Конспект урокаPlaces of interest in London
Урок английского языка по теме «A trip about London»
в 5 классе по УМК Кузовлев В.П.
4й год обучения
Рычихина Светлана Николаевна
учитель английского языка
Урок английского языка по теме «A trip about London»
Цель урока: ознакомить с достопримечательностями Лондона и научить учеников свободно использовать лексический материал для построения устной речи по изучаемой теме.
Планируемый результат:
Учащиеся смогут рассказать о достопримечательностях Лондона.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Технология – технология критического мышления, проектная технология.
Триединая дидактическая цель:
Социокультурный аспект — знакомство с достопримечательностями Англии: Big Ben, Buckingham Palace, Trafalgar Square, Hyde Park, the British Museum.
- развитие умения передавать реалии страны изучаемого языка средствами английского языкa, умения представлять культуру страны изучаемого языка.
Развивающий аспект: - развитие способности к догадке (по аналогии с русским языком, по словообразовательным элементам);
- развитие внимания, памяти, способности к сравнению, сопоставлению, к анализу, обобщению, способности к выявлению языковых зако- номерностей, формулированию грамматического правила, умения использовать опоры для построения высказывания, умения поль- зоваться справочной литературой (лингвострановедческим, грамматическим справочниками).
Воспитательный аспект: - формирование потребности и способности понимать образ жизни зарубежных сверстников, умения вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
Этапы работы:
Этапы | Дидактические задачи. |
Вызов | Актуализировать и обобщать имеющиеся у обучающихся знания по изучаемой проблеме («могу»). Пробудить интерес обучающихся к поставленной проблеме («надо»). Побуждать обучаемых к активной учебной деятельности («хочу»). Вызнтереса, логическое предположение, все, что знаем по теме. Актуализация знаний, мотивация, поиск того ростка, который мы ищем, чтобы связать его с новым. |
Осмысление | Создать условия для обучающихся получить новую информацию, осмыслить ее. Соотносить свои действия с алгоритмом, ключом, понятиями. Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибок. Пропускаем через себя новую информацию. |
Рефлексия | Формировать собственное отношение к изучаемому материалу. Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности Высказаться должен каждый, каждый должен быть услышан. Уметь воспринимать то, что непонятно. Осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний.. |
Оборудование урока: ТСО, учебники, фотографии.
Оформление доски: фотографии, рисунки . Информационный стенд.
| Этапы урока. | Время | |||||||
I. | Организационный момент. | Good morning, children! I’m glad to see you today. Today some guests are present at our lesson. How are you today? | 1 мин. | ||||||
II. | Стадия «Вызов» | T: Good of you. You learn English, but what is the capital of England? (Слай№1) P: The capital of England is London. T: That’s right. Do you know the sights of London? Can you help me to tell the topic of our lesson? P: A trip about London. T: OK. Excellent. Today we are going to speak about the places of interest in London. Задачи урока определяют дети исходя из картинок. T: But what will we do at our lesson today to know and to learn some information about sights of London? reading and getting information writing listening making up dialouges (картинки) Кластер. (Places of interest) And tell me please with what words do you associate the words places of interest (Слайд №2,3) But we should get there. First let’s find these cities on a map. (Слайд №4 карта мира дети показывают путь Москва-Лондон)
And I don’t know what kind of transport can help us get to London. Let us choose kind of transport. (Слайд № 7 самолет) P: We will get there by plane from Moscow to London. T: OK. All on the board of our plane. (Дети закрывают глаза под звуки самолета представляют, что они летят в самолете. (Слайд аэропорт Внуково и аэропорт Хитроу) T: Let’s us open eyes and we are in London now at the airport Hithrow. Let us choose a transport. What mean of transport can we use now? P: A traditional red double-decker bus. (Слайд красный автобус) Выбирают из картинок транспорт. Слайд красный автобус). T: Excellent. All on the board. My dear children let’s us begin our excursion. Фонетическая зарядка. (слайд № 6) If we go to London we should practice our speech. Look at the board and repeat after me: [æ] – travel, capital, gallery; [ju:] - museum, new, beautiful; [i:] – see, leader, meet, week [a:] – park, far, car, partner Красный автобус слайд№9 | 1 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. | ||||||
| | Введение новой лексики. (раздать путеводители) (Слайд №10) Big Ben[,big ‘ben] Биг Бен Buckingham Palace Hyde Park The British Museum Trafalgar Square Карта Лондона №11 Карта Лондона №12 Bus stop№1. (№13) 14,15 Вставить пропущенные буквы. B_g B_n Buck__ngh__m P__l__ce H__de P__k L_nd_n The Br__t__sh M__seum Tr__f__lg__r Sq__re T: Good of you. It’s time to see a new place. But it’s pity Peter Pen don’t want to give us some useful information about Hyde Park. You are to make up the name of this place look at путеводители and let’s us make up the name. (Слайд № информация о Гайд парке.) Дети читают и записывают в путеводители. | 2 мин 2 мин. | ||||||
| | Карта Лондона №16,17,18,19 Bus stop№2.
