12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лисова Анжела72


Конспект урока-праздника

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

1 класс


Данный урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника Горецкого В.Г. «Азбука», УМК «Школа России”». Урок сопровождается презентацией.

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.


Задачи:

1.развитие познавательной активности и творческих способностей детей через поисковую деятельность;

2.развитие умения работать в группах;

3.развитие мыслительных операций в ходе игры;

4.воспитание у учащихся интереса к чтению;

5.привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.


Ребята входят в класс, садятся на свои места. Звучит песня "Учат в школе".

Ведущий:

- Добрый день, дорогие ребята, наши первоклассники! Я рада приветствовать всех вас на нашем празднике.

1 ученик:

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

2 ученик:

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

3 ученик:

Садясь за парту осторожно,

Чтоб праздничных костюмов не измять,

Мы азбуки свои раскрыли

Раскрыли школьную тетрадь.

4 ученик:

Теперь мы знаем буквы, слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать

Все мы сегодня говорим:

«За все тебя, Азбука, благодарим!»

Ведущий:

В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка называется Азбука. Она научила нас не только читать, но и быть добрыми, дружными, честными, хорошими детьми.

Наш урок пройдёт в форме игры, где вы покажете, чему научились. Будут участвовать 2 команды и зарабатывать баллы. Это команда «Гласные» и команда «Согласные». Какая команда наберёт большее количество баллов, та и станет победителем сегодняшней игры.


Ход праздника.

Ведущий:

Давайте поздороваемся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя). Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.

Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет? Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно.

Давайте поступим вот так: во время праздника никто не будет кричать, никто не будет говорить, когда кто-то уже говорит.


1 станция «Алфавитово»

Буквы строго встали в ряд будто по линейке.

Каждый знает своё место и уйти не смеет.

Все они стоят красиво, по порядку – посмотри.

Ну а вы сумеете повторить все 33?

(По одному ученику из каждой команды рассказывают алфавит)


2 станция «Сказочная»

1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?  (Красная Шапочка)


2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)


3. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. (Три поросёнка)


4. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. (“Золотая рыбка”)


5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… (“По щучьему велению”)


6. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево..
В сказке … (Снежная Королева.)

3 станция «Стихотворово»

(Ученик достаёт карточку с буквой и рассказывает стихотворение.)

1.Эта буква широка и похожа на жука.(ж)

2.В этой букве нет угла, до того она кругла. До того она кругла, укатиться бы могла.(о)

3.С этой буквой на носу, филин прячется в лесу.(ф)

4.На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3.(з)

5.Палочка, рядом 2 ровные дужки. Вот и готовы очки для лягушки.(в)

6. Она на антенну похожа и на зонт как будто тоже (т)

Физминутка «Для меня»


А сейчас мы немного отдохнем. Я хочу, чтобы мы прочитали его вместе. Когда Я спрошу «Для кого?» - вы должны хором ответить «Для меня». Если я спрошу «За кого?» вы отвечаете «За меня».

Кто – то сделал парту

Для кого? (Для меня)

Начертили эту карту

Для кого? (Для меня)

Карандаш, тетрадка, ручка

Для кого? (Для меня)

И учебники всех лучше

Для кого? (Для меня)

А звонок на переменке

Для кого? (Для меня)

Там учитель ждет ответа

От кого? (От меня)

Значит нужно так учиться,

Значит, нужно так трудиться

Чтобы людям не стыдиться

За кого! (За меня).


4 станция «Сортировочная»


Каждая команда должна собрать поезд. К паровозу нужно прицепить буквы-вагончики, чтобы получилось слово-отгадка.

1.Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

2.У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Резинка)


5 станция «Загадкино»

Я загадаю вам загадки. Приготовила маленькие подсказки – буквы, на которые начинаются слова-отгадки.


А

Он науку изучил.

Землю словно приручил.

Знает он, когда пахать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовётся …(агроном)


Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для нас.

(антенна)

М

Ест то, что не ест никто:

То папину шляпу,

То мамино пальто.

(моль)


Ножка белая, прямая.

Шляпка красная такая.

А на шляпке, на верхушке

Беленькие конопушки.

(мухомор)

С

Я качу, качу на нём,

Я стою на нём верхом,

Я стою одной ногой

По земле бегу другой.

Я, конечно, очень рад,

Что мне купили …(самокат)


Ночью летает-

Глаза как у кошки.

И ушки с кошачьими

Схожи немножко. (сова)


6 станция «Составлялкино»

Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова.

Лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино


7 станция «Детская»

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа) 
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник) 
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок) 
4. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта) 

5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы) 

6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается. (Перемена) 

7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель) 

8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник) 
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды. (Физкультура) 

10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем. (Школьная доска).


7 станция «Лесная»

Под ольхой в тени ветвей

Серый ёж созвал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.


Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помогите их собрать!


Мед ка Бар те Дя ведь Бел са Ли яц За сук

(Медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц.)


Подведение итогов

Вы успешно справились со всеми заданиями. Сейчас мы узнаем какая команда сегодня оказалась шустрее и умнее. Вот и подошло время расставания с книгой «Азбука». Скажем ей «Спасибо». И сегодня каждому из вас вручается:

1.медаль, подтверждающая ваши умения и знания, полученные на уроках обучения грамоте,

2.ценный подарок-книга.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.