12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вера Викторовна Кудряшова393
В ГОУ РК "Школа-интернат№3" работаю воспитателем с 1983 г. Моя работа мне очень нравиться. Поведение детей, чистота, организация досуга, коррекционная работа - вот неполный перечень ключевых направлений работы воспитателя в специальной школе-интернате.
Россия, Коми респ., Сыктывкар
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

. Конспект воспитательного занятия

«Репка»

1класс

ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3» VIII вида

Воспитатель: Кудряшова Вера Викторовна

Форма: творческая мастерская, драматизация сказки

Задачи:

Коррекционно-образовательная–учить детей быть дружными, приходить друг к другу на помощь.

Коррекционно-воспитательная–воспитывать культуру поведения, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки, что только дружными действиями можно достичь успеха;

Коррекционно-развивающая –формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; развивать речевые умения детей, зрительное внимание, изобразительные навыки.

Оборудование:

Плакат с названием темы занятия;

Книжка-раскладушка со сказкой «Репка»;

Элементы костюмов персонажей (маски).

Ход занятия.

1.Энергизатор

Воспитатель: (Дети и воспитатель сидят в кругу).

Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какое сегодня число и день недели?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, понедельник, 24 октября. А чем мы занимаемся по понедельникам?

Ответы детей.

Воспитатель:

По понедельникам в нашей группе проводятся занятия по творческой мастерской. Вот и сегодня мы с вами проводим очередное занятие в творческой мастерской.

Наше занятие начнем с энергизатора «Необычное приветствие».

Энергизатор: «Необычное приветствие»:

У тебя носик, у меня носик (показывают).

У тебя щечки, у меня щечки (показывают).

У тебя ушки, у меня ушки (показывают).

Ты мой друг и я твой друг (показывают).

Мы любим друг друга (обнимаются).

2.Индуктор

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо выполняли упражнение, и я вижу, что вы готовы к занятию.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга). Да, это книга. Но книга не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в ней?

3.Объявление темы

Педагог открывает книжку-раскладушку и показывает ее детям. Давайте, я вас познакомлю с героями этой волшебной книги. Сказка называется «Репка», как и тема нашего занятия.

Педагог читает сказку «Репка».

4.Поисковая деятельность.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как называется сказка?

Так, кто же живет в этой сказке? (Бабка, дед, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка).

Герои сказки были дружными? (Только дружные действия героев сказки помогли им вытащить репку).

Сколько человек тащили репку?

А сколько животных?

Давайте, выполним упражнение «Что умеют делать звери?»

Собака Жучка помогала вытаскивать репку. А что еще умеет делать собака?

Ответы детей (Лаять, грызть косточку, охранять дом и т.д.).

Воспитатель:

А что умеет делать кошка, мышка?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы знаете, что умеют делать звери. А сейчас внимательно посмотрите на сюжетную картинку «Друг за дружку» и, глядя на картинку, ответьте на вопросы «Кто сначала – кто потом» (игра):

Кто стоит впереди всех?

Кто стоит между Жучкой и мышкой?

Кто стоит за бабкой?

Кто стоит перед кошкой?

Кто стоит за внучкой?

Кто стоит перед мышкой?

Кто стоит между Жучкой и бабкой?

Кто стоит последним?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а кто посадил репку? (Дед).

А дед, какой? (Старый, добрый, трудолюбивый).

Дед один тянул репку? Кто ему помогал?

Ответы детей.

Воспитатель:

Внучка, какая? (Маленькая, веселая, шустрая).

Как дед позвал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)

Дети, постарайтесь сказать голосом деда.

А как бабка позвала внучку? («Внучка, иди репку тянуть»)

Какая репка в сказке? (Большая, желтая, круглая).

Как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка, мышка радовались репке?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте, порадуемся вместе с ними.

Разминка.

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп

А потом прыг-скок

И еще разок.

А потом вприсядку

И снова по порядку.

И похлопаем в ладошки,

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Воспитатель:

Вот как веселились герои сказки! И мы с ними хорошо повеселились.

5.Социализация (инсценировка сказки).

Воспитатель:

Ребята, а хотите поиграть в сказку?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тогда пойдемте со мной.

Педагог с детьми подходят к столу, на котором находятся маски к инсценировке сказки. Педагог распределяет роли детям, и дети разыгрывают сказку по ролям.

6.Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась играть сказку?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы все хорошо играли в сказку, были дружными и хорошо изобразили своих героев! А теперь, поиграем в игру «Кого не стало». Послушайте правила этой игры. Перед вами все маски героев сказки. Я вам говорю: «Раз, два, три закрыли глазки». Вы все дружно закрываете ладошками свои глазки. Потом я говорю: «Раз, два, три открыли глазки». Вы открываете свои глазки и отвечаете на вопросы: «Кто ушел домой? Кого не стало?»

Дети играют в игру.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы все были внимательными во время игры, всех героев проводили домой. И нам тоже пора заканчивать занятие. Как обычно, выполним упражнение «Всем, всем, всем до свидания!»
 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.