12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Татьяна9657
Работаю учителем надомного обучения с детками с тяжёлыми нарушениями. Трудно. Но любой успех значительнее вдвойне.
Россия, Костромская обл., Солигалич
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
3

Конспект урока математики в 9 классе «Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число» (урок-практикум)




урок геометрии 9 класс
PPTX / 1.13 Мб

 


коррекционное задание
DOCX / 1.04 Мб

Конспект урока математики в 9 классе

«Умножение чисел, полученных при измерении

на двузначное число»

(урок-практикум)

Цель:

-закрепление навыков выполнения умножения чисел, полученных при измерении на двузначное число.

Задачи:

- закрепить умения и навыки по выполнению умножения чисел, полученных при измерении, на двузначное число, способствовать использованию полученных знаний в практической деятельности

- прививать интерес изучаемому материалу, через демонстрацию значимости математики в окружающей жизни

- развивать логическое мышление, умение ориентироваться в незнакомой ситуации; быстро мобилизовать свои знания и навыки для решения поставленных задач.

Методическое оснащение урока:

- презентация (PowerPoint 2010)

-калькуляторы

-банки, различной ёмкости

- яблоки, для взвешивания

-бытовые весы (для каждого учащегося)

- карточки для коррекционно-развивающего задания

- карточки – примеры

Ход урока:

Организационный момент (сдача рапорта, психологический настрой на урок)

  1. вводное слово учителя

- Сегодня на уроке мы с вами найдём связь между математикой, тем, что мы изучаем на уроке и окружающей жизнью. Попытаемся доказать, для чего нужно учить математику?

2. Активизация мыслительной деятельности, подготовка к выполнению практических заданий.

- на выданных карточках (6) учащиеся должны вычеркнуть парные предметы, в оставшихся картинках нужно найти общий признак (например все предметы имеют круглую форму)

Ответы:

- все предметы круглой формы

-все предметы красные

- все предметы жёлтые

- все предметы зелёные

- все предметы фрукты.

- О чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (этот предмет круглой (шарообразной) формы; зелёного, жёлтого или красного цвета, фрукт)

Ответ: яблоки

-Это год богат на урожай яблок, но, к сожалению яблоки хранятся не очень долго. Как можно сохранить яблоки? (ответы детей)

- сообщение темы урока (слайд 1)

3. Основная часть урока.

3.1.- Что нам потребуется, чтобы законсервировать компот из яблок в домашних условиях? (банки)

Задание: - взять карточку, на которой написана вместимость банки. Найти эту банку на демонстрационном столе.

3.2. Работа в тетрадях (запись числа и классной работы (комментирует дежурный ученик).

- что нам нужно знать, для того чтобы законсервировать компот в ваши банки (вес яблок)

- сформулируйте и запишите вопрос в тетрадях (Сколько весят яблоки?)

3.3. Практическая работа.

Найти весы со «своим» весом яблок, взвесить (банку поставить рядом с весами)

Вес яблок записать в тетради.

- Что нужно знать, чтобы узнать стоимость яблок для вашего компота (цену 1 кг. яблок)

- Где вы можете узнать цену? (на стенде) (узнают)

- Как теперь узнать стоимость ваших яблок? (умножить вес яблок на цену) (записывают пример в тетрадь, выполняют решение, проверяют на калькуляторе)

3.4.- Что ещё нужно для приготовления компота? (выбрать на слайде – сахарный песок) (слайд 2)

- Выбрать на слайде (слайд 3) «свой» вес сахара

- Что нам нужно узнать? (стоимость сахара для компота)

- Сформулировать вопрос и записать в тетрадь (сколько стоит сахарный песок?)

- Как узнать стоимость сахарного песка? ( умножить вес сахара на цену 1 кг)

- Где можно узнать цену 1 кг сахарного песка? (на стенде)

Составляют действие и выполняют решение, проверяют проверку на калькуляторе)

3.5. -Теперь мы знаем стоимость яблок для вашего компота и стоимость сахарного песка, что мы можем узнать? (себестоимость)

(словарная работа: себестоимость) (слайд 4)

Проблемная ситуация:

- Что мы не учли при расчёте себестоимости компота из яблок? (стоимость крышек)

- Как в домашних условиях снизить себестоимость компота из яблок? (яблоки из своего сада)

3.6. – Высчитывая себестоимость компота мы выполняли математические действия. Какую тему по математике закрепили (Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число)

4. Закрепление математических навыков по теме.

Работа по карточкам.

5. Запись домашнего задания.

стр. 54 № 4 «жёлтым» 2 примера, «красным» 3 примера

6. Подведение итогов урока. Оценки.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.