Конспект внеклассного занятия-практикума «Поделись улыбкою и сердцем»

0
0
Материал опубликован 9 September 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 58 г. Пензы

Треннинговое

занятие

Поделись своим сердцем

Учитель начальных классов

Сидорина Наталья Анатольевна

2015

Теоретический аспект методической разработки

занятия-практикума «Подари улыбку и сердце»

Информационно-коммуникативные технологии повышают качество нашей жизни. Но среди явных достоинств и преимуществ информатизации нашей жизни существуют и недостатки. Развитие техники, отсутствие свободного времени, постоянное взаимодействие с компьютером или через него послужили возникновению дефицита человеческого общения, т.к. никакая машина не заменит человеческих отношений.

А малый опыт общения приводит к неумению общаться.

Чтобы наше общение было успешным, надо уметь говорить с теми, кто симпатизирует нам, и с теми, кто c нами не согласен, участвовать в беседе в узком кругу друзей и выступать перед аудиторией.

Умения конструктивно взаимодействовать с людьми, находить подход к ним составляют основу жизненного успеха. Некоммуникабельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении: ему сложно устанавливать контакты с другими людьми, добиваться успехов в своей деятельности.

Неслучайно в Концепции модернизации российского образования в качестве одного из факторов, приобретающих особую важность, названы коммуникативность, способность к сотрудничеству.

Занятие-практикум « Подари улыбку и сердце» формирует коммуникативную культуру учащихся, навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию. Специально подобранные упражнения развивают умение видеть положительные черты своих товарищей, описывать их ; расширяют представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх); учат умению передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимика, пантомима).

Владение искусством общения важны для полноценного развития личности.
 

 

Тема: Поделись улыбкою и сердцем.

Цель: Создание у ребят позитивного коммуникативного опыта:

взаимопонимания, доверия, поведения в проблемных ситуациях,

получение ими в модельной форме определённого социального

опыта.

Педагогическая технология тренинга общения.

Принципы личностно-ориентированного и гуманистического подхода.

Форма мероприятия: интерактивные игры.

Этапы: 1. Разминка.

2. Игры.

3. Итоговая рефлексия.

Методы организации: информационный блок, беседа, упражнения, игры,

тестирование.

Аннотация:

Воспитательное мероприятие поможет получить

определённые результаты: позитивный социальный опыт

учащихся - опыт взаимодействия, общения, совместной

деятельности. Посредством тренинга формируется

коммуникативная компетентность ученика. Выбранная

технология тренинга общения соответствует технологии

концепции воспитания в школе. В своей работе

педагог руководствуется следующими принципами:

принцип психологической безопасности;

принцип равноправного участия;

принцип самопознания;

принцип добровольного участия.

Задания ориентированы на личность каждого ученика,

учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Непосредственное участие учителя в элементах тренинга,

партнёрские отношения осуществляют гуманистический

подход.

Оборудование:

Коллажи, улыбающееся солнце, листки настроения ,клей, музыка, зеркала, шарики, тема.

I. Введение в тему

(Дети сидят в круге на стульях)

-Ребята, наше занятие называется «Поделись улыбкою и сердцем». Сегодня мы постараемся:

-научиться правильно общаться друг с другом,

-дружить,

-передавать хорошее настроение разными способами,

-видеть различные проявления любви,

-развивать чувство юмора,

-и в результате готовить вас к самостоятельной счастливой жизни в будущем.

II. Разминка

Вводятся элементарные правила поведения в группе:

Поднимай руку, если хочешь спросить;

Умей слушать (будь внимательным);

Не унижай других (не кривляйся, не смейся над ошибками других)

Игра «давайте поздороваемся» (участвует и учитель)

(дети встали в большой круг )

Создаёт психологически непринуждённую атмосферу. В начале упражнения говорится о разных формах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный способ приветствия.

Игра «Мимическая гимнастика» (с зеркалом)

Детям предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц лица:

- сморщить лоб,

-поднять брови (удивиться).

-Расслабиться. Сохранить лоб гладким в течение одной минуты.

