12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галимулина Наталия Петровна20
1

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Я здоровье берегу»

Конспект ООД по развитию речи

средней группе

на тему "Я здоровье берегу»


 

Выполнил:

воспитатель средней группы

МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»

Галимулина Наталия Петровна

г. Нижний Новгород

Задачи:

1. Закрепить представления детей о здоровье, здоровом образе жизни.

2. Закрепить несложные приемы самооздоровления..

3. Учить понимать смысл пословиц.

4. Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы.

5. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям,

самомассажу.

Материал:

1. Мешочек с предметами личной гигиены;

2.Картинки с изображением зубов;

3.Магнитная доска;

4.Картинки с изображением продуктов.

 

Ход занятия.

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1 часть

 

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены .

2 часть

Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.

Цель: Учить отличать полезные продукты от вредных, учить объяснять свои

действия.

.


 


 

3.Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям поговорить о здоровье.

- Кто хочет быть здоровым?

- А почему вы хотите быть здоровыми?

В наших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом люди придумали пословицы, послушайте их:

«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Давайте выучим эти пословицы.

- Ребята, а что значит быть здоровым?

Здоровье – это сила, это когда у вас хорошее настроение и все

получается.

А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье.

- Что мы делаем по утрам?

А еще мы занимаемся в спортивном зале физкультурой, правильно питаемся,

следим в группе за чистотой, кушаем витамины.

У нас про витамины ребята знают стихи.

А теперь, давайте проверим, какие наши пальчики крепкие и послушные.

Пальчиковая игра «Кулачок».

Ладошки вверх, ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Чок – чок – чок,

Покажи свой кулачок!

- Ребята, вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

- Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.

- А сейчас мы немножко разомнемся.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

На столе лежат картинки с изображением продуктов питания (овощи, конфета, фрукты, молоко, сок, рыба, мороженое, яйцо, хлеб, т.д.).

На столе должны остаться картинки с продуктами вредными для питания.

После игры воспитатель и дети подводят итоги правильности выполнения задания.

- Ребята, мы все время говорим о закаливании.

Послушайте об этом стихотворение.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

- Ребята, а мы с вами закаливаемся после дневного сна? Расскажите как

- Давайте сделаем массаж.


Самомассаж «Лицо».

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открывай к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Потому что хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Угрюмый, злой человек чаще болеет.

Давайте же чаще друг другу улыбаться.

Доброго вам всем здоровья!

Дети заучивают пословицу

ответы детей

Ответы детей

Дети читают стихи

движения в соответствии с текстом

Дети (мыло)

Дети (зубная щетка)

Дети (полотенце)

Дети (расческа)

Дети (зеркало)

Ответы детей

- Ходим босиком по коврикам здоровья

- Делаем массаж рук, ног и лица

Да

Да

Да

Дети улыбаются друг другу

Дети стоят полукругом.

предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Дети должны отобрать и повесить на магнитную доску только те продукты, какими следует питаться.

Дети слушают стихотворение

Дети делаю массаж, повторяя за воспитателем

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.