Конспект внеклассного мероприятия для учащихся на тему: «Международный день толерантности»

0
0
Материал опубликован 17 November 2021

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение

«Елецкий лицей сферы бытовых услуг»

Липецкая область, г. Елец, ул. Коммунаров, д. 30


Конспект внеклассного мероприятия для учащихся на тему:

«Международный день толерантности».


Автор: Преподаватель-организатор ОБЖ Потанин Александр Геннадиевич.


Цель: Раскрыть понятие толерантности, как инструмента терпимости к иному взгляду.


Задачи: Познакомить учащихся со способами терпимости, приемлемых моделей поведения к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Привития позиции предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мнением и взглядами. Определить позицию безразличия.


Ход мероприятия:


Данное мероприятие проходит в учебной аудитории, в форме дискуссии преподавателя с учащимися.


Преподаватель:

Товарищи студенты, давайте обратимся к происхождению данного термина.

В переводе с латинского, «толерантность» означает «терпение, терпеливость». Согласно Декларации принципов толерантности принятой ЮНЕСКО специализированным учреждением Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) в 1995 году, толерантность определяется как ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям.

Следовательно, терпимость одного человека, либо определенной группы людей, к иного рода взглядам, нравам, привычкам другого человека. Необходимость данной терпимости возникает по отношению к особенностям различных народов, наций и религий.

Далее преподаватель интересуется у учащихся:

Какие национальности, включая их культуру и обычаи, имеются среди граждан Российской Федерации и какие религии ими исповедуются?

После полученных ответов преподаватель продолжает знакомить учащихся с понятием толерантности.

Преподаватель:

Толерантность, как особый способ терпимости, представляет собой принятие и правильное понимание других религий, культур, способов самовыражения и самое главное - проявление индивидуальности. И ввиду того, что Российская Федерация является многонациональным государством, проблема толерантности вызывает в обществе широкий резонанс и требует должного регулирования.

Далее преподаватель интересуется у учащихся:

В каком нормативно-правовом акте закреплены нормы, гарантирующие равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств? Тем самым, подводя итог, что государство, реализует определенные принципы толерантности, в нормах, основного закона – Конституции Российской Федерации и иных нормативно-правовых актах действующих на территории России.

При полученных ответах и доводах учащихся, преподаватель проводит аналогию основополагающих принципов толерантности и норм, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, которая является государством-членом ООН. Так как в Конституции Российской Федерации, закреплен запрет на любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также то, что мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.   

Установив факты, свидетельствующие о гарантиях реализации признаков толерантности в Российской Федерации, преподаватель ставит перед учащимися вопрос о понятии безразличия, в рамках рассмотрения принципов толерантности.

Получив определенные ответы от учащихся, преподаватель корректирует их и дает определение безразличия.

Преподаватель:

Товарищи студенты, учитывая вышеизложенные доводы и аргументы, перед нами стоит необходимость разграничения понятий толерантности и безразличия, как два отдельных понятия. Так как толерантность, не означает какого-либо равнодушие или безразличие и не требует изменения собственных взглядов, убеждений.

Тем самым, преподаватель пытается сформировать у учащихся представление о том, что при имеющейся, вышеуказанной терпимости, необходимо иметь свою точку зрения и в независимости от складывающейся обстановки придерживаться ее, несмотря на имеющиеся варианты определенной выгоды или преимущества.

После чего, преподаватель ведет открытый диалог с каждым из присутствующих, которые должны привести аргументы за и против, по данному вопросу.

Выслушав каждого студента, определив и закрепив принципы толерантности, преподаватель подводит итог по внеклассному мероприятию.

Преподаватель:

 Учитывая все вышесказанное, мы приходим к выводу, что толерантность - это скорее признание, права других жить по их собственным убеждениям, включая интересы и вероисповедание. И признание данного права у окружающих нас людей, позволяет нам относиться беспристрастно и непредвзято к ним лишь потому, что они по каким-то причинам не похожи на нас.

В нашем с вами государстве, а также в других государствах, в виду имеющейся многонациональности такое права является базовым для современного человека.

И с учетом всего, мы приходим к выводу, что прогресс толерантности требует наличия таких принципов как: анализ, внимание, рациональное мышление, наличие сведений о религиоведении  и знание этических норм.

После подведения итога, преподаватель интересуется у учащихся о значимости проведенного внеклассного мероприятия и о выводах, которые сделали студенты в рамках его проведения, а также считают ли они, имеются ли проблемы в рамках реализации принципов толерантности в современном обществе и проводит завершающую дискуссию.

  

   

            

Комментарии
Комментариев пока нет.