12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Городинская Людмила Валерьевна245
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории. Педагогический стаж-37 лет. Работаю в начальной школе-д/с для детей с нарушением зрения. http://gorodinskaya.xyz
Россия, Кировская обл., Киров

КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

(подготовительная группа)

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

высшей квалификационной категории

Л.В.Городинская

 

ТЕМА: «Геометрические фигуры»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Уточнить, систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Способствовать расширению и обогащению активного словаря детей.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать психические процессы: мышление, память, внимание.

Активизировать в речи слова пространственной терминологии.

Коррекционные задачи:

Продолжать развивать навыки ориентировки в макропространстве и на микроплоскости с помощью зрения.

Способствовать развитию зрительных функций: цветовосприятия, локализации, прослеживания, остроты зрения.

Совершенствовать зрительно-моторную координацию.

Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение взаимодействовать с партнерами.

Интеграция областей: познание, коммуникация

Оборудование: геометрические тела и плоскостные геометрические фигуры, выложенные на полу по 3 в каждом ряду (всего 9); карточки с изображением геометрических фигур (схемы маршрута), картонные стрелочки для прокладывания маршрута, «лабиринты», трафареты с геометрическими фигурами; овалы, половинки круга красного и желтого цвета (по 7 штук разного оттенка), листы с заданием «Лишняя фигура», карандаш, цветные палочки, мультимедийная электронная гимнастика, мольберты.

Форма проведения: подгрупповая

Ход занятия.

Дети приветствуют гостей.

Тифлопедагог – Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Мир геометрических фигур». Вас ждут интересные задания.

Разминка на закрепление умения ориентироваться относительно себя:

-Руки вверх, в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки в стороны, в кулачеккулачок, разожмем и на бочок.

Руки назад, в кулачок, разожмем и на бочок.

Руки вниз, в кулачок, разожмем и на бочок.

Дети подходят к геометрическим фигурам, лежащим на полу.

Рисунок 1.

 

Тифлопедагог – Что вы видите? (геометрические фигуры).

- Сколько всего геометрических фигур? (9).

- На какие две группы можно разделить геометрические фигуры? (объемные, плоские).

- Назовите объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, призма, конус).

- Сколько всего их? (5).

- Назовите плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

- Сколько всего их? (4).

1 задание. «Я иду в гости к фигуре».

Тифлопедагог предлагает детям карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в ряд. Необходимо запомнить схему движения, у каждого ребенка она своя (вариант: ребенок двигается, держа в руках схему. Число фигур также может быть разным). Фигуры изображены на цветных фонах в зависимости от зрительного диагноза ребенка.

Рисунок 2.


 

2 задание. «Выложи из палочек четырехугольники».

Рисунок 3.

 

Тифлопедагог – В каждом уголке стола выложите из палочек четырехугольник. У вас должно получиться 4 четырехугольника.

Дети выполняют задание.

Тифлопедагог – Расскажите, как вы выложили фигуры. (В левом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем – прямоугольник …).

- 3 задание. «Лабиринты».

Рисунок 4.

 

 С левой стороны лабиринта – изображения предметов. Дети определяют форму предмета, «проходят пальчиком» по дорожке лабиринта и с правой стороны рисуют по трафарету соответствующую фигуру.

Рисунок 5.

 

Упражнение на снятие зрительного утомления.

Тифлопедагог предлагает закрыть глаза и определить, какую фигуру ему «нарисовали» на спине.

4 задание. «Зачеркни лишнюю фигуру».

Рисунок 6.

 

Дети вычеркивают по принципу «4 лишний» фигуру, не соответствующую другим по цвету, форме, величине, количеству углов.

5 задание. «Собери грибок».

Рисунок 7.

 

Тифлопедагог – К ножке гриба нужно подобрать шляпку такого же оттенка. (7 оттенков одного цвета).

Электронная зрительная гимнастика «Геометрические фигуры».

Итог занятия.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 15.08.18 в 16:13 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за разработку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.