КОНСПЕКТ УРОКА внеклассного чтения в 7 классе по рассказу Р. Брэдбери «Зеленое утро».

4
0
Материал опубликован 29 July

КОНСПЕКТ УРОКА внеклассного чтения в 7 классе по рассказу Р. Брэдбери «Зеленое утро».

ТЕМА: Мечта о чудесной победе добра в рассказе Рея Брэдбери «Зеленое утро».

ЦЕЛЬ: познакомить с биографией писателя, показать обучающимся своебразие и особенности художественного таланта Брэдбери, философскую глубину, емкость произведений писателя-фантаста, развивать навыки работы с текстом, развивать коммуникативные, исследовательские способности, способствовать воспитанию эстетического вкуса, неравнодушного отношения к слову, любви к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Р. Брэдбери, книги писателя-фантаста, фрагменты из видеофильмов по произведениям фантаста.

ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний и формирования умений и навыков

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: обучающиеся знают, что фантастика – жанр литературы, которому принадлежат произведения Р. Брэдбери, рассказывают о творческом пути писателя, дают определение понятия «фантастика», выражают личное отношение к проблеме, поднятой в рассказе, определяют тему и основную мысль произведения, отмечают художественное своеобразие произведения.

Ход урока.

Организационный этап

Актуализация опорных знаний

- Что такое фантастика как жанр литературы?

- Какие произведения писателей-фантастов вы уже читали?

III. Мотивация учебной деятельности

Слово учителя

- Сегодня мы поговорим об удивительном человеке, чудаке и мечтателе, влюбленном в жизнь и людей, который, по его собственному признанию, ни разу не летал на самолете, не умеет водить машину, а любимом средством передвижения считает велосипед, необыкновенном писателе-фантасте Р.Брэдбери.

- Что вы уже о нем знаете? Предлагаю вам посмотреть отрывок из видеофильма и ответить на следующие вопросы:

- На что обратили внимание при просмотре (много времени проводил в библиотеке, рабочий кабинет полон книг)?

- Какие факты из биографии писателя вас удивили?

Далее можно дополнить рассказ учителя о биографии писателя следующими сведениями:

- Брэдбери не совсем обычный писатель–фантаст. Достаточно обратить внимание на следующие факты из его биографии: Рэя Брэдбери некоторые на Западе считают врагом технологии, противником телевидения, автомобиля и самолета. Вот что ответил на это писатель: «Это слегка преувеличено. У нас дома телевизор — с 1954 года. До того времени мы не могли оплачивать его. Когда мы — я, моя жена и две старшие дочки — оказались дома на карантине из-за свинки и перечитали все книги из нашей библиотеки, я взял телевизор напрокат. Мы посмотрели фильм о Шерлоке Холмсе на маленьком экране и... оставили у себя телевизор! Я испытываю страх перед автомобилем, к тому же из меня вышел бы плохой водитель. Лучше избавить уж шоссе от одного убийцы. Что же касается самолета, то мне просто-напросто не очень нравится такая высота. В 1954 году я три дня не мог решиться подняться на Эйфелеву башню, несмотря на насмешки моих дочерей. Я находился там не более двух минут».

Очень широк круг знаний, который питает неуемную фантазию писателя. «Я интересуюсь всеми областями знания, — говорит Рей Брэдбери. — Я изучал разные вещи, иногда довольно поверхностно, но спектр моих поисков широк, а некоторые области я знаю особенно хорошо: психиатрию, философию, поэзию, литературу. Постоянно читаю и перечитываю Бернарда Шоу, прочел всего Мольера. Среди романистов на меня особенно сильно повлияли Сомерсет Моэм, Киплинг, Стейнбек. С детства люблю детективы. Очень интересуюсь искусством Ренессанса, греческой и латинской цивилизациями, особенно Пиранези, страстный поклонник кино. Таким образом, у меня очень широкие культурные интересы... Мысли, которые мы черпаем из столь разных дисциплин, скапливаются и дают вспышку в мозгу, подобную ядерной реакции. В одну секунду из слона рождается муха! Или наоборот».

III.Работа над темой урока

1.Слушание «Литературных визиток» о жизни и творчестве Р.Брэдбери (домашнее задание предыдущего урока)

2. Аналитичесая работа с текстом рассказа



- Где происходят события, описанные в рассказе?

- Каков Марс в художественном мире Р. Брэдбери?

- Какие моменты в рассказе вас особенно заинтересовали? На что обратили внимание?

- Действие рассказа происходит на Марсе. Как мы понимаем это?



- Как автор изображает Марс?

- Почему Бенджамен Дрискол оказался на Марсе?

- О чем мечтает герой?

- Почему герой в течение месяца не оглянулся туда, откуда пришел?

- Найдите описание дерева. В чем егоособенность? О каком дереве идет речь?

- В чем фантастичность рассказа? В каком образе выступает волшебная сила?

(фантастично условно место и время действия: действие происходит на Марсе, будущее рисуется как действительность сегодняшнего дня. Победа добра показана наглядно благодаря приему фантастики. Волшебная сила заключается в необыкновенном марсианском дожде

- Как вы думаете, почему события рассказа происходят на Марсе? (Главное не только для Земли, но и для Марса –сохранить жизнь)

- В чем смысл названия рассказа? (рассказ выражает надежду на наступление «Зеленого утра» для человечества, потому что в человеке велика потребность делать добро).

- С каким произведениями, прочитанными ранее вы могли бы его сопоставить?

3. Мини-конференция: слушание сообщений о сюжете, идейных особенностях произведений Брэдбери

(«Вельд», «Все лето в один день», «Улыбка», «И грянул гром»)

4. «Мозговой штурм»

Люди просят меня предсказывать будущее, а я хочу всего лишь предотвратить его (Р. Брэдбери)

- О чем предупреждает нас писатель в своих произведениях?

IV. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Тема нашего урока «Мечта о чудесной победе добра» Как вы понимаете эти слова? Что такое добро? (определение из словаря Ожегова)

- Приходилось ли вам совершать добрые поступки?

- Почему уже сейчас нужно задуматься о том, что ждет нас в будущем? (мы несем ответственность за будущее, каким оно будет, во многом зависит от нас)

V. Домашнее задание. Написать сочинение-размышление (миниатюру): О чем заставляет задуматься рассказ «Зеленое утро»?





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации