Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «Places of interest in England»
Технологическая карта урока английского языка
в 6 классе по теме
«Places of interest in England»
Пояснительная записка к уроку
УМК: “Rainbow English”, авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова (учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, аудиодиск)
Тема урока: Places of interest in England
Тип урока: комбинированный урок (урок изучения нового материала и закрепление пройденного раннее)
Предмет: английский язык
Класс: 6
Номер урока: место урока: 20/3
Цель урока: комплексное обучение аспектам речевой деятельности с использованием современных методик в обучении английскому языку, направленных на активизацию основных видов языковой деятельности по теме: «Places of interest in England»
Задачи урока:
1. Образовательные: активизация навыков чтения, говорения (монологической и диалогической речи), письма с использованием тематической лексики, аудирования, ознакомление с новой лингвострановедческой информацией об Англии.
2. Развивающие: развитие интерактивных коммуникативных и творческих способностей, логического мышления учащихся.
3. Воспитательные: расширение кругозора и воспитание толерантности при знакомстве с реалиями англоязычных стран, формирование навыков самоконтроля и умения объективно оценивать свои возможности.
Планируемые результаты:
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности и формированию ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, формирование культуры поведения.
Метапредметные: формирование навыков самостоятельного поиска, анализа и отбора необходимой информации, взаимодействия с окружающими при работе в группах; смысловое чтение; формирование организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии учебной деятельности; формирование навыков самооценки и взаимооценки; умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Предметные: активизация знаний во всех видах речевой деятельности, употребление лексики по теме «Places of interest in England”; формирование мотивации к изучению иностранного языка, использование клише речевого этикета; понимание на слух речи учителя и одноклассников; ведение диалога в ситуации общения.
Позиция учителя по педагогическим приоритетам, ценностям, технологиям с логическим выходом на тему урока:
Мы считаем, что педагогу в современных условиях следует научить детей самостоятельно пополнять свои знания и ориентироваться в быстром потоке научной информации, ведь это является главным условием для самоопределения и самореализации человека. На наших уроках английского языка мы стараемся привить детям умение высказывать свою собственную точку зрения, осмысливать свой опыт, приходить к определенным умозаключениям, логично выстраивать свои высказывания.
Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Именно поэтому при разработке данного урока, как и многих других уроков, мы уделяем большое внимание не только лексической компетенции учащихся, но и формированию мотивации для изучения иностранного языка как средства коммуникации в современном мире. Представленный урок может расширить кругозор ребенка, дать толчок для изучения культуры и традиций другого народа и внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание толерантного гражданина России.
Используемое оборудование: “Rainbow English”, авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова (учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, аудиодиск), ноутбук (программа Power Point), презентация по теме: “Places of interest in England”, проектор, магнитная доска, фотографии и карточки с названиями достопримечательностей Англии (Прил.1,2), тексты о достопримечательностях Англии (Прил.3), страницы из туристической книги для заполнения учащимися (Прил.4), книга отзывов (Прил.5).
№ этапа |
Деятельность учителя с указанием номера слайда |
Деятельность ученика |
|
1 |
Организационно – мотивационный этап |
||
Организационный момент (5 мин) Организует приветствие и предваряющую беседу, которая способствует созданию эмоционального настроя. Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! Thank you, sit down, please. Who is on duty today? (Кто сегодня дежурный?) Who is absent today? (Кто сегодня отсутствует?) What season is it today? (Какое сегодня время года?) What month is it today? (Какой сегодня месяц?) What day is it today? (Какой сегодня день недели?) What date is it today? (Какое сегодня число?) What is the weather like today? (Какая сегодня погода?) Thank you! You may take your seat. Этап определения темы и постановки задач урока (10 мин) Создает условия для формулирования темы детьми: I received a letter from my friend who is spending her holidays there. Now I’m going to read you this letter and your task is to guess what country it is. (Я получила письмо от моего друга, который проводит свои каникулы в другой стране. Сейчас я прочитаю вам это письмо. Интересно, сумеете ли вы догадаться, что же это за страна.) Читает письмо (слайд №2) Dear Dinara, How are you? My parents and I always dreamt about seeing this nice country. There are a lot of beautiful old buildings. We have already seen Westminster Abbey, Big Ben, Buckingham Palace and The Tower. It is so interesting. The weather is not fine today, it is foggy and rainy. But it doesn’t spoil our walking. We took much photos. You can find them in this letter. Don’t miss the chance to visit this country. Best wishes, Maria Дает задание на поиск в тексте слов-подсказок. I think that there are some words which help you to guess. Can you call them? Let me write down them on the blackboard. (Я думаю, что в тексте есть слова-подсказки, которые помогли вам догадаться о его смысле… Можете назвать их?) - That’s right! Good of you! (слайд №3) Записывает слова, предложенные детьми, на доске. Задает вопросы -So, what are your ideas? What country is it? What is the theme of our lesson? How is this letter about England connected with the theme? (Догадались, о какой стране идёт речь? Как письмо об Англии может быть связано с темой нашего урока? Какие у вас есть предположения?) You are right. We are going to speak about places of interest in England. (Вы правы. Сегодня мы поговорим о достопримечательностях Англии, слайд №4) Создает проблемную ситуацию. - Do you know the places, which my friend is writing about? - Would you like to learn about them more? - How can we do it? (- А вы знаете эти места, о которых пишет мой друг? -Хотели бы вы узнать о достопримечательностях Лондона? -Как, каким способом это можно сделать на уроке?) 3. Этап подготовки к изучению новых знаний и новых видов деятельности (10 мин.) - Would you like to look at these photos? Oh, unfortunately, all our photos and their names mixed up. Let’s match them! (слайд №5) (Верно! Вы бы хотели посмотреть фотографии, которые прислала Мария? К сожалению, наши фотографии и их названия перепутались и перемешались. Давайте соотнесем фотографии с названиями изображённых на них достопримечательностей.) Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. - What is common between these words? - You are right. They are places of interest in England. (Что общего между этими фотографиями? Вы правы, это все изображения достопримечательностей в Англии) С помощью наводящих вопросов помогает выявить важность данной проблемы для повседневной жизни. -Why is it necessary to know such information? (Почему так важно знать эту информацию?) Одобрительно реагирует на ответы детей. Проводит параллель с ранее изученным материалом с помощью вопросов. - Now we are going to visit the most famous places of England. - Let’s remember how we can get there. - What helps us not to get lost? (слайд №6) (Давайте вспомним, с помощью чего мы можем добраться до этих мест? А что поможет нам не потеряться?) -Clever you are! Such English buses are called double decker buses. Open your books at page 32. Look at the map of England. There you can see our places of interest (слайд 5): Westminster Abbey Big Ben Buckingham Palace The Tower of London (Молодцы! Такие английские автобусы называются двухэтажными автобусами. Откройте свои учебники на странице №32. Давайте посмотрим на карту Англии и обратим внимание на ее достопримечательности) Организует проведение физкультминутки. But there are some places, where we can’t get by bus to. We should go there by foot. It’s very important to have Hands up, (руки вверх) Hands down, (руки вниз) Hands on knees, (руки на колени) Sit down. (садимся на корточки) Clap your hands, (хлопаем в ладоши) Stand up, (встаем) Stomp your feet, (топаем ногами) Hands up. (руки вверх) One, two, three, (показываем на пальцах) Hop! (подпрыгиваем) One, two, three, (показываем на пальцах) Stop! (ладони вперед) One, two, three, Hop! One, two, three, Stop! (Но есть некоторые места, до которых мы не сможем добраться на автобусе. Нам очень важно иметь хорошую физическую форму. Давайте сделаем зарядку!) Создает условия для промежуточной рефлексии. Организует работу в группах. I see you know London quiet well. Let’s divide into three groups of tour guides. Each group will work with one of these places of interest. Let me explain the task in Russian. (Мы разделимся на 3 команды туристических гидов. Каждая группа будет работать с одной из наших достопримечательностей. Но для того, чтобы распределить места между вами, я загадаю загадки. Вашей команде достается то место, загадку о котором вы отгадали.) В центре Лондона у Темзы Одна из старейших крепостей Англии, охраняемая воронами, которая за свою многовековую историю побывала и королевской резиденцией, и тюрьмой. (The Tower of London) (слайд №8) Является одним из немногих в современном мире действующих королевских дворцов. Это официальная резиденция Ее Величества королевы в Лондоне. (Buckingham Palace) (слайд №9) Подводит учащихся к выводу о том, зачем нам нужна информация о достопримечательностях Англии. - Tell me, please, what can help us to find necessary information about Big Ben, the Tower of London and Buckingham Palace? -Right you are! There is a special book, which includes all this information. Do you know what name of such source is? You can express your ideas in Russian. (- Скажите, пожалуйста, а что нам может помочь найти информацию о Биг Бене, Лондонском Тауэре и Букингемском дворце? - Верно! Существует специальная книга, в которой есть вся эта информация. Вы можете назвать ее, используя русский язык.) - Well done. It is a guidebook. - Do you want to make such a book by yourselves? It would be useful for you and your friends! (- Верно. Это путеводитель. - Вы бы хотели сами составить свой путеводитель? Это была бы полезная информация для вас и ваших друзей!) |
Отвечают на приветствие, участвуют в беседе. - Good morning, dear teacher. - We are glad to see you too. - I am on duty today.
- Polina is absent today/All are present. - Today is winter. - Today is November. - Today is Friday. - Today is the 17th of November. -It’s cloudy/ sunny/cold/windy/snowy Воспринимают информацию Анализируют письмо и находят в тексте нужные слова – подсказки. Westminster Abbey Big Ben Buckingham Palace The Tower Предлагают формулировки предполагаемой темы урока. -London -This country is England. - The theme is places of interest. - Тема нашего урока «Достопримечательности Англии». Отвечают на вопросы - Some of them. - I don’t know. -Yes -Выучить новые слова, прочитать тексты о достопримечательностях, найти в них новую информацию, построить свои предложения и тексты о Лондонских достопримечательностях. Выражают желание посмотреть фотографии и узнать на них достопримечательности. The Tower of London Big Ben
Buckingham Palace Westminster Abbey Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. - They are places of interest. They are in England. - I want to learn more about these places of interest. - If we go to England, we can visit it. - I want to visit London and it’s important to know where I can go. Приводят примеры и высказывают свои предположения. Работают с учебником. -We can get there by bus/by car/by foot. -The map helps us to find these places. Выполняют несложные гимнастические упражнения для повышения работоспособности, снятия нагрузки Выполняют задание учителя. Отгадывают загадки для распределения достопримечательностей по группам. It’s Big Ben. It’s the Tower of London. It’s Buckingham palace. Отвечают на вопросы и высказывают свои предположения. Формулируют выводы наблюдений. -Books/internet -Реклама, туристическое агентство - Путеводитель, справочник. - Yes, of course! -Да, было бы интересно. |
||
2 |
Операционный этап |
||
4. Этап усвоения новых знаний и новых видов деятельности (10 мин.) Организует фронтальную работу с текстом. Дает задание на поиск в тексте необходимой информации и предоставляет образец для работы в группах со страничкой путеводителя. -What is the most important information should be in a guidebook? Is it short? - Let’s look through the text. (прил.1) Read it, please. (Опрашивает нескольких учащихся.) - That’s right. Good of you. What is this text about? - We have already said that there is some short information about the object, its location and photo. Let’s make such page about Westminster Abbey together. You can find sheets of paper on the corners of your tables. Please, fill in the blanks using information from the text. (прил.2) (слайд №10-11) (-Верно! Молодцы! Какая самая важная информация должна быть в путеводителе? Она должна быть краткой? -Посмотрите на текст. Прочитайте его, пожалуйста. О чем этот текст? -Мы с вами уже определили, что в путеводителе есть краткая информация об объекте, его местоположение и фото. Давайте, постараемся сделать такую страничку о Вестминстерском Аббатстве вместе. На ваших столах вы можете увидеть листочки с таблицей, которую вам необходимо заполнить, используя информацию из текста.) Обеспечивает мотивацию для выполнения аналогичной работы в группах. - Great! I see you are ready to make such pages about that place of interest, which you have guessed about. Организует групповую работу учащихся. - Imagine that you are guides and you should make a guidebook. The first group will write about Big Ben, the second about the Tower of London and the third about Buckingham Palace. All you need is on the table: texts, photos and glue, markers for decoration your page. Don’t forget about our items: short information, location, photo. You can start. (слайд №12) (Представьте, что вы туристические гиды и вам необходимо издать путеводитель по Англии. Тема первой группы – Биг-Бен, второй – Лондонский Тауэр, третьей – Букингемский дворец. Все, что вам необходимо для оформления вашего путеводного листа, вы найдете у себя на столе. Не забудьте об основных пунктах, о которых мы говорили: краткая информация, местоположение, фото. Вы можете начинать.) Контролирует выполнение работы. - Are you ready? - And now let’s make a bus tour. One member of each team will present us your page and report about the place. - Very good! You are real professional! Подводит учащихся к выводу о конечном результате их работы. - What can we get if we fold all your pages together? Is it useful for you? Why? - Right you are! It’s an interesting guidebook of English places of interest!
5. Этап информирования о домашнем задании (5 мин.) Мотивирует на выполнение домашнего задания, поясняет содержание. - Do you like our guidebook? Do you want to complete it? - Then, what task would you like to do at home? (- Вам понравился наш путеводитель? Вы хотели бы его дополнить? - Тогда какое задание вам бы хотелось получить на дом?)
- So at home some of you can prepare expressive reading or retelling these texts. If you want to work creatively you can find some information about other places of interest in England and decorate your page. (слайд №13) - Open your record books, please, and write down your homework. - Do you have any questions? (- Итак, некоторые из вас могут приготовить выразительное чтение или пересказ получившихся текстов. А кто хочет поработать творчески, может создать ещё одну страничку путеводителя. -Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. - У вас есть вопросы?) |
Работают с текстом. Читают и выделяют основную информацию. - Information about place. - Основная информация о достопримечательностях. - Yes, it is short. - This text is about Westminster Abbey. Заполняют таблицу, указывая краткую информацию об объекте и его местоположение. Работают в группах. Выделяют и анализируют основную информацию в тексте, заполняют таблицу, оформляют свою страничку путеводителя. - Yes, we are. Один представитель от каждой команды презентует оформленную страничку из путеводителя и рассказывает о достопримечательности, опираясь на таблицу. Высказывают свое мнение. Формулируют конечный результат своей работы. - It’s a guidebook. - Yes, it is because we can use this guidebook when we’ll go to England. - We can tell our friends and parents about places of interest in England. - We can advise where to go in England. - Yes, I do. Отвечают на вопросы учителя. - Yes, I do. Предлагают варианты выполнения домашнего задания.. -Пересказ получившихся текстов - Найти информацию о других английских достопримечательностях и оформить страничку путеводителя. Записывают домашнее задание в дневники Задают вопросы. |
||
3. |
Аналитический и рефлексивный этап |
||
6. Совместный анализ урока (5 мин.) Организует подведение итогов и рефлексию. - We have some minutes left. Let’s remember our lesson. - Did you like the theme of the lesson? - What do you learn from this lesson? - What difficulties did you have? - Did you get useful information? (У нас осталось еще несколько минут. Давайте вспомним, чему был посвящен наш урок. Вам была интересна тема урока? Что вы узнали из этого урока? С какими трудностями вы столкнулись? Получили ли вы полезную для себя информацию?) - Each museum has a guest book. I have the same and want you to give feedback about our lesson. I ask you to take a sticker of the color that matches your mood and write on it your opinion about our lesson. It will be very interesting for me! Green stickers mean that you have learnt new information and can tell about some of places of interests in England. Yellow stickers mean - you remember everything from the lesson but are not sure that can tell about it. Red stickers mean that our lesson was boring for you and you remembered nothing. (Каждый музей имеет свою книгу отзывов. У меня есть такая же и мне бы очень хотелось, чтобы вы оставили в ней отзыв о сегодняшнем уроке. Я попрошу вас выбрать цвет стикера, отражающий ваше настроение и написать на нем свое мнение о нашем уроке. Для меня это очень интересно! Зеленые стикеры обозначают то, что вы узнали новую информацию и можете рассказать о достопримечательностях Англии. Желтые стикеры – вы запомнили все с урока, но не уверены, что можете об этом рассказать. А красные стикеры обозначают, что наш урок был скучным для вас и вы ничего не запомнили.) - Let’s stick your opinions. - Who wants to express your opinion aloud? - Thank you for your work! You work hard today. How do you think who deserves an excellent/ good mark? Why? - The lesson is over. Have a nice day children! Good bye!(слайд №14) (Давайте прикрепим ваши отзывы в нашу книгу. Кто бы хотел высказать свое мнение? Спасибо большое за вашу работу! Как вы думаете, кто заслуживает отличную/хорошую оценку? Почему? Урок подходит к концу. Удачного вам дня, ребята! До свидания!) |
Обсуждают с учителем то, что они делали на уроке. Обращаются к теме, записанной на доске. Называют основные позиции нового материала. Заполняют книгу отзывов. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение об уроке. - Обсуждают. - Осуществляют самооценку, взаимооценку. - Good bye! |
Используемые источники информации:
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык. 6 кл. Учебник в 2 частях. – М.: Дрофа, 2015.