-Сдвинуть брови, нахмуриться (рассердиться).

-Расслабиться.

-Расширить глаза, открыть рот, руки сжать в кулак, всё тело напряжено (испугаться),

-расслабиться. Улыбнуться. Подмигнуть (развеселиться)

-показать гостям их улыбку в зеркале и улыбнуться им.

III. Основная часть. Интерактивные игры.

(дети сидят)

Беседа учителя с детьми

-Ребята, вы любите улыбаться?

-Когда вы улыбаетесь?

-Что такое улыбка?

Улыбка - это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие

-Какой бывает улыбка?

Улыбка бывает доброй, весёлой, а иногда насмешливой и злой. Старайтесь, чтобы ваша улыбка всегда была вызвана лишь позитивными эмоциями (радостью, надеждой, верой, счастьем, удивлением, интересом)и радовала людей

-Способна ли улыбка воздействовать на окружающих? Как?

Улыбайтесь, когда разговариваете по телефону, здороваясь с незнакомыми и знакомыми людьми, дома, в школе, на улице, чаще улыбайтесь учителям, воспитателям, друзьям. Улыбка - символ доброжелательного поведения.

Упражнение «Продолжи фразу»

Когда я смотрю смешной мультик...

Когда я улыбаюсь, люди...

Я готов помочь, когда человек обращается ко мне ...

Когда мне улыбаются, я...

Когда со мной разговаривают доброжелательно, я ...

Когда мне грустно...

Когда учитель улыбается мне...

-Вы заметили, что выполняли это упражнение, улыбаясь?

Улыбка - это ключ к душе каждого человека, к пониманию друг друга. Поэтому она помогает нам во многих ситуациях.

И поможет скорее всего сейчас.

Игра «Тактильный образ»

(дети разбиваются на пары. Один встает вперёд, другой за ним. )

Стоящий сзади рисует на спине партнёра цифру, партнёр определяет, какую. Затем дети меняются местами.

После игры: несколько пар говорят о результатах.

-как угадал?

-что чувствовал?

-а ты хотел, чтобы партнёр угадал?

.

Игра «Комплименты»

(дети садятся в круг)

1)

- Вы хорошо сейчас чувствовали друг друга.

- А знаете ли вы, что такое комплимент?

Это небольшое преувеличение хорошего качества, которое человек хочет в себе видеть

-Можно говорить о внешности или о внутренних качествах.

-Будем учиться говорить комплименты. Начинать будем со слов «Мне нравится в тебе...»

- Опустите голову и, по команде подняв её, поймайте глазами чей-то взгляд и встаньте с этим человеком в пару.

-Пример учителя и психолога

-Старайтесь, чтобы комплименты были разными.

-Какой комплимент ты получил? А ты?

-Что почувствовали, получив комплимент? Понравился ли он?

2)

-Комплимент может говорить и один человек многим. Например, я хочу сказать комплимент девочкам: девочки, вы мне очень нравитесь, потому что вы открыты, умеете спокойно общаться, умеете сочувствовать. И всегда аккуратно одеты и причёсаны.

3)

-Комплимент может говорить не только один человек, а целая группа людей.

-Разделитесь на девочек и мальчиков. Каждая группа посовещайтесь и выберите комплимент для одного человека. Пусть мальчики подберут комплимент для какого-то гостя, а девочки - для другого гостя. Договоритесь, кто будет произносить его.

4)

-Комплимент гостей нам всем.

Игра «Сороконожка»

(взять 3 человека)

Цель - развитие навыков взаимодействия со сверстниками, воспитание чувства ответственности за другого человека.

-Первый участник выбирает того человека, кому он полностью доверяет и встаёт за ним, положив руки ему на талию и закрыв глаза. Получившаяся маленькая сороконожка начинает двигаться. Участник, стоящий первым, выбирает в свою очередь того, кому доверяет он, и встаёт за ним, закрывая глаза.

- Когда «сороконожка» вырастет, учитель предлагает ей различные задания:

присесть, встать,

попрыгать на одной левой ноге,

шагнуть 2 шага вперёд,

перешагнуть через камень (через платки),

обойти слева стул,

сделать шаг влево

сделать 2 шага назад - спиной.

