Конспект логопедического занятия по сказке «Репка»
Коррекционно-развивающие задачи.
1.Развитие общей, тонкой, артикуляционной моторики.
2.Подготовить ребенка к усвоению звуко-слогового ряда в процессе ознакомления со сказкой «Репка».
3.Совершенствование грамматического строя речи.
4.Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.
Орг. момент- Отгадайте, с какой сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии: Чтобы урожай собрать, Дедушке пришлось позвать: Бабку, внучку, Жучку, кошку ,да ещѐ мышонка – крошку. Так в земле сидела крепко жѐлтая большая… (репка)
Артикуляционная гимнастика
- Когда дед решил репку посадить, он стал огород вскапывать. Чем? Лопатой. («лопатка»)
- Потом он семена в землю сажал («футбол»)
- Сначала репка была маленькой (втянуть щёки)
- Потом выросла большая-пребольшая (надуть щёки, удержать)
- Маленькая – большая – маленькая – большая…. (чередование)
- Когда дед не смог репку вытянуть, он нахмурился (нахмурить брови)
- Потом по сторонам смотреть стал, кого бы позвать на помощь? («часики»)
- Дед вместе со всей семьёй репку из земли тянул, а мы потянем язычок.
Высоко-высоко, к самому носику! (4-5 раз)
- Когда репку из земли вытянули, все обрадовались и стали улыбаться («улыбочка»)
- А потом репку ели и облизывались (4-5 раз).
2.Дидактическое упражнение «Репка».
Педагог читает сказку «Репка», рассматривает иллюстрации в книге. В ходе беседы по этой сказке уточнить понятия: первый, последний, начало, середина, конец; за, после, перед, между.
Задать вопросы: Кто тянул репку первым? Кто стоял перед бабкой? Кто стоял между бабкой и Жучкой? И т.д.
3.Игра «Один – много».
Репка – репки. Жучка – Жучки. Дедушка – дедушки. Кошка – кошки. Бабушка – бабушки. Мышка – мышки. Внучка – внучки
4.Игра «Назови ласково».
Репа – репка. Жучка – Жученька. Дед – дедушка. Кошка – кошечка. Бабка – бабушка. Мышка – мышенька. Внучка – внученька.
5.Игра «Сосчитай».
2 репки, 5 репок. 2 Жучки, 5 Жучек. 2 дедушки, 5 дедушек. 2 кошки, 5 кошек. 2 бабушки, 5 бабушек. 2 мышки, 5 мышек. 2 внучки, 5 внучек.
6.Игра «Слова наоборот».
Труд – лень. Легко – трудно. Дружба – вражда. Вместе – отдельно.
Друзья – враги. Легко – тяжело. Трудолюбивый – ленивый.
Сытый – голодный. Старый – молодой.
Лѐгкий – тяжелый.
7.Игра «Слова родственники».
Кот, кошечка, кошка, котѐнок, котище, кошачий.
8.Развитие общей моторики
«Репка». Расти большая, репка, (Дети приседают и медленно поднимаются.) Вырастай крепкая, (Сжимают и разжимают кулачки обеих рук .)
Сладкая да белая, (Выполняют упражнение «Замок» несколько раз.)
Чтоб детвора поела. (Хлопают в ладоши.)
9.Игра «Кого не хватает?»
На магнитной доске размещены предметно-схематические модели
с изображением всех героев сказки «Репка». По команде дети закрывают глаза. Логопед убирает одну модель.
Дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Кого не хватает?».
-Не хватает внучки.
- Не хватает мышки. и т. д.
Итог занятия.