное число; закрепить у учащихся умение умножать на двузначное число.


Задачи урока: 

Образовательные:

продолжать выполнять устные и письменные задания для формирования понятие об умножении многозначного числа на двузначное и усвоения алгоритма письменного умножения данного вида;

совершенствовать навыки решения текстовых задач;

продолжить отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.

Развивающие:

развитие математической речи;

развитие умений самопроверки, взаимопроверки;

развитие умений самоанализа.

Воспитательные:

воспитание самостоятельности мышления;

воспитание интереса к математике.


Ожидаемые результаты: на уроке учащиеся продолжают изучение темы, закрепляют умение умножать многозначное число на двузначное; знакомятся с решением примеров, используя запись в столбик, применяют эти знания, работая с примерами и задачами.


Оборудование: учебник по математике 4 класс, 2 часть М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова; рабочие тетради учащихся.


Ход урока:


Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами будет очень интересный урок математики. Все готовы?


Основной этап.

Устный счет.

Для начала, давайте выполним вычисления устно. Откройте свои учебники на 45 странице и посмотрите на №167. Нам нужно решить уравнения.


х:20=403
х:20=120
х=12020
х=2400

2400:20=403
120=120


210:х=420:6

210:х=70

х=210:70

х=3


210:3=420:6

70=70


х110=110

х=110:110

х=1


1110=110

110=110


480:х=480

х=480:480

х=1


480:1=480

480=480


х–260=0

х=0+260

х=260


260–260=0

0=0


у+0=300

у=300–0

у=300


300+0=300

300=300



Умножение на двузначное число.

А теперь посмотрите на три столбика в верху страницы. Кто мне скажет, как выполняется умножение на двузначное число? (Сначала умножаем на единицы, потом на десятки; умножаем на единицы – записываем под единицами, умножаем на десятки – записываем под десятками.) Сейчас мы повторим/проговорим, как выполняется умножение на двузначное число.


Письменная самостоятельная работа.

Итак, мы с вами повторили, как выполняется умножение на двузначное число. А теперь посмотрите на №161. Его вы выполните самостоятельно письменно в своих тетрадях. Итак, 1 вариант делает верхнюю строчку всех столбиков, а 2 вариант – нижнюю строчку. (Распределить варианты.) Приступайте к работе.


1 вариант:


7442=3108

98316=15728

63272=45504

735214=102928

2 вариант:


9134=3094

59437=21978

21894=20492

118523=27255














Письменная работа.

Посмотрите на №166. Чтобы выполнить каждое задание и ответить на вопрос, нам нужно будет составить и решить выражение. (Каждую цифру номера один ученик выполняет на доске, остальные – в своих тетрадях.)

(750+700):(750–700)

750+700=1450

750-700=50

1450:50=29

(150050)–(1500:50)

150050=75000

1500:50=30

7500030=74970

(10001):9=111

10000+9999=19999


А теперь давайте решим задачу №162. Кто ее прочитает? (один ученик читает задачу) Итак, что нам известно? (При экономном раскрое сберегли на каждом пальто по 12 см ткани, а на каждом костюме по 13 см ткани) Что нам нужно найти, чтобы ответить на первый вопрос задачи? (Сколько ткани сэкономят при раскрое 96 пальто и 96 костюмов) А что нам нужно найти, чтобы ответить на второй вопрос задачи? (Сколько детских пальто можно сшить из сэкономленной ткани, если на одно пальто идет 2 м ткани)


1 способ:

1296+1396=

1296=1152см=11м52см сэкономят ткани при раскрое 96 пальто.

1396=1248см=12м48см сэкономят ткани при раскрое 96 костюмов.

1152+1248=2400см=24м сэкономят ткани при раскрое 96 пальто и 96 костюмов.

24:2=12 – детских пальто можно сшить из сэкономленной ткани.


2 способ:

(12+13)96=

12+13=25см ткани сэкономлено при раскрое 1 пальто и 1 костюма.

2596=2400см=24м ткани сэкономят при раскрое 96 пальто и 96 костюмов.

24:2=12 – детских пальто можно сшить из сэкономленной ткани.


А теперь давайте решим задачу №163. Кто прочитает задачу вслух? (один ученик читает задачу) Итак, что нам известно? (Что в шестнадцатиэтажном доме на каждом этаже по 20 квартир; всего в доме 27 однокомнатных квартир, 54 двухкомнатные, а остальные трехкомнатные) А что нам нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько в доме трехкомнатных квартир)


1 способ:

2016–(27+54)=

2016=320 (кв.) – всего в доме.

27+54=81 (кв.) – всего однокомнатных и двухкомнатных вместе.

320–81=239 (кв.) –трехкомнатных в доме.


2 способ:

2016–27–54=

2016=320 (кв.) – всего в доме.

320–27=293 (кв.) – всего двухкомнатных и трехкомнатных вместе.

293–54=239 (кв.) –трехкомнатных в доме.


Домашнее задание.

Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте запишем домашнее задание. Дома вам нужно будет сделать №164, №165 (стр. 45).


Рефлексия и итог урока.

Вам понравился наш урок? Чем? Что было интересно для вас? В какие моменты урока вы испытывали затруднения? А что у вас получилось хорошо?




















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации