12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валишева Татьяна20

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»













Конспект занятия

«Ниточки слов»

(произвольные ассоциации)












Разработала

Валишева Татьяна Артуровна ­

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории










Кувандык, 2020г.


«Ниточки слов. (произвольные ассоциации)».


Цель: научить запоминать образы и понятия через составление сюжетных ассоциаций, развивать память, воображение, фантазию, создать атмосферу творчества.

Задачи:

- развивать умения подбирать ассоциации по свойствам;

- развивать навыки запоминания с опорой на ассоциации, наблюдательность, речь, навыки общения;

- развивать воображение.


Ход занятия

1. Орг. момент Вступительное слово педагога

Приветствие. Упражнение «Прогулка»

Сегодня на занятии, я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Ребята, представьте, что мы идем в лес босиком... Земля бывает разная. Она бывает сухая и влажная, горячая и холодная. Встали друг за другом. Идем по ровной сухой тропинке... добрались до воды. Потрогали воду руками. Очень холодная вода... Ступаем в воду, идем по воде... Вот и перебрались через ручей. Идем по песку... Песок теплый, становится все горячей... Выбрались из песка, бредем по траве... Какие заросли камыша! Раздвигаем камыш руками... Выходим к болоту. Прыгаем с кочки на кочку... Ура, выбрались! Вот и лес. Под ногами хвоинки, шишки... понюхали, как пахнет лес. Вышли на поляну. Остановились...

В этом лесу живет много зверей и птиц. Послушайте как поют птицы. Посмотрите, как красиво в лесу. Давайте попробуем превратиться в сов, их называют ночными птицами, так как днем они спят, а ночью летают. Ночь... Мы совы... У нас сильные и крепкие крылья, мы летим свободно и легко... А теперь осторожно и плавно опускаемся на землю... Отдыхаем... Прекрасно! Мы вновь в нашей комнате. Подойдите к столам. А прилетевшая к нам сова поможет нам приобрести мудрые знания.


2. Основная часть

- Что вы себе представляете, когда вспоминаете про лес? Назовите 3 слова, связанных с лесом. (ответы детей).

- Послушайте рассказ, попытайтесь представить себе картину, которую я вам опишу.

Незаметно промелькнуло красное лето. Наступила красавица осень. Птицы улетают в теплые края. Солнце уже не греет, так как летом. Становится холоднее. Листочки на деревьях стали жёлтыми, красными. Дует холодный ветер. Он срывает с деревьев листья. Листья кружатся, падают и покрывают землю разноцветным ковром. Краснеют ягоды рябины. Как красив лес осенью!

- Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?

- Как вы об этом догадались? По каким признакам? (зеленые листья стали желтыми, красными. На рябине ягоды стали красного цвета. Птицы улетают. Стало холодно.)


- Попробуйте сами составить небольшой рассказ, используя такие слова: дерево, солнце, ветер, птицы, листья, дождь.


Составление цепочки по свойствам предметов (объектов).

перед детьми демонстрируются картинки с изображение различных объектов (например, медвежонок, трава, арбуз, озеро, дерево, зеркало, солнце, бабочка, цветок, котёнок)

- Сейчас мы с вами составим цепочку, используя эти картинки. С какой картинки мы начнём?

Дети выбирают одну картинку. Картинка вывешивается отдельно. Дети выделяют любой признак выбранного объекта, и из остальных предложенных картинок подбирают изображение предмета с аналогичным признаком.

Вариант цепочки может быть таким:

- Дерево зелёное, как арбуз.

- Арбуз круглый, как зеркало.

- Зеркало гладкое, как озеро.

- Озеро мокрое, как трава.

- Трава мягкая, как котёнок. И т.д.

Цепочка должна состоять из 7-15 картинок на усмотрение педагога в зависимости от уровня подготовленности детей.


Итог занятия.












Список использованной литературы


Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию / Г.С. Абрамова.– М.: Просвещение, 2005.

Башлий Е.В. Игровые методы как одна из форм активных методов обучения // Дополнительное образование. – 2004.

О.С. Ушакова «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» М. 2002.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.