Конспект внеурочного занятия в 4 классе по теме «Боги народов ханты и манси»

0
0
Материал опубликован 13 March 2022

Класс: 4

Тема: «Боги народов ханты и манси»

Цели:

Обучающая: формирование представлений обучающихся о религии народов ханты и манси, Божествах, которым они поклоняются.

Развивающая: развитие навыка самостоятельного поиска информации и работы в команде.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к коренным народам, их культурному наследию.

Задачи, направленные на формирование познавательных УУД: развивать умение воспринимать и понимать информацию, представленную в изобразительной форме; развивать умение формулировать определение понятий; продолжать развитие умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения и классификации.

Задачи, направленные на формирование регулятивных УУД: развивать умение проявлять дисциплинированность; развивать умение самостоятельно определять тему и задачи занятия; развивать умение выполнять задание в отведенное время; способствовать развитию умения генерировать идеи и определять средства для их реализации; продолжать развитие умения осознавать возникающие трудности; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Задачи, направленные на формирование коммуникативных УУД: продолжать развитие умения осуществлять взаимодействие с одноклассниками; развивать умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; развивать умение осуществлять совместную деятельность в парах и группах; способствовать развитию умения формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Задачи, направленные на формирование личностных УУД: способствовать освоению учащимися социальных норм, принятию общечеловеческих ценностей; развивать умение проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний; развивать умение проявлять целеустремленность, креативность, ответственность по отношению к поставленной задаче.

Оборудование: раздаточный материал, канцелярские принадлежности, компьютер, интерактивная доска, колонки.





Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Эмоционально-установочный этап

Задача: создать

доброжелательную

атмосферу,

положительный

эмоциональный

настрой на работу.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Предлагаю вам поприветствовать друг друга на языке народов ханты и манси, давайте дружно скажем «Вуща вула», что означает здравствуй.

Приветствуют учителя

Хором говорят приветствие «Вуща вула»

Регулятивные УУД:

умение проявлять дисциплинированность.

2.Подведение под тему

Задача: создать условия для последующего самостоятельного определения учащимися темы занятия

Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю посмотреть небольшое видео.

https://youtu.be/sv1M4ZS-5yI

Смотрят видео

Регулятивные УУД:

умение проявлять

дисциплинированность.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в учебный

диалог с учителем и

одноклассниками.

3.Определение темы занятия

Задача: создать условия для самостоятельного определения учащимися темы и постановки цели занятия

Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Верно, тема нашего занятия «Боги народов ханты и манси»

Какую цель мы с вами можем определить, опираясь на тему занятия?

О богах ханты и манси



Познакомиться с богами народов ханты и манси, приметами, связанными с ними

Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять

тему занятия.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в учебный

диалог с учителем и

одноклассниками.

4.Пропедевтический

Задача: создать условия для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия

Сейчас мы с вами отправимся в гости к этим народам. Они расскажут вам о божествах, которым поклоняются. А для этого мы посмотрим фильм.

Слушают учителя





Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать

учителя; умение взаимодействовать с

одноклассниками.

5. Деятельностный

Задача: организовать

деятельность

обучающихся,

направленную на

достижение

поставленной цели.

Запуск фильма

https://yandex.ru/video/preview/11303882376742529218


Обсуждение увиденного

Что вас удивило?

Что показалось наиболее интересным?

Какой Бог запомнился больше и почему?

Составим кластер «Классификация Богов ханты и манси»


Давайте представим, что мы шаманы, встанем вкруг, будем ходить и передавать друг другу бубен, пока играет народная музыка, а когда музыка остановится, тот, у кого в руках окажется бубен выходит из игры.


А теперь предлагаю вам нарисовать понравившегося Бога и рассказать о нем.


Предлагаю организовать выставку работ


Смотрят фильм



Рассказывают о впечатлениях

Отвечают на вопросы


Составляют кластер


Рисуют понравившегося Бога

Играют в игру «Шаманы»


Демонстрируют рисунки


Познавательные УУД:

представление о религии народов ханты и манси; умение воспринимать

информацию,

представленную в

изобразительной форме;

способность осуществлять

операции анализа, синтеза,

сравнения и классификации;

умение использовать

дополнительные источники

для нахождения информации.

Регулятивные УУД:

способность выполнять

задание в отведенное время;

умение генерировать идеи и

определять средства для их

реализации.

Коммуникативные УУД:

умение формулировать

собственные мысли,

высказывать и обосновывать

свою точку зрения;

способность

представлять результаты

своей деятельности перед

одноклассниками.

Личностные УУД: умение

проявлять

целеустремленность,

креативность,

ответственность по

отношению к поставленной

задаче; принятие социальных

норм, общечеловеческих

ценностей; проявление

самостоятельности в

приобретении новых знаний.

6. Эмоционально-

рефлексивный

Задача: организовать

деятельность

обучающихся по

самоанализу и

самооценке

достижения

обучающимися

поставленной цели.

Наше занятие подошло к концу. Вы справились с заданиями, за это получаете карточки с изображениями Богов народов ханты и манси.

Предлагаю оценить свою работу на занятии с помощью фишек: если вы считаете, что хорошо поработали на занятии-поднимите фишку с зелёными рогами, а если не очень-с красными.


Спасибо за занятие!

Слушают учителя

Помещают карточки на плакат



Оценивают занятие

Регулятивные УУД: умение

оценивать результаты своей

деятельности.

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.