Конспект внеурочного занятия по наглядной геометрии «Развитие пространственного мышления через восприятие плоских геометрических фигур»

2
0
Материал опубликован 8 December 2019

Тема: Развитие пространственного мышления через восприятие плоских геометрических фигур.

Цель: Развивать пространственные представления у обучающихся.

Задачи:

-способствовать развитию мыслительных операций;

-развивать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

-развивать логическое, творческое и художественное мышление;

-формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.


Ход урока.


Психологический настрой.

Всем добрый день! Ребята, мы уже говорили о том, что уже совсем скоро наступит весна и весеннее солнышко принесет с собою тепло. Ну а пока, мы согреваем друг друга своими улыбками. Я думаю, что сегодня мы поделимся своим теплом. Давайте подарим свои улыбки нашим гостям.


Чтобы поднять вам ещё больше настроение, предлагаю посмотреть выпуск детского юмористического киножурнала Ералаш. Смотрите внимательно, и попробуйте определить тему сегодняшнего занятия.


(просмотр серии «Бермудский треугольник»)

Скажите, а вы что-нибудь слышали о бермудском треугольнике? (ответы)

Бермудский треугольник

Бермудский треугольник — это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никогда не находят.

Находится это странное место в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется треугольник.


Как вы думаете, сколько примерно составляет площадь этого треугольника?

Площадь в общей сложности составляет около 1 млн. квадратных километров.


Какими же словами можно охарактеризовать этот треугольник?


- Так как вы думаете, о чём же пойдёт речь на нашем занятии? (о загадочных геометрических фигурах)



Учитель:

Геометрия – это всё окружающее нас: углы: прямые, острые и тупые,

геометрические фигуры, лучи, отрезки. Весь наш мир состоит из этого. И даже самые простые геометрические фигуры хранят в себе много загадок. Вот эти загадки мы и попробуем с вами разгадать!


-А начнём мы с разминки. (Пословицы на листочках каждой команде)


-Посмотрите внимательно, что вы видите на этом изображении? (ломаную линию) Здесь зашифрована пословица, прочитав которую мы узнаем, как же нужно сегодня работать и выполнять задания.

- Пора отправляться в путь, но где же начало пути? Определить начало пути нам поможет наша знакомая, а кто она ответьте, вы, отгадав загадку.

Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни … (точек)


-Верно, с точки мы начинаем чтение, точку ставим и в конце предложения.

Пословицы:

Где вместе работают, там и песня слышна. (дружно)

Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться. (старательно)

Быстрая вода до моря не доходит.(не спеша)


 Я хочу, чтобы девизом для вас стали такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Трудиться - старательно!

И тогда успех вас ждет обязательно!


Появляется карта.


Итак, мы снова с вами в стране Геометрии.

Как вы думаете, в городе каких геометрических фигур мы оказались? (плоских геометрических фигур)


К какой же первой фигуре мы отправляемся в гости?

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... квадрат.


Давайте познакомимся с хозяином этого домика поближе:


Периметр этого квадрата составляет 32 см. Чему равна его площадь?

(64 кв.см)


Хозяин этого дома всегда приглашает много гостей.


Задание: За квадратный столик могут одновременно сесть 4 гостя, по одному с каждой стороны. Для вечеринки 6 таких столиков составили вплотную один к другому (т.е. сдвинули). Сколько гостей может сесть за получившийся длинный стол? (14 гостей)

СЛАЙД


А теперь представьте, что на вечеринку приглашены вы. Подумайте, а сколько столов нужно составить, чтобы бы каждому из вас хватило места?


С загадками первой фигуры вы справились, держим путь дальше.


Появляется карта.


Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (круг)


Давайте и с этим хозяином познакомимся.


Его диаметр равен 30 см, а чему равен радиус этого круга?


Задание: Этот хозяин приготовил нам очень вкусное угощение, праздничный торт.

А задача у нас такая: этот торт наименьшим количеством разрезов нужно разделить на 7 частей. Части не должны быть одинаковыми по размеру и по форме.

Предлагают варианты на доске. СЛАЙД


А теперь подумайте, какое количество тортов нужно приготовить хозяину и на какое количество частей разрезать, чтобы каждый из вас получил равный кусочек.


Появляется карта.

Ну, а кто нас ждёт в следующем домике, вы уже, конечно, догадались. (прямоугольник)

Какое свойство отличает прямоугольник от других плоских фигур?

Ну что, будем знакомиться?

Площадь этого прямоугольника равна 48 кв. см, его длина 8 см. Чему равен периметр прямоугольника?



Прямоугольник очень любит украшать свой дом. Сегодня, ребята, он просит вас помочь ему в создании новых ковриков.

Считаем фигуры. СЛАЙД.




Теперь я предлагаю каждому выбрать 1 маленький треугольник и при помощи красок передать на нём своё настроение. ( Рисуют и поют песню.)


ОЦЕНИВАЮ НАСТРОЕНИЕ


ИТОГ:

Ребята, вы убедились, что даже самые простые геометрические фигуры могут стать загадочными?


Скажите, пожалуйста, а какая фигура оказалась для вас самой загадочной сегодня?


Как вы думаете, какие умения нужно развивать, чтобы справляться с такими заданиями?




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.