Конспект внеурочного занятия в 4 классе по теме «Боги народов ханты и манси»
Класс: 4
Тема: «Боги народов ханты и манси»
Цели:
Обучающая: формирование представлений обучающихся о религии народов ханты и манси, Божествах, которым они поклоняются.
Развивающая: развитие навыка самостоятельного поиска информации и работы в команде.
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к коренным народам, их культурному наследию.
Задачи, направленные на формирование познавательных УУД: развивать умение воспринимать и понимать информацию, представленную в изобразительной форме; развивать умение формулировать определение понятий; продолжать развитие умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения и классификации.
Задачи, направленные на формирование регулятивных УУД: развивать умение проявлять дисциплинированность; развивать умение самостоятельно определять тему и задачи занятия; развивать умение выполнять задание в отведенное время; способствовать развитию умения генерировать идеи и определять средства для их реализации; продолжать развитие умения осознавать возникающие трудности; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Задачи, направленные на формирование коммуникативных УУД: продолжать развитие умения осуществлять взаимодействие с одноклассниками; развивать умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; развивать умение осуществлять совместную деятельность в парах и группах; способствовать развитию умения формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Задачи, направленные на формирование личностных УУД: способствовать освоению учащимися социальных норм, принятию общечеловеческих ценностей; развивать умение проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний; развивать умение проявлять целеустремленность, креативность, ответственность по отношению к поставленной задаче.
Оборудование: раздаточный материал, канцелярские принадлежности, компьютер, интерактивная доска, колонки.
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1.Эмоционально-установочный этап Задача: создать доброжелательную атмосферу, положительный эмоциональный настрой на работу. | Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга на языке народов ханты и манси, давайте дружно скажем «Вуща вула», что означает здравствуй. | Приветствуют учителя Хором говорят приветствие «Вуща вула» | Регулятивные УУД: умение проявлять дисциплинированность. |
2.Подведение под тему Задача: создать условия для последующего самостоятельного определения учащимися темы занятия | Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю посмотреть небольшое видео. https://youtu.be/sv1M4ZS-5yI | Смотрят видео | Регулятивные УУД: умение проявлять дисциплинированность. Коммуникативные УУД: умение вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. |
3.Определение темы занятия Задача: создать условия для самостоятельного определения учащимися темы и постановки цели занятия | Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии? Верно, тема нашего занятия «Боги народов ханты и манси» Какую цель мы с вами можем определить, опираясь на тему занятия? | О богах ханты и манси Познакомиться с богами народов ханты и манси, приметами, связанными с ними | Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять тему занятия. Коммуникативные УУД: умение вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. |
4.Пропедевтический Задача: создать условия для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия | Сейчас мы с вами отправимся в гости к этим народам. Они расскажут вам о божествах, которым поклоняются. А для этого мы посмотрим фильм. | Слушают учителя | Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя; умение взаимодействовать с одноклассниками. |
5. Деятельностный Задача: организовать деятельность обучающихся, направленную на достижение поставленной цели. | Запуск фильма https://yandex.ru/video/preview/11303882376742529218 Обсуждение увиденного Что вас удивило? Что показалось наиболее интересным? Какой Бог запомнился больше и почему? Составим кластер «Классификация Богов ханты и манси» Давайте представим, что мы шаманы, встанем вкруг, будем ходить и передавать друг другу бубен, пока играет народная музыка, а когда музыка остановится, тот, у кого в руках окажется бубен выходит из игры. А теперь предлагаю вам нарисовать понравившегося Бога и рассказать о нем. Предлагаю организовать выставку работ | Смотрят фильм Рассказывают о впечатлениях Отвечают на вопросы Составляют кластер Рисуют понравившегося Бога Играют в игру «Шаманы» Демонстрируют рисунки | Познавательные УУД: представление о религии народов ханты и манси; умение воспринимать информацию, представленную в изобразительной форме; способность осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения и классификации; умение использовать дополнительные источники для нахождения информации. Регулятивные УУД: способность выполнять задание в отведенное время; умение генерировать идеи и определять средства для их реализации. Коммуникативные УУД: умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; способность представлять результаты своей деятельности перед одноклассниками. Личностные УУД: умение проявлять целеустремленность, креативность, ответственность по отношению к поставленной задаче; принятие социальных норм, общечеловеческих ценностей; проявление самостоятельности в приобретении новых знаний. |
6. Эмоционально- рефлексивный Задача: организовать деятельность обучающихся по самоанализу и самооценке достижения обучающимися поставленной цели. | Наше занятие подошло к концу. Вы справились с заданиями, за это получаете карточки с изображениями Богов народов ханты и манси. Предлагаю оценить свою работу на занятии с помощью фишек: если вы считаете, что хорошо поработали на занятии-поднимите фишку с зелёными рогами, а если не очень-с красными. Спасибо за занятие! | Слушают учителя Помещают карточки на плакат Оценивают занятие | Регулятивные УУД: умение оценивать результаты своей деятельности. |