Конспект внеурочного занятия «Как общаться с незнакомцами» в рамках проекта «Безопасные навыки» для детей начальной школы с ОВЗ.

0
0
Материал опубликован 19 November

Конспект внеурочного занятия «Как общаться с незнакомцами»

в рамках проекта «Безопасные навыки»

для детей начальной школы с ОВЗ.


Цель:
1. Обучить детей способам безопасного общения с незнакомыми людьми.

Задачи:
1. Повторить умение различать красный, желтый и зеленый круги безопасности.
2. Обсудить признаки, которые могут помочь определить опасные ситуации.
3. Познакомить с «суперсилами», которые помогут защитить себя: громкий голос и способность быстро убегать.
4. Познакомить детей с безопасными и опасными местами.

Ожидаемые результаты:
- Дети смогут определить круги безопасности и кто в них входит
- Дети будут знакомы с признаками опасных ситуаций.
- Дети смогут уверенно использовать свои «суперсилы» для защиты себя.

Дополнительные материалы:
- Слайды с изображениями разных персонажей для обсуждения.
- Видеоролик "Любопытная Варвара. Опасные и безопасные места в городе".


Ход урока:

1. Введение (5 минут)
   - Приветствие. Здравствуйте ребята!
   - Помните мы с вами говорили о кругах безопасности, давайте вспомним какие три круга безопасности есть у каждого человека?
А кто входит в эти круги безопасности? Кто входит в зелёный круг безопасности? В желтый? А кто входит в красный круг безопасности?

Сегодня мы с вами поговорим о том, как нам стоит общаться с людьми из красного круга

2. Основная часть (15 минут)
   - И начать своё занятие я хочу с интересного вопроса. Знаете ли вы, как выглядит преступник в мультфильмах? (Показ слайда с изображение героев преступников в мультфильмах)

- Обсуждение: как выглядит преступник в мультфильмах.

- Да в мультиках очень легко определить преступник это или нет.

- А что ребята больше всего боятся преступники?
- Правильно то что их посадят в тюрьму

- А как же выглядят преступники в жизни? Посмотрите следующий слайд можете ли вы здесь определить преступника (Показ слайда с изображениями известных преступников людей)

- На самом деле все, кто здесь изображён являются знаменитыми преступниками.

- В красный круг тоже входят люди, которые могут нам навредить, и мы не всегда по внешнему виду можем определить хороший это человек или плохой

3. Активность (10 минут)
- Поэтому, как только с вами пытается заговорить незнакомый человек нужно помнить, что у вас есть две суперсилы которыми нужно обязательно воспользоваться. Это голос чтобы громко кричать. И ноги чтобы быстро убегать. Покажите мне эти ваши способности. Давайте все вместе потопаем. (дети топают). Давайте все вместе покричим (дети громко кричат).

-Давайте сейчас с вами сыграем в игру где вы попробуйте использовать две ваши суперсилы

Игра. Педагог пытается заговорить с ребенком. А ребенок убегает от него и громко кричит.

-Ребята, а куда же нам убегать?

Разобраться в этом нам поможет видеоролик с любопытной Варварой. В котором мы вместе с ней узнаем о опасных и безопасных местах в городе.

4. Просмотр и обсуждение видеоролика (10 минут)
  

5. Заключение (5 минут)
   - Подведение итогов: повторение пройдённого на занятии

   - Ответы на вопросы детей и обсуждение их переживаний.

Литература

1. Методическое пособие проекта "Безопасные навыки" Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям.

2. Видеоролик проекта "Безопасные навыки" Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.