12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кочуганова Надежда Валентиновна58
Россия, Ленинградская обл., Кингисепп

Конспект внеклассного мероприятия

«Адаптация первокурсников СПО»



«Собраться вместе есть начало.

Держаться вместе есть прогресс.

Работать вместе есть успех…»

Генри Форд






Аннотация


Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений студента к содержанию и организации учебного процесса в новом учебном заведении. Это процесс «вхождения» вчерашнего школьника в новую учебную среду.

В период смены учебного заведения бывшие школьники испытывают стресс, так как первый учебный год в колледже — это не только праздник, но и волнение, тревога, ожидание чего-то необычного. А все новое вызывает тревогу.

Учебный процесс в школе во многом отличается от учёбы в средних профессиональных учебных заведениях. В период адаптации к новым условиям вчерашние школьники могут столкнуться со следующими трудностями: неизвестная среда, незнакомое окружение, более сложная образовательная программа. Всё это приводит к повышению уровня стресса и может усложнять адаптацию первокурсника в вузе.

Этот классный час позволит вновь прибывшим студентам в среднее профессиональное учебное заведение лаконично влиться в образовательный процесс и коллектив группы, снизить тревожность.


Цель классного часа:

Знакомство группы.

Выяснение ожиданий студентов.

Работа на сплочение группы.

Задачи:

Формировать представление о будущей специальности.

Создание доброжелательной атмосферы в группе.

Формировать чувство гордости за новый «учебный дом», в котором предстоит учиться дружить и работать над приобретением знаний и умений по выбранной специальности.



Оборудование:

Проектор, экран, фото учебных мастерских и аудиторий, презентация, бланк анкеты.


Преподаватель:

Добрый день уважаемые студенты. Сегодня на классном часе мы поближе познакомимся друг с другом. Многие из вас учились в разных школах города Кингисеппа, часть студентов приехали в наше учебное из других городов и даже из других регионов. Но нам с вами предстоит три года вместе учиться. Это не легкий период в вашей жизни и в нашей с вами власти прожить эти годы увлекательно, дружно.


по Леонардо
"Ученье - свет, а не ученье - тьма!"
А. Суворов

Удар был сильным от Огнива.
Прийти в себя Кремень лишь смог,
Тот час подал свой глас крикливый:
«Ты почему ко мне так строг?
Что я тебе такого сделал,
Что не щадишь мои бока?
Оставь в покое моё тело.
Не успокоишься никак…»
С улыбкою Огниво молвит:
«Терпенья наберись, собрат!
Ещё немножко станет больно -
Огня рожденью будешь рад!»
Творец-Огниво был доволен.
Уж от огня исходит дым…
Учения пусть горек корень,
Да сладкие его плоды!


Я предлагаю ближе познакомиться друг с другом, давайте встанем в круг и поиграем в знакомство. Для этого первый, стоящий ближе ко мне называет свое имя повернув голову к соседу. Следующий за ним называет сначала имя первого, затем свое имя. Третий называет имя первого, второго, а затем свое и так далее. Так мы свами узнаем и запомним имена друг друга. Затем посчитаем сколько имен в группе одинаковых. Теперь давайте узнаем какой возраст студентов нашей группы. Игра продолжается. В конце игры мы вспоминаем сколько имен в группе одинаковых.

У нас в группе две Анастасии, две Елизаветы, две Ирины, а вот имен мальчиков двойных нет. Всем вам по 17 лет.

А теперь поиграем в «Историю». Делим группу на 6 команд по 5 человек. Каждая команда должна сочинить себе историю, используя реальные факты биографии участников. На выполнение этого задания отводится 10 минут. Лидеры команд рассказывают свои истории. В результате мы еще подробнее узнаем друг друга. Вот подробности этой игры:

В нашей группе 17 студентов проживает в г. Кингисепп, 4 студента проживаю в Волосовском р-не, 6 студентов проживают в Ивангороде, 6 студентов проживают в г.Сланцы, один в Усть-Луге и все мы сегодня в одной группе. Мне бы очень хотелось узнать, почему вы решили выбрать наш колледж. Для этого я предлагаю ответить на вопросы небольшой анкеты.

Анкета


1.Отвечая на вопрос анкеты ставите плюс в нужной для вас графе.


Вопрос

Варианты ответов

Мой друг (подруга) учится здесь

Узнал (а) на ярмарке профессий в школе

Был (была) на дне открытых дверей в колледже

Посоветовали родители


Почему ты выбрал (выбрала)

наш колледж








Это хорошо, что вы обдуманно принимали решение о месте учебы и будущей профессии. Я хочу предложить видеоролик о колледже и вашей будущей профессии.

Просмотр видеоролика.

Спасибо ребята за активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, сегодня каждый понял, как важно в коллективе взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу, нам теперь легче будет общаться и учится.


Автор: Кочуганова Н.В.
















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.