12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дениченко Наталья Сергеевна559
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Внеклассное мероприятие по литературе


Тема: По родным местам. Н.И.Рыленков.

Класс: 8.

Форма проведения: заочная экскурсия.

Цели:

  1. познакомить с родными местами поэта Н.И.Рыленкова;

  2. развивать кругозор, воображение, творческое мышление обучающихся;

  3. воспитывать интерес к родным местам.

Планируемые результаты: обучающиеся знакомятся с фактами биографии Н.И.Рыленкова, учатся воспринимать художественный текст, соотносить факты биографии автора с его творчеством.

Оборудование: персональный компьютер с доступом в интернет.

План урока.

  1. Определение темы урока, целей урока.

  2. Мотивация учебной деятельности.

  3. Актуализация знаний.

  4. Знакомство с родными местами поэта.

  5. Знакомство с объектами исторического наследия.

  6. Закрепление.

  7. Итог урока.

  8. Рефлексия.

Ход урока.

I. Сегодня мы с вами отправимся в родные места одного из поэтов русской литературы. Поэт этот известен в Смоленской области. Поможет нам в нашем виртуальном путешествии сервис Google-карты.

Итак, определим первый пункт. Координаты: https://goo.gl/maps/AUMzhfjhibuwqsKv8.

В деревне Алексеевка прошло детство нашего поэта - Н.И.Рыленкова.

Обратите внимание на годы жизни поэта. К какому веку русской литературы мы отнесем его творчество?

Итак, попробуем сформулировать цели нашего урока.

II. Сегодня мы побываем в тех местах, где жил, учился и работал поэт Н.И.Рыленков.

В стихотворении Рыленкова “Все в тающей дымке…” есть такие строки:

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться…

  • Попробуем с вами всмотреться в родные места поэта…

Чтение учителем стихотворения “Хоть выйди ты не в белый свет…”.


III. А как вы считаете, почему мы должны помнить об авторе?

IV. Знакомство с биографией автора (Слайды презентации 5-14).

V.Какие места в нашем городе посвящены поэту? (Слайды презентации 15-16).

VI. Вопросы для закрепления.

  1. К какому периоду относится творчество поэта?

  2. Где родился поэт?

  3. В какое время года родился поэт?

  4. Где учился автор?

  5. Где работал Н.И.Рыленков?

  6. Кого из старших наставников поэта вы можете назвать?

V. Подведение итогов урока. Сегодня мы с вами познакомились с литературными местами, в которых жил поэт Н.И.Рыленкова.

VI. Рефлексия.

Заполнение кластера.

t1587589549.png

​​​​​​​

Презентация
PPTX / 979.98 Кб

Литература:

1. Рыленков Н.И.Собрание сочинений в 3-х Т., Современник, 1985.

Интернет-источники:

  1. Сервис Google-карты.

  2. https://uchitelya.com/literatura/101640-konspekt-uroka-zaochnaya-ekskursiya-v-mihaylovskoe-9-klass.html

  3. http://smolensk.library67.ru/literaturnaya-karta/literaturnye-obekty/pamyatnye-mesta/doma-v-kotoryh-zhil-i-rabotal-po/


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Дениченко Наталья Сергеевна, 25.04.20 в 14:18 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Евгеньевна! Есть куда расти.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.