Конспект по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе
Конспект занятия по физической культуре на тему: «В гости к Мишке» в первой младшей группе.
Цель. Формирование и развитие разнообразных двигательных и физических качеств детей.
Задачи. Формировать умение детей ходить по ограниченной поверхности ( гимнастической скамейке, упражнять в ползании на четвереньках и в подлезании под дугу, развивать координацию движений, ловкость, гибкость, общую моторику, внимание и наблюдательность, воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Оборудование: игрушка Мишка, гимнастическая скамейка, воротики, камушки, шишки.
Предварительная работа:рассказывание потешки «Мишка косолапый», проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Бегите ко мне», «Догоните меня».
Ход занятия
II. Сюрпризный момент
Дети входят в зал и расходятся.
Инструктор: Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Косолапый и большой спит в берлоге он зимой,
Любит мед и любит шишки.
Ну, конечно, это … (Ответы детей: «Мишка!»).
Мы очень рады видеть тебя, Мишка!
Мишка (Воспитатель). Ребята! Я пришел, чтобы пригласить вас к себе в гости - в осенний лес.
Инструктор: Спасибо, Мишка, за приглашение! Дети! Пойдем к Мишке в гости? («Да!», - ответы детей).
II. Основная часть.
Инструктор. Дети! Повернитесь, встаньте друг за другом – лицом ко мне.
Мы пойдем в осенний лес,
Полный сказок и чудес,
Где огромные поляны,
Рядом – сосны-великаны.
Чередование ходьбы и бега по кругу в колонне по одному (за воспитателем с Мишкой в руках) – под бубен (30-60 сек):
1. Ходьба с высоким подниманием колен – «Не наступать на шишки»,
2. Бег – «Чтобы спрятаться от дождя»,
3. Ходьба на носках – «Не разбудить ежика»,
4. Бег – «догоним улетающие листочки»,
5. Ходьба с подниманием рук – «Деревья на пути, веточки мешают – отстраняем их ручками».
Детки! Нас Мишка привел на огромную поляну. Какие здесь удивительные камушки лежат! А на каждом - по 2 шишки! Подойдите к камушкам, возьмите в каждую руку по шишке, встаньте лицом ко мне.
1) Общеразвивающие упражнения (с шишками)
Инструктор. Давайте, детки, поиграем с шишками! Встаньте, как я. Делайте, как я!
1. Ножки – узкой дорожкой, ручки вытянули перед собой: покажите шишки – «Вот какие шишки!». А теперь спрячьте ручки за спину: «Нет шишек!». (Упражнение выполняется 4 раза).
2. Повороты туловища и рук в стороны. Ножки поставим широкой дорожкой. А теперь покажем шишки друг другу - поверните ручки с шишками в одну сторону - показали шишки: «Вот так шишки!», теперь в другую сторону – опять показали шишки: «Вот какие шишки!». (Упражнение выполняется 4 раза).
3. Приседания. Детки, поставьте ножки узкой дорожкой. Вытяните ручки, покажите: «Вот шишки!», присядьте, положите шишки на пол, встаньте, покажите ручки: «Нет шишек!». Снова присядьте, возьмите шишки с пола, вытяните ручки, покажите: «Вот шишки!» и т. д. (Упражнение выполняется 4 раза).
4. Поскоки на месте. Ножки – узкой дорожкой, ручки с шишками перед грудью. Подпрыгиваем: «Вот так Мишка прыгает - резвится!». (Упражнение выполняется 20 сек. ).
5. Спокойная ходьба на месте: «Мы немножко отдохнем и за Мишкою пойдем!». (Упражнение выполняется 20 – 30 сек.).
Шишки кладем в корзину!
2) Упражнения в основных видах движений.
Инструктор. Мишка! Скажи, а ты умеешь ходить по бревнышкам?
Мишка (Воспитатель). Да, конечно, я умею! Вот как я это делаю! (Воспитатель ставит и «ведет» Мишку по скамейке).
Воспитатель. Идем ровно, прямо, смотрим на конец скамейки, передние лапки Мишка развел в сторону, чтобы легче было идти! Прошел и аккуратно спустился со скамейки!
Мишка (Воспитатель). А вы, ребята, умеете ходить по бревну?
Воспитатель. Детки наши очень хотят научиться ходить по бревнышкам. Они узкие, ходить по ним трудно. Но наши детки смелые и ничего не боятся. Правда, ребятки? (Ответы детей: «Да!»). Кто у нас самый смелый? Ну-ка, становись на бревнышко!
1. Ходьба по гимнастической скамейки. (Один ребенок проходит по гимнастическому бревну). Детки, смотрите, как правильно нужно ходить по бревну. Подняться на него, выпрямить спинку, ручки лучше развести в стороны, смотреть вперед на конец бревна и смело шагать до конца, потом спокойно сойти с него. (Упражнение выполняется поточно, 2 - 3 раза каждым ребенком).
2. Ползание и подлезание под дугу. Ребятки! Наконец-то мы пришли к Мишкиной берлоге. Он приглашает вас в свое жилище. А чтобы попасть туда, нужно встать на четвереньки, подползти к дуге (воротикам, подлезть под дугу, вот тогда вы и окажетесь в Мишкиной берлоге. Ползать на четвереньках и подлезать под дугу вы уже умеете и без труда с этом справитесь. Посмотрите, как это делает Катя. Она ползет на четвереньках до дуги, подлезает под дугу, доползает до осенних листочков, поднимает один из них, машет нам и кладет листок обратно. Детки, продолжайте выполнять эти движения друг за другом (Выполняется 1 - 3 раза).
3) Народная игра «Догонялки».
Мишка (Воспитатель). Ребята! Хотите поиграть со мной? (Ответы детей: «Да!»).
Воспитатель. Детки Мишка будет вас догонять, а вы будете убегать от него (60 сек). Начали! (Воспитатель с Мишкой в руках старается догнать каждого ребенка).
Вот и поиграли мы!
А теперь становитесь в круг, беритесь за ручки.
Малоподвижная игра «Пузырь» (выполнение дыхательного упражнения 2-3 раза).
Но пора собираться домой!
А на прощание давайте подарим Мишке шар!
Мишка! Вот тебе шарик! Спасибо тебе за прогулку! Деткам она очень понравилась! Но пора возвращаться в детский сад!
Мишка (Воспитатель). Ребята! Вот вам от меня угощение!
Воспитатель. Большое спасибо, Мишка! До свидания!
4) Ходьба за воспитателем: «Мишка косолапый по лесу идет…».
III. Итог занятия.
Воспитатель. Мы закачиваем наше сегодняшнее путешествие. Детки! Вы сегодня научились ходить по бревну, повторили ползание и подлезание под дугу. Чтобы стать сильными, смелыми, ловкими, здоровыми, надо не бояться никаких трудностей, прыгать, бегать и выполнять любые задания! Занятие окончено. Давайте скажем мишке: «До свидания!». (Дети прощаются и уходят).