Конспект внеклассного урока по творчеству Г.Х. Андерсена

6
0
Материал опубликован 22 September в группе

Конспект

внеклассного урока по творчеству Г.Х. Андерсена

Предмет: Чтение.

Тема: Великий сказочник Датского Королевства.

Форма: Групповая.

Адресат: Обучающиеся 4 класса с ОВЗ (умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)) (вариант 1).

Цель: Систематизировать знания детей о творчестве зарубежных писателей (Г.Х.Андерсена).

Задачи:

Уточнять и расширять словарь по теме «Сказки».

Обогащать и расширять читательские интересы.

Развивать фразовую и связную речь.

Воспитывать доброту, порядочность.

Оборудование и материалы: ПК, экран, презентация «Великий сказочник». Ссылка на архив с презентацией https://disk.yandex.ru/d/1ZvyHyG0KDqEZg


Демонстрационные материалы: «портрет Г.Х.Андерсена, рисунки детей к сказкам Андерсена, предметы: роза, снежинка, ружье, горох, зонт, монеты, яйцо.

Раздаточные материалы: Анкета «Произведения Андерсена Г.Х.». Конверты с заданиями «Лабиринты», «Разрезные картинки». Фломастеры.

Мизансцена:

Дети сидят за индивидуальными партами лицом к доске.

Классная доска распределена на зоны:

Экран с презентацией.

2. Рабочая зона.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационная часть

Слайд 1


t1758559413aa.gif


Проверка готовности к проведению урока.

Здравствуйте, ребята! Ответьте мне на вопрос: любите ли вы сказки?

- Почти все люди и взрослые, и дети любят сказки.


Приветствуют учителя.

Слушают учителя и отвечают на вопрос.


2.

Основная часть

Сообщение темы урока

Слайд 1

t1758559413ab.gif







Сообщения детей о творчестве сказочника

Слайд 2

t1758559413ac.gif

Слайд 3

t1758559413ad.gif


Слайд 4

t1758559413ae.gif


Слайд 5

t1758559413af.gif

Слайд 6

t1758559413ag.gif


Слайд 7

t1758559413ah.gif



Слайд 8

t1758559413ai.gif




Слайд 9

t1758559413aj.gif




Слайд 10

t1758559413ak.gif


Слайд 11

t1758559413al.gif

Слайд 12

t1758559413am.gif

Слайд 13


t1758559413an.gif


Слайд 14

t1758559413ao.gif


Слайд 15

t1758559413ap.gif

Слайд 16

t1758559413aq.gif



Слайд 17

t1758559413ar.gif






























Слайд 18

t1758559413as.gif

Слайд 19

t1758559413at.gif


Слайд 20

t1758559413au.gif


Слайд 21

t1758559413av.gif

Работа с лабиринтами.

Слайд 22

t1758559413aw.gif


Работа с разрезными картинками.

Слайд 23

t1758559413ax.gif




- Наше сегодняшнее занятие мы проведем в красивой, волшебной стране – стране сказок. Мы отправимся в путешествие в Датское Королевство – место, где жил замечательный сказочник Ганс Христиан Андерсен.

- А кто такой сказочник? (Человек, который пишет сказки.)

- А что такое сказка? (Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях, приключениях.)

- Какие сказки Г.Х.Андерсена вы знаете?

- Молодцы, вы знаете много сказок Г.Х. Андерсена.

- Сколько сказок написал это сказочник? (Г.Х. Андерсен написал более 170 сказок.)


- Ребята, а что вы можете рассказать о творчестве писателя?















































































































































- Ой, ребята, посмотрите, кто-то появился на нашем занятии…

- Ребята, Оле-Лукойе очень любит рассказывать сказки Г.Х.Андерсена, я знаю, что вы, когда готовились к нашему занятию, иллюстрировали свою любимую сказку, подбирали о ней загадку. Загадайте загадку ребятам, опишите своего персонажа.

А Оле-Лукойе понаблюдает.





















































- Посмотрите-ка, ребятки, Оле-Лукое плачет. У него случилась беда, кто-то из отрицательных героев похитил у него книгу сказок Андерсена, по которой он рассказывал сказки послушным ребяткам. Готовы ли вы, ребята, помочь Оле-Лукойе? Готовы ли вы отправиться в опасное путешествие?

- Кто же первым встречается у нас на пути? Вы узнали его? Из какой он сказки?

(Злой волшебник.)


- Злой волшебник приготовил для вас задание:




- Отправляемся в путь дальше… Кто эта злая женщина?

(Злая мачеха)

- Она не похитила книгу, но, она похитила предметы из некоторых сказок Андерсена. - Давайте-ка определим, из каких сказок эти предмет и вернем их в сказки:

Роза – Свинопас.

Снежинка – Снежная Королева.

Горошина – Принцесса на горошине.

Зонтик – Оле-Лукойе.

Ружье – Стойкий оловянный солдатик.

Монеты – Огниво.

Ель – Ель.

Игла – Гордая игла.

Яйцо – Гадкий утенок.





- И снова не нашли мы книгу со сказками Андерсена. Отправляемся в путь дальше.

Посмотрите внимательно… Это еще кто?

(Ведьма)

- Ну, ведьма нас просто так не отпустит. Помните, как она хотела обмануть солдата. Приготовила и ведьма нам задание. Нужно нам выбраться из лабиринта, чтобы отыскать дорогу к царству Снежной Королевы.





- Ребята, вы, конечно же, помните, как Снежная королева разбила волшебное зеркало на мелкие осколки. Она разбила не только зеркало, но еще и картинки из произведений Андерсена, давайте, попробуем их сложить, может она тогда смилостивится, и отдаст нам книгу для Оле-Лукойе.

Слушают учителя. Рассматривают портрет писателя.





Отвечают на вопросы.












Учение 1.

Слайд 2

- Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе. Отец его был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в нищете: спал в маленькой каморке.

- Отец, для которого мальчик был всем в жизни, в свободное от работы время читал сыну книжки, мастерил игрушки. Мать же следила за тем, чтобы он был всегда сыт, причесан и опрятно одет.

Слайд 3

- Была у Ганса Кристиана и заботливая бабушка. Она каждый день забегала к Андерсенам, чтобы поглядеть на внука, чем-нибудь побаловать его. Бабушка часто рассказывала мальчику сказки.




Учение 2.

Слайд 4

- Учение ему давалось непросто. Но упорство и трудолюбие помогли Андерсену окончить гимназию и поступить в университет.







Слайд 5

- С детства Андерсен умел вырезать из бумаги всякие фигуры. И когда лист бумаги превращался у него в старую ведьму, красивую балерину, солдатика, стоящего на одной ноге, сразу же рождались и сказки об этих фигурках.



Слайд 6

- Эти изображения хранятся в Музее Ганса Христиана Андерсена, который находится в г. Оденсе (на родине писателя).






Слайд 7

- В 30 лет еще бедный и безызвестный, Андерсен написал на листе бумаги: «Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два!..». Так появилась история про бывшего солдата-храбреца. Это была сказка «Огниво». И это было начало новой жизни. После выхода в свет его книги «Сказки для детей», Андерсен понял, в чем заключается его настоящее призвание – быть сказочником.


Ученик 3.

Слайд 8

- Андерсену нравилось путешествовать. Будучи уже известным писателем, он побывал во многих странах: Англии, Франции, Италии… Во всех столицах готовы были без конца принимать и чествовать «великого сказочника». Самые знаменитые люди того времени становились друзьями Андерсена, и даже короли считали за честь пожать ему руку. Неоднократно писатель получал награды из рук самих королей.

Слайд 9

- Сказки Андерсена быстро «разбежались» по свету, их перевели на разные языки. В России они появились в середине 19 века. Андерсен писал «Я очень рад, что мои произведения читаются в великой, могучей России, чью цветущую литературу я отчасти знаю…».

Ученик 4.

- Всего за свою жизнь Андерсен написал более 170 сказок.

Слайд 10

- Есть в Копенгагене в Центральном городском парке, памятник Андерсену. На цоколе памятника высечены слова: «Воздвигнут датским народом».

- В Дании большое количество интересных и памятных мест, а так как страна очень маленькая, то создается впечатление, что она – одна большая сказка главного сказочника страны – Ганса Христиана Андерсена.


Слайд 11

- В Оденсе, где родился сказочник, на улицах стоят памятники Андерсену и








Слайд 12

героям его сказок.









Слайд 13

- В России тоже есть памятники героям сказок Андерсена. В Сочи и Донецке «Дюймовочка».







Ученик 5.

Слайд 14

- Уже более 40 лет в День рождения сказочника отмечается Международный День Детской книги. В этот день вручается премия лучшему сказочнику и лучшему художнику, который иллюстрирует детские сказки.





Слушают учителя.









Ученик 1.

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала. (Дюймовочка)

Дюймовочка – маленькая, добрая, отзывчивая, вежливая.


Ученик 2.

В детстве был большим уродцем.

А как вырос, стал царь - птицей.

Ну, о ком здесь говорится?

Что  за сказка молвится?  (Гадкий утенок)

Гадкий утенок – добрый, вежливый.


Ученик 3.

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда! Герда! Выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке… (Снежная королева)

Снежная Королева – прекрасная, бессердечная, холодная.


Ученик 4.

Кожа белая как снег, 
Губки как кораллы. 
А что она нежнее всех

Горошина сказала.(Принцесса на горошине)

Принцесса на горошине – нежная, учтивая.


Ученик 5.

А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
Как все - в коробочке лежал,
Как все - ружьё в руках держал.
Он, прочный, стойкий, как металл
По-человечески страдал.
(Стойкий оловянный солдатик)

Стойкий оловянный солдатик – любящий, верный, надежный.


Ученик 6.

Какое странное создание?
Она прекрасно сложена,
И в море или в океане
С волной и пеною дружна.
(Русалочка)


Слушают учителя.







Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.








Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.






Выполняют задание.













Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.



Работают с лабиринтами.










Слушают учителя.






Выполняют задание.



3.

Заключительная часть

Подведение итога.

Рефлексия.


Слайд 24

t1758559413ay.gif


- Вы молодцы, хорошо сегодня поработали! Наш урок подошел к концу.

- Подчеркните в анкете произведения, написанные Г.Х. Андерсеном.


- О ком сегодня говорили?

- Какие сказки Г.Х. Андерсена вы можете назвать?

- Каких еще зарубежных писателей вы можете назвать?

- Какая сказка Г.Х. Андерсена вам больше понравилась, почему?

Выставление оценок за работу на уроке.


Слушают учителя.

Заполняют мини анкету.




Отвечают на вопросы.



Приложения


t1758559413az.gif  




АНКЕТА

Ганн Христиан Андерсен

написал

Стойкий оловянный солдатик

Дикие лебеди

Дюймовочка

Огниво

Гаткий утёнок

Русалочка

Свинопас

Принцесса на горошине

Снежная королева

Оле-Лукойе

Ель

Гордая игла

Пастушка и трубочист



14


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.