12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мызников Максим Андреевич84
Россия, Саратовская обл., Энгельс

Конспект внеклассного занятия по физкультуре

в __5___ классе

Тема: соревнование по ПДД "Уважайте каждый знак!"

 Цели: расширить представления о правилах дорожного движения, пропаганда здорового образа жизни;

научить

1) личностные: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);

2) познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов;

3) коммуникативные: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

4) регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, способность к мобилизации сил.

Оборудование: обручи, баскетбольные мячи, жезлы ДПС, мел, секундомер, свисток, самокат.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Дата проведения: 10 сентября 2017

Время проведения: 45 минут

Организационный момент. Построение команд, доклад капитанов команд о готовности к соревнованиям главному судье, рапорт главного судьи зам. директора школы по воспитательной работе, приветственные слова к участникам соревнований. Представление жюри.

I.Мотивирование к учебной деятельности.

Звучит музыка.

Все ли в сборе?

Все ли тут?

Оглянитесь! Посчитайтесь!

Помолчите! Догадайтесь!

А потом скажите вслух,

Что вас ждет?

Всех ждет ДОСУГ!!!

В зал входят четыре команды. Капитаны команд: РАЗ, ДВА,

ВСЕ: ТРИ, ЧЕТЫРЕ

Капитаны команд: ТРИ, ЧЕТЫРЕ

ВСЕ: РАЗ, ДВА

Капитаны команд: Кто шагает дружно в ряд?

ВСЕ: Наш юидовский отряд

Капитаны команд:

С нами все в строю одном

Нас вперед ведут дороги.

Все:

Наш девиз: - «Всегда вперед!»

Нарушитель – брысь с дороги,

Уноси скорее ноги!

Капитаны команд: На месте стой, РАЗ, ДВА

Построение команд в одну шеренгу.

Ведущий: Сегодня, в нашем спортзале будет проходить очень весёлая и спортивная игра. Команды будут состязаться в знаниях, смекалке, ловкости и быстроте!

Пусть праздник будет ярким и веселым!

Пусть в результате дружба победит.

В большом, спортивном зале нашей школы

Спортивный гимн сегодня зазвучит!

( звучит спортивный гимн - упражнения с флагами).

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня принимают участие в игре

4 команды

5а- Орлы; 5б- Молния; 5в-Спортивные дороги; 5м- Альбатрос.

А теперь самое время познакомиться с судьями!

Представление судейского состава.

10-бальная система оценивания

Итак, правила сегодняшних соревнований.

Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего и других.

Играем честно!

Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ведущий:

Спорт - это счастье, здоровье и смех,

Спорт – это радость и в жизни успех.

Вместе шагаем, нам с ним по пути,

Главное в спорте здоровым к победе прийти.

Будь то гимнастика или футбол,

Теннис, хоккей, баскетбол, волейбол.

Легкой победы в борьбе ты не жди,

Но до нее постарайся дойти!

II. Работа по теме занятия.

Актуализация знаний.

- Мы пойдем по волшебной тропинке.

- Что напоминает тропинка?

/////////// - переход «зебру»

- Что интересного знаем про «зебру»?

- Для чего она служит?

- Прочитайте слова

Постовой, бордюр, тротуар, парковка для машин, дорожный знак, стол, пешеход, велосипедист.

- Какое слово лишнее и почему?

Определение темы занятия.

- Кто сформулирует тему соревнования? Правильно: соревнование по ПДД «Уважайте каждый знак!».

Конкурс проводится по следующим испытаниям на станциях:
Станция «Здравствуйте, а вот и мы!» 

Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Итак, первый конкурс: «ПРИВЕТСТВИЕ»

Капитанам команд сдать рапорта.

Капитан: Команда, равняясь смирно!

Товарищ учитель!

Команда:

Все: «__________________»

Капитан: для проведения спортивной эстафеты «__________________» построена.

Наш девиз:

Все:___________________________________

Капитан команды____________. Рапорт сдан.

Учитель: Рапорт принят, вольно!

Капитан команды: Команда, вольно!

Станция «Отличники дорожного движения»

Езда на самокате (доехать туда и обратно, не сбивая фишки-препятствия (ситуации по безопасности дорожного движения). Судьи анализируют ситуации, какие правила дорожного движения нарушены.

«ВЕСЁЛЫЕ ПЕРЕХОДЫ»

Дети стоят попарно в обруче. Пары бегут до стойки, обегают её и возвращаются обратно. Отдают обруч следующей паре.

« Я-ВОДИТЕЛЬ»

Дети по очереди перекатывают обруч, добегая до стойки, ни разу не уронив обруч, возвращаются и передают его другому и так до конца. Выигрывает команда, выполнившая задание первой и без ошибок.

Работа в парах. КОНКУРС КАПИТАНОВ – капитаны друг другу загадывают предложенные загадки (по 2 на каждого)

Дети выбирают соответствующий дорожный знак

Держусь я только на ходу,

А если встану, упаду. (Велосипед.)

А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(Движение на велосипеде запрещено)

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам!

(Телефон)

Видно строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может, он висит и зря?

Что вы скажете, друзья?

(движение запрещено)

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут.

(Пешеходный переход.)

Я хочу спросить про знак;

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Какой это знак?

(«Внимание – дети!»)

Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Сердце бензином согретое,

Стучит в груди у меня. (Автомобиль.)

Станция «Знание основ оказание первой доврачебной помощи», отведенное время на каждый вопрос 20 сек. на практическое задание 1 минута
1) Назовите способы определения наличия пульса. 
2) Назовите виды кровотечений.
3) Правила оказания первой медицинской помощи при носовом кровотечении.
4) При каком кровотечении накладывается жгут? 
5) Практическое задание: Показать способ наложения жгута. 
6) По каким номерам можно вызвать скорую помощь? Какую информацию нужно сообщить диспетчеру. 
7) Какое кровотечение считается наиболее опасным?
8) Что надо предпринять для оказания первой помощи при поражении электрическим током? 
9) Как оказать помощь при ожогах?
10) Практическое задание: Показать способ сердечно-легочной реанимации на манекене.
11) Назовите лекарственные растения нашей местности

Эстафета оказания первой медицинской помощи.

Участник (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды.

Участник – добегает до первого, приносят куртку, и надевает куртку и возвращается к команде;

Участник – добегает до первого приносит бинт и возвращается к команде;

Участник – бинтует ногу;

5 и 6 участники - помогают первому участнику доскакать до команды на одной ноге.

«СВЕТОФОР» ИГРА:

На зелёный сигнал - ходят на месте

Жёлтый - хлопают в ладоши

Красный - стоят на месте

Станция «Творческая» (Конкурс «Домашнее задание». Нарисовать плакаты

« Правила дорожного движения глазами детей»)

Станция «Контроль трезвости»
В арсенале инспектора ГИБДД имеется большой набор специальных средств. Одно из таких средств – алкотестер. Этот конкурс хоть и шуточный, но перед его началом было бы неплохо, если бы сотрудник ГИБДД рассказал об ответственности за управление в состоянии опьянения и о принципе действия алкотестера.
Участники получают по надувному шарику. По свистку начинают надувать. У кого шарик самый большой – победитель. Лопнул шар – «нетрезвый водитель», с него штраф. Он должен отдать зеленую карточку, если имеет.

Вопросы для болельщиков

Какая деталь автомобиля может использоваться при переправе через реку? (Мост)

Назовите общую деталь у автомобиля и у курицы? (Крыло)

Разрешён ли разворот на пешеходном переходе? (Нет)

Можно ли буксировать велосипед? (Нет)

Запрещает ли знак «Въезд запрещён» проезд велосипеда? (Да)

Разрешается ли езда на мопеде по велосипедной дорожке? (Да)

Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим правила дорожного движения? (Штраф)

Как называется человек, который пользуется общественным транспортом? (Пассажир)

Назовите синоним к слову шофёр? (Водитель)

Как по-другому называется регистрационный знак машины? (Номер)

Кто знает, как раньше называлась ГИБДД? (ГАИ)

Какой транспорт может двигаться без горючего и электричества? (Велосипед)

- На наших дорогах надо быть внимательным и осторожным

- Знания правил дорожного движения помогут не попасть в беду, оказать помощь, если надо

III. Рефлексия.

- Какими знаниями вы хотели бы поделиться дома с родителям.?

- Какие открытия для себя сделали?

- Как пригодятся нам эти знания?

- Закончите предложение:

Мне было интересно ......

Мне было трудно ......

Я хотел(а) бы ещё узнать .....

IY. Оценивание.

а) самооценка

б) оценка жюри

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

 

Литература:

1.Развлечение «Подвижные игры из бабушкиного сундука на весенней прогулке» ВЕРА ПРОТАСОВА

2.Интеллектуально-творческий конкурс «Эрудиты планеты ЮИД»

Беликова В.Н., педагог дополнительного образования МУДО ДДТ 

3.Педагогическая копилка

4.Кричалки

5.Сценарий спортивного праздника — «Игры мира и дружбы».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.