Английский язык. Диагностика результатов образования. 6 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015.
Миловидов В.А. Великобритания: история, география и традиции. –М.: АЙРИС-пресс, 2015
Реализация федерального закона «Об образовании в Российской федерации»: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/zakonodatelstvo/federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf#st2_9
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования// http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543
Приложение 1
Приложение 2
Westminster Abbey
Big Ben
Buckingham Palace
The Tower of London
Приложение 3
Westminster Palace
Not far from Trafalgar Square there is Westminster Palace, or the Houses of Parliament , which lies on the north bank of the Thames. Palace has three towers, the most famous of them is the Clock Tower, or Big Ben. There are some small gardens around the Houses of Parliament and more than a thousand and a hundred rooms in it. Westminster Palace is the seat of the British Parliament. Parliament is made up of two chambers — the House of Commons and the House of Lords. Westminster Palace was founded in 1050. Many great Englishmen were buried there: Newton, Darwin and others.
Big Ben
Big Ben is one of the most popular places of interest in London and symbols of England. Big Ben is a tower. It’s one of the highest towers of Westminster Palace. The clock tower is situated at the northern end of the Houses of Parliament. The clock has started its work on 31 May 1859. Its height is 320 foots. The clock bell is called Big Ben after Sir Benjamin Hall. He had the job to see that the bell was put up. Sir Benjamin was a big man. One day he said in Parliament, "Shall we call the bell St. Stephen's?" St. Stephen's is the name of the tower. But someone said for a joke, "Why not call it Big Ben?" Now the bell is known all over the world by that name. Big Ben is popular tower not only in England but all over the world.
Buckingham Palace
Buckingham Palace is the official residence of the British monarch in London. It has been the official London residence of the British monarch since 1837. Queen Victoria was the first monarch to live there. Located in the City of Westminster, Buckingham Palace was built in 1703 by John Sheffield, The Palace has around 600 rooms, including 19 State rooms, 52 royal and guest bedrooms, 78 bathrooms, 92 offices, a cinema and a swimming pool. It also has its own post office and police station. Every year, more than 50,000 people come to the Palace each year as guests to banquets, lunches, dinners, receptions, and Royal Garden Parties.
Tower of London
The Tower of London, or the Tower, is an ancient castle on the north bank of the Thames. There are some buildings on its territory behind strong grey walls. The White Tower which gave the name to the place is a central building. The Tower of London was a palace, a fortress, a prison and the King’s Zoo. The Tower of London is perhaps better known as a prison. Famous prisoners have included Anne Boleyn, Sir Walter Raleigh and Elizabeth I. Now it’s a museum. The tower of London has some interesting traditions. One of them is to keep black ravens on its territory. They say Britain will be strong, powerful and successful if ravens don’t leave the Tower.
Приложение 4
Place of interest |
|
Location |
|
Short information |
|
Photos |
Place of interest |
|
Location |
|
Short information |
|
Photos |
Place of interest |
|
Location |
|
Short information |
|
Photos |
Приложение 5