| | ||||||
II. | Стадия «Реализация» | Слайды №20-23 Bus stop №3. Проиграть диалог подобрать фразы к друг другу. | 5 мин. | ||||||
| Физкультминутка. | | |||||||
| Слайды № 24-27 Bus stop №4. Аудирование. T и F. (работа с учебником) They arrived in London on Monday. F (They arrived in London on Sunday) On the first day they went to the centre of London. (T) They visited Trafalgar Square. (T) They spent four days in England. (F 6 days) Текст для аудирования: We arrived in London on Sunday. We stayed at Springfield School. It was big and nice. We had English lessons every day. We liked them. On the first day we went to the centre of the city. I liked Trafalgar Square best of all. On Monday the boys watched a car race and they also played football at the stadium. It’s a pity they didn’t win the game. On Wednesday we went to Alton Towers Park. We were there all day long. It was fun! We also travelled to Cadbury World. We tasted a lot of chocolate there. We spent six days in England. We liked the trip very much. | 3 мин. | |||||||
| | Слайды № 28-31 Bus stop №5.
|
| ||||||
III. | Стадия «Рефлексия» | Карта № 32 Do you like our lesson. And you are to work in a group of 4 and to tell about places you visited in past simple. (Рассказать в прошедшем времени.) You can use your guides. | 4 мин. | ||||||
| Итоги урока. Самооценка. |
Подведение итогов урока. Учитель предлагает учащимся подвести итоги урока. Оценить работу на уроке. -Our lesson is over. I would like you to express your attitude to the lesson and give your self-assessment. You may begin with: Today at our lesson I have learnt… • found out… • read… • listened to… • discussed… Учащиеся подводят итоги урока. Оценивают свою работу на уроке, высказывают свое мнение о достижении цели урока. Дерево успеха№33 | 2 мин. | ||||||
| Домашнее задание. | -And my last question: Can you talk about sights of London? So, your home task is to make up a project about sights of London. Thank you for the lesson. Учащиеся записывают домашнее задание. Thank you Слайд №34. | 1 мин. |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Вызов: мотивационный. | Регулятивные УУД: определение степени успешности выполнения данной работы. Познавательные УУД: целеполагание; выстраивание логической цепочки рассуждений; восстановление целого из отдельных частей. Коммуникативные УУД: понимание речи учителя и сверстников; выражение своих мыслей; аргументирование своего мнения или вывода. Личностные УУД: самоопределение к деятельности; смыслообразование. Предметные УУД: систематизация знаний по теме «Лондон». | - Учитель дает задание составить цепочку слов по теме « достопримечательности »: существительные (актуализирует уже имеющиеся у обучающихся знания по данной теме). - Просит обучающихся заполнить пропуски небольших предложений словами, подходящими по смыслу (создает проблемную ситуацию). - Организует фронтальную работу с группой. - Подводит итоги данного задания. Определяет поле незнания или затруднения по данной теме. | - Строят цепочку слов. - Повторяют за учителем слова. - Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний по теме. |
Осмысление новой информации | Регулятивные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение действовать последовательно на уроке, придерживаясь определенного плана, инструкции. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; выдвижение гипотезы и ее обоснование; определение основной и второстепенной информации. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера. Личностные УУД: самоопределение, самосознание. Предметные УУД: воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткий несложный аутентичный текст; выделять нужную информацию; уметь оценить полученную информацию через чтение текста; заполнить таблицу нужной информацией по ситуации. |
Знакомит учеников с новым лексическим материалом. Отрабатывает произношение слов. - Знакомит с заданием на развитие диалогической речи. Знакомит обучающихся с новой информацией через аудирование. - Даёт установку найти только необходимую информацию. - Организует проверку понимания данного текста у доски. | - Записывают слова в путеводители -Работа над произношением новых слов по теме (фронтальная, индивидуальная работа). - Запись новых слов в путеводители, работа над правописанием. - Повторяют слова хором за учителем. - Расставляют реплики в необходимом порядке. - Внимательное прослушивание монолога. - Определение ключевых слов. - отмечают T и F. Находят только запрашиваемую информацию. - Сравнение с ответами своих одноклассников (работа в парах, группах).
- Чтение текста, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры. - Работа с отдельной информацией в письменной речи. |
Рефлексия. | Регулятивные УУД: самостоятельно ориентироваться в учебном материале; работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: определение основной и второстепенной информации; анализировать отобранную информацию. Коммуникативные УУД: формулировка и выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументирование своего мнения или вывода; контроль, коррекция и оценка действий партнера. Личностные УУД: самоопределение, самосознание, успешность. Предметные УУД: уметь оценить полученную информацию через чтение текста; заполнить таблицу нужной информацией по ситуации; соблюдать правила написания слов; уметь объяснить свой выбор. | Организовывает рефлексию (в виде вопросов: - Какова была цель данного урока? - Достиг ли урок этой цели? - И что нового узнали на уроке? - И самооценку собственной учебной деятельности. Определяет домашнее задание для самостоятельной работы с элементами выбора и творчества. | Соотносят цель и результат учебной деятельности на уроке. Высказывают свои предположения: сравнивают уровень выполнения задания в начале и в конце урока. Работают индивидуально. Внимательно слушают своих одноклассников. Записывают домашнее задание.
|