Урок-соревнование по технологии в 5 классе на тему «Блюда из овощей»
План-конспект
Урок-соревнование по кулинарии «Блюда из овощей»
5
Урок-соревнование блюда из овощей
PPTX / 2.37 Мб
/data/files/b1588331626.pptx (Урок-соревнование блюда из овощей)
Урок-соревнование блюда из овощейPPTX / 2.37 Мб
/data/files/b1588331626.pptx (Урок-соревнование блюда из овощей)класс
Цели урока:
Развитие познавательных способностей у учащихся.
Закрепление знаний, полученных на уроках кулинарии и умение применять их в различных ситуациях.
Привитие трудолюбия, аккуратности, предприимчивости, культуры питания, работы в коллективе.
Ход урока
Приветствие учащихся, гостей.
Слово учителю: Кулинарный урок сегодня у нас необычный. Проведем мы его в форме соревнования. Это урок - игра. Есть у нас и настоящее жюри, это наши гости - учителя технологии.
Цель участников соревнования? Победа. Максимальное количество очков, набранные во время соревнования – 22. За каждый правильный ответ -1 очко. Начнем с разминки.
Соревнование начинается с физкультурных разминок.
1. Растирание мочек ушей до 1мин;
2. Наклон головы (влево, вправо, вперёд, назад) 10 раз;
3. Поднимание плеч «Вешалка» до 6 раз;
Учитель: Повара одерживают победу каждый день, стоя у плиты. Стихи поварят.
Конечно, надо много знать, много уметь. слайд 2
Планируем работу (проговариваем с учениками) слайд 3
1.участие в конкурсах
2. узнать про овощи
3. научиться готовить блюда
Названия конкурсов мы будем видеть на большом экране.
Вот и наступило время познакомиться с нашими командами.
1 конкурс "Кто быстрее" 1 очко (звучит музыка) слайд 4
Как любой урок по кулинарии, мы начинаем с одевания формы. Вот сейчас мы и посмотрим, как девочки быстро научились одевать специальную одежду для кулинаров.
2 конкурс "Разминка" слайд 5 (6 очков)
Команды задают друг другу загадки, которые они приготовили дома.
Оценивается оригинальность, сложность загадок и отгаданное количество, загадка должна быть про овощ.
Слово команде № 1 (Поварята)
Слово команде №2 (Сладкоежки)
Какой овощ напоминает космическую летающую тарелку? (патиссон)
Самая овощная сказка? (Чиполино)
Какой овощ называют у нас вторым хлебом? (картофель)
Что без боли и печали вызывает слёзы? (лук)
Что вызывало бессонницу у принцессы в известной сказке? (горошина)
Маленький, горький, луку брат? (чеснок)
3 конкурс «Эрудитов» отвечают поочередно слайд 6 (5 очков)
Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки)
Сколько горошин входит в один стакан (они не ходят)
Как сварить вкусную кашу без масла? (с великой любовью)
Каким фруктом отравили царевну из сказки Пушкина? (яблоко)
Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (косточкой вишни)
4 конкурс «Черный ящик» (используем загадки про спрятанный овощ)
(кто быстрее отгадает – 1 очко) слайд 7
Учитель: Теперь поговорим об овощах с кулинарной точки зрения.
5 конкурс "Конкурс знатоков" слайд 8 и 9
В каждую группу выбрать по 1 овощу (или иллюстрацию) 3 очка
Назовите овощи, у которых едят клубни, корни? (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок).
Назовите растения, у которых едят семена? (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник).
Назовите растения, у которых едят листья? (капуста, свекла, салат, лук, петрушка, укроп, щавель).
Учитель: Овощам принадлежит важное место в питании человека, особенно богаты овощи витаминами и, чтобы их сохранить, необходимо знать порядок обработки овощей. Слайды 10
Красиво поданное блюдо всегда вызывает аппетит даже у сытого человека, это знают все. Красиво нарезать овощи - это тоже искусство, которому мы постепенно учимся.
6 конкурс "Умельцев" – Практическая работа слайды 11-16
1. Подготовить рабочее место для выполнения практической работы для своей команды. 3 очка
2. Сейчас я приглашаю от каждой команды капитанов, которые из данных овощей (морковь, редис, огурец) выполнят фигурную нарезку. 3 очка
3. Последовательность приготовления. 3 очка
4. Подача и оформление блюда. 3 очка
Подведение итогов, выставление оценок и общее чаепитие с гостями, и жюри.