Конспект внеурочного занятия «Как общаться с незнакомцами» в рамках проекта «Безопасные навыки» для детей начальной школы с ОВЗ.
Конспект внеурочного занятия «Как общаться с незнакомцами»
в рамках проекта «Безопасные навыки»
для детей начальной школы с ОВЗ.
Цель:
1. Обучить детей способам безопасного общения с незнакомыми людьми.
Задачи:
1. Повторить умение различать красный, желтый и зеленый круги безопасности.
2. Обсудить признаки, которые могут помочь определить опасные ситуации.
3. Познакомить с «суперсилами», которые помогут защитить себя: громкий голос и способность быстро убегать.
4. Познакомить детей с безопасными и опасными местами.
Ожидаемые результаты:
- Дети смогут определить круги безопасности и кто в них входит
- Дети будут знакомы с признаками опасных ситуаций.
- Дети смогут уверенно использовать свои «суперсилы» для защиты себя.
Дополнительные материалы:
- Слайды с изображениями разных персонажей для обсуждения.
- Видеоролик "Любопытная Варвара. Опасные и безопасные места в городе".
Ход урока:
1. Введение (5 минут)
- Приветствие. Здравствуйте ребята!
- Помните мы с вами говорили о кругах безопасности, давайте вспомним какие три круга безопасности есть у каждого человека?
А кто входит в эти круги безопасности? Кто входит в зелёный круг безопасности? В желтый? А кто входит в красный круг безопасности?
Сегодня мы с вами поговорим о том, как нам стоит общаться с людьми из красного круга
2. Основная часть (15 минут)
- И начать своё занятие я хочу с интересного вопроса. Знаете ли вы, как выглядит преступник в мультфильмах? (Показ слайда с изображение героев преступников в мультфильмах)
- Обсуждение: как выглядит преступник в мультфильмах.
- Да в мультиках очень легко определить преступник это или нет.
- А что ребята больше всего боятся преступники?
- Правильно то что их посадят в тюрьму
- А как же выглядят преступники в жизни? Посмотрите следующий слайд можете ли вы здесь определить преступника (Показ слайда с изображениями известных преступников людей)
- На самом деле все, кто здесь изображён являются знаменитыми преступниками.
- В красный круг тоже входят люди, которые могут нам навредить, и мы не всегда по внешнему виду можем определить хороший это человек или плохой
3. Активность (10 минут)
- Поэтому, как только с вами пытается заговорить незнакомый человек нужно помнить, что у вас есть две суперсилы которыми нужно обязательно воспользоваться. Это голос чтобы громко кричать. И ноги чтобы быстро убегать. Покажите мне эти ваши способности. Давайте все вместе потопаем. (дети топают). Давайте все вместе покричим (дети громко кричат).
-Давайте сейчас с вами сыграем в игру где вы попробуйте использовать две ваши суперсилы
Игра. Педагог пытается заговорить с ребенком. А ребенок убегает от него и громко кричит.
-Ребята, а куда же нам убегать?
Разобраться в этом нам поможет видеоролик с любопытной Варварой. В котором мы вместе с ней узнаем о опасных и безопасных местах в городе.
4. Просмотр и обсуждение видеоролика (10 минут)
5. Заключение (5 минут)
- Подведение итогов: повторение пройдённого на занятии
- Ответы на вопросы детей и обсуждение их переживаний.
Литература
1. Методическое пособие проекта "Безопасные навыки" Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям.
2. Видеоролик проекта "Безопасные навыки" Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям.