Конспект внеклассного мероприятия «Адаптация первокурсников СПО»
Конспект внеклассного мероприятия
«Адаптация первокурсников СПО»
«Собраться вместе есть начало.
Держаться вместе есть прогресс.
Работать вместе есть успех…»
Генри Форд
Аннотация
Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений студента к содержанию и организации учебного процесса в новом учебном заведении. Это процесс «вхождения» вчерашнего школьника в новую учебную среду.
В период смены учебного заведения бывшие школьники испытывают стресс, так как первый учебный год в колледже — это не только праздник, но и волнение, тревога, ожидание чего-то необычного. А все новое вызывает тревогу.
Учебный процесс в школе во многом отличается от учёбы в средних профессиональных учебных заведениях. В период адаптации к новым условиям вчерашние школьники могут столкнуться со следующими трудностями: неизвестная среда, незнакомое окружение, более сложная образовательная программа. Всё это приводит к повышению уровня стресса и может усложнять адаптацию первокурсника в вузе.
Этот классный час позволит вновь прибывшим студентам в среднее профессиональное учебное заведение лаконично влиться в образовательный процесс и коллектив группы, снизить тревожность.
Цель классного часа:
Знакомство группы.
Выяснение ожиданий студентов.
Работа на сплочение группы.
Задачи:
Формировать представление о будущей специальности.
Создание доброжелательной атмосферы в группе.
Формировать чувство гордости за новый «учебный дом», в котором предстоит учиться дружить и работать над приобретением знаний и умений по выбранной специальности.
Оборудование:
Проектор, экран, фото учебных мастерских и аудиторий, презентация, бланк анкеты.
Преподаватель:
Добрый день уважаемые студенты. Сегодня на классном часе мы поближе познакомимся друг с другом. Многие из вас учились в разных школах города Кингисеппа, часть студентов приехали в наше учебное из других городов и даже из других регионов. Но нам с вами предстоит три года вместе учиться. Это не легкий период в вашей жизни и в нашей с вами власти прожить эти годы увлекательно, дружно.
по Леонардо
"Ученье - свет, а не ученье - тьма!"
А. Суворов
Удар был сильным от Огнива.
Прийти в себя Кремень лишь смог,
Тот час подал свой глас крикливый:
«Ты почему ко мне так строг?
Что я тебе такого сделал,
Что не щадишь мои бока?
Оставь в покое моё тело.
Не успокоишься никак…»
С улыбкою Огниво молвит:
«Терпенья наберись, собрат!
Ещё немножко станет больно -
Огня рожденью будешь рад!»
Творец-Огниво был доволен.
Уж от огня исходит дым…
Учения пусть горек корень,
Да сладкие его плоды!
Я предлагаю ближе познакомиться друг с другом, давайте встанем в круг и поиграем в знакомство. Для этого первый, стоящий ближе ко мне называет свое имя повернув голову к соседу. Следующий за ним называет сначала имя первого, затем свое имя. Третий называет имя первого, второго, а затем свое и так далее. Так мы свами узнаем и запомним имена друг друга. Затем посчитаем сколько имен в группе одинаковых. Теперь давайте узнаем какой возраст студентов нашей группы. Игра продолжается. В конце игры мы вспоминаем сколько имен в группе одинаковых.
У нас в группе две Анастасии, две Елизаветы, две Ирины, а вот имен мальчиков двойных нет. Всем вам по 17 лет.
А теперь поиграем в «Историю». Делим группу на 6 команд по 5 человек. Каждая команда должна сочинить себе историю, используя реальные факты биографии участников. На выполнение этого задания отводится 10 минут. Лидеры команд рассказывают свои истории. В результате мы еще подробнее узнаем друг друга. Вот подробности этой игры:
В нашей группе 17 студентов проживает в г. Кингисепп, 4 студента проживаю в Волосовском р-не, 6 студентов проживают в Ивангороде, 6 студентов проживают в г.Сланцы, один в Усть-Луге и все мы сегодня в одной группе. Мне бы очень хотелось узнать, почему вы решили выбрать наш колледж. Для этого я предлагаю ответить на вопросы небольшой анкеты.
Анкета
1.Отвечая на вопрос анкеты ставите плюс в нужной для вас графе.
Вопрос | Варианты ответов | |||
Мой друг (подруга) учится здесь | Узнал (а) на ярмарке профессий в школе | Был (была) на дне открытых дверей в колледже | Посоветовали родители | |
Почему ты выбрал (выбрала) наш колледж | | | | |
Это хорошо, что вы обдуманно принимали решение о месте учебы и будущей профессии. Я хочу предложить видеоролик о колледже и вашей будущей профессии.
Просмотр видеоролика.
Спасибо ребята за активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, сегодня каждый понял, как важно в коллективе взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу, нам теперь легче будет общаться и учится.
Автор: Кочуганова Н.В.