Конспект викторины со здоровьесберегающими технологиями в средней группе на тему «В стране здоровья»

12
0
Материал опубликован 26 April

Муниципальное дошкольное общеобразовательное

учреждение детский сад № 94 городского округа

г. Рыбинск









Конспект викторины со здоровьесберегающими

технологиями

в средней группе на тему «В стране здоровья»















                                                                                           Выполнила воспитатель:

Посадскова А.В.


2024г




Конспект викторины со здоровьесберегающими технологиями

в средней группе на тему «В стране здоровья»



Цель: Закрепление знаний о здоровом образе жизни.


Задачи:

Образовательные:   

 - сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

 - закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

 - обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.

Развивающие:

- создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;

- развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать.

Воспитательные:

-Воспитывать целеустремленность, волю и характер, командные качества.


Материал и оборудование: магнитная доска, кукла «Почемучка», эмблемы «Бодрячки», «Крепыши», чудесный мешочек с предметами: носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, полотенце; карточки с изображением весёлого и грустного зуба, карточки с полезными и вредными продуктами для зубов; карточки: полезные и вредные продукты; шарики су-джок, фишки. 

I. Организационный момент:

«Всем-всем-всем от всей души, здравствуйте!»

Взрослый произносит первую фразу, дети вторую фразу.

- Солнце красное, здравствуй!

- Здравствуй, солнце красное! Машут руками

- Небо ясное, здравствуй!

- Здравствуй, небо ясное! Руки вверх

- Земля родная, здравствуй!

- Здравствуй, земля родная! Поклон

- Всем-всем-всем от всей души, здравствуйте! Пожимают ладошки.

t1714153939aa.jpg Воспитатель: Ребята, мы с вами всем сказали «здравствуй», а вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?
(Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми).
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится в дверь.
(Воспитатель вносит куклу)
- Здравствуйте, ребята. ( дети здороваются)

-Вы знаете кто я?
- Я Почемучка.

-Вы знаете, почему так меня зовут?

-Потому что я очень любознательный и всегда обо всём спрашиваю.

-А вы любознательные? (Да)
-Вы знаете, что такое здоровье и что надо делать, чтобы не болеть?

(Ответы детей)
- Тогда я предлагаю вам поиграть и провести викторину «В стране здоровья»


II. Основная часть.

Воспитатель: Почемучка, надо разделить ребят на две команды. Каждая команда выберет капитана и название команды.
- Итак, первая команда у нас
«Здоровячки», вторая- «Крепыши»
- За правильные ответы вы будете получать фишки. В конце нашейигры- викторины мы подведем итоги.
-Слушайте внимательно вопросы и задания «Почемучки»

t1714153939ab.pngt1714153939ac.jpg

1 задание. Отгадай загадку.

«Здоровячки»

Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется. . . 
(морковка).

«Крепыши»

Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла -
Мы выкапываем … 
(свёклу).

«Здоровячки»
Я - и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. 
(огурец).

«Крепыши»

Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его. . . 
(лимон).


«Здоровячки»

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А полезная какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля. . . 
(дыни).


«Крепыши»

Одну меня не едят, а без меня мало съедят. (Соль.)

«Почемучка»: Ребята, для чего нужно есть эти продукты? (Они полезные, в них много витаминов)


2 задание. Продолжить строки из стихотворения

К. И. Чуковского «Мойдодыр»          

1У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.                                              

 У тебя такие руки ….(Что сбежали даже брюки).                                  

2. Одеяло убежало, улетела простыня…….

(И подушка как лягушка, ускакала от меня).                                                        

1.Надо, надо умываться по утрам и вечерам……

(А нечистым трубочистам стыд и срам).                                                            

   2. Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое……

(И зубной порошок и густой гребешок).

t1714153939ad.jpg 3.задание. «Чудесный мешочек»

Задание для капитанов .
Правила: определить предмет на ощупь и сказать можно или нет делиться этим предметом с другом. (носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, полотенце)                                      

Воспитатель: Вы молодцы. Хорошо справляетесь с заданиями «Почемучки». Теперь можно отдохнуть .

Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)       

4задание. Игра «Береги зубы»

Цель: закрепление представлений детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Правила игры:

Команда «Здоровячки»

подбирает полезные продукты на поле, где изображен здоровый улыбающийся зубик

Команда «Крепыши»

вредные продукты на игровом поле, где изображен больной плачущий зубик.

t1714153939ae.jpgt1714153939af.jpg

t1714153939ag.jpg

t1714153939ah.jpg


Воспитатель: Чтобы быть здоровыми нужно беречь не только зубы, но и делать массаж ладошек. Возьмите шарики и проведём массаж.



Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём, 
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки. 


5 задание. Игра «Четвертый лишний»

Цель игры :развивать у детей знания о правильном питании, закрепить знания о полезных и вредных продуктах питания, развивать культурно-гигиенические навыки.

Для команды «Здоровячки»

 

t1714153939aj.jpgt1714153939ak.jpg

Для команды «Крепыши»

t1714153939al.jpgt1714153939am.jpg

6 задание. Игра «Полезно – вредно».
(Полезно- хлопаем в ладошки, вредно- топаем ножками)
Задания для команды «Здоровячки»

Каждую неделю мыть тело теплой водой с мылом. (полезно)
Близко смотреть телевизор. (вредно)
Мыть руки каждый день после загрязнения с мылом. (полезно)
Чистить зубы утром и вечером и полоскать рот после каждого приема пищи. (полезно)
Пользоваться чужой зубной щеткой. (вредно)
Брать пальцы в рот, грызть ногти, карандаши, ручки. (вредно)
Задания для команды «Крепыши»

Защищать уши от сильного шума и ветра. (полезно)
Мыть уши каждый день. (полезно)
Пользоваться чужой расческой. (вредно)
Промывать глаза по утрам. (полезно)
Заботиться о своем здоровье. (полезно)
Делать гимнастику для глаз. (полезно)
Воспитатель: Ваши глаза устали, сделаем гимнастику для глаз

«Птицы на дворе»

Перед нами петушок –

(Дети смотрят перед собой.)

Он с земли зерно клюет.

Слева – курица идет,

Справа – уточка плывет.

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

(Смотрят влево, вправо, вверх.)


7 задание. Ответы на вопросы.

«Почемучка» - А теперь ответьте на вопросы

Что нужно делать, чтобы не болеть гриппом?

(надо есть овощи, фрукты, больше гулять на свежем воздухе)

Когда собираешься на прогулку, на что надо обратить внимание? (надо обратить внимание на погоду, чтобы правильно одеться)

Можно ли грызть сосульки? Почему?

(нет, она грязная, холодная, заболит горло)

Можно ли целый день смотреть телевизор, сидеть за компьютером?

(нет, это вредно для зрения, надо двигаться, больше гулять)

Можно ли играть в мяч на проезжей части?

(нет, можно попасть под машину)


III. Итог викторины. Подведение итогов, награждение победителей. 

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Подведём итоги.

«Почемучка» - Я понял, что вы тоже любознательные и много всего знаете. Вы ответили на все мои вопросы и задания. Что вам было интересно делать? Что вы нового узнали полезного и важного о том, как быть здоровым?

Воспитатель: Мы с «Почемучкой» вручаем вам медали.

t1714153939an.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.