- Как вы ощущали себя вместе?

Продолжение беседы учителя с детьми. Тест.

1)

-Очень часто общению мешает то обстоятельство, что один человек обладает чувством юмора, любит шутить и подшучивать, а другой, напротив, этим чувством не обладает и поэтому обижается.

-Не каждый человек знает, хорошо ли у него развито чувство юмора. Чтобы узнать это наверняка, ответьте на вопросы теста .

-Если ваш ответ «Да», загибайте палец.

Тест

Смеётесь ли вы наедине с собой, когда читаете или смотрите по телевизору что-нибудь смешное?

Умеете ли вы с юмором выходить из неприятных ситуаций?

Часто ли вы смеётесь над шутками своих друзей?

Рассказываете ли вы вашим сверстники анекдоты, весёлые истории?

Можете ли вы посмеяться над собой?

Если вы ответили «Да» 3 и более раз, то у вас с чувством юмора всё в порядке, а если меньше, то есть над чем подумать. Попытайтесь изменить себя и посмотреть на свою жизнь и жизнь окружающих с весёлой стороны.

2)

Но даже человек, обладающий хорошо развитым чувством юмора, может обидеться на шутку.

-Когда это происходит?

Это происходит тогда, когда шутка злая, неумная, высмеивающая недостатки человека. Таких шуток надо избегать.

Народная мудрость гласит: «Шутку любишь над Фомой, полюби и над собой».

3)

-Можно ли у себя развить чувство юмора?

-Что для этого нужно?

4)

-Инсценировка стихотворения «Это что?» Игоря Иртеньева.

-Это что растёт у вас между глаз? Извините за вопрос.

-Это нос.

-И давно он там растёт?

-Где-то с год..

- А что было до него?

- Ничего.

-Не мешает ли он вам по утрам?

-Утром - нет, вот ночью - да, иногда.

-Может вам его того, обратиться бы к врачу?

-Не хочу! Он, гляди, и сам пройдёт. Через год.

А пока пускай растёт взад-вперёд.

Чтобы развить чувство юмора:

Во-первых, научитесь в любой, даже самой трудной, ситуации видеть смешную сторону.

Во-вторых, важно также с достаточной долей юмора и иронии относиться к себе самому. Это не только свидетельствует о наличии чувства юмора, но и служит хорошей защитой.

5)

-Я рада вашему веселью и улыбкам. Но наше занятие подходит к концу. В течение всего занятия нас своей улыбкой согревало солнышко, изображённое на плакате. Давайте подарим ему свои улыбки.

Изобразите на «листках настроения» свои улыбки и прикрепите их вокруг солнышка.

-Посмотрите, ребята, как весело отвечает солнце на ваши улыбки. Я хочу, чтобы такие улыбки оставались на ваших лицах всегда и согревали окружающих своим теплом.

6) Улыбкой дверь отворите в пути, улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка-цветок расцветёт на устах. Улыбка прогонит и злобу, и страх.

Улыбка, как дождик весёлый, как мяч, его не догонишь - отправится вскачь,

Улыбка, как сон, и она, как мечта. Улыбка поутру по-детски чиста.

IV. Рефлексия

Игра «Как ты себя чувствуешь?»

Упражнение выполняется по кругу. Каждый внимательно смотрит на соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует, рассказывает об этом, указывая на причины. Ребёнок слушает, соглашается со сказанным или нет, дополняет.

V. Итог

-Ребята, сегодня на занятии мы с вами

поделились друг с другом улыбками - и радостней сделалась жизнь,

поделились сердцами - и поняли, что нас принимают и ценят другие,

Желаю вам и всем гостям улыбаться, любить, творить и быть добрыми.

Список используемой литературы:

«Социализация воспитанников интернатных учреждений». Состав. Загорнова В.Н.- Пенза, 2005, ИПКиПРРО

Иртеньев, Игорь Моисеевич.
Ёлка в Кремле: стихи. — М.: Библиотека „Огонёк“, 1991

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.