Конспект занятия для дошкольников «Закрепление знаний о геометрических фигурах»

0
0
Материал опубликован 18 December 2018

Конспект занятия по теме: «Закрепление знаний о геометрических фигурах»

 (программа «Математические ступеньки» (5-7 лет, 2 года реализации), 1 год обучения)

Старостина Инесса Алексеевна,

педагог дополнительного образования

МБОУДО «Центр развития творчества  

детей и юношества «Созвездие» города Калуги

Цель: закрепить зрительное восприятие формы, подготовить детей к запоминанию предметов по принципу ассоциации.

Задачи занятия:

-      актуализировать знания детей о геометрических формах;

-      научить ребенка строить образ предмета, соотнося его с геометрической формой;

-      закрепить умения обобщать и классифицировать предметы;

-      развить память, мыслительные процессы,

-      развивать тактильное восприятие, фантазию, произвольную сферу ребенка;

-      воспитывать культуру поведения на занятиях, дружественное отношение друг к другу.

Теоретический материал: понятия «геометрические фигуры», «квадрат», «прямоугольник», «треугольник», «круг», «овал».

Практика:

Используемый материал:

                Геометрические фигуры (квадраты, круги, овалы, треугольники, прямоугольники) разных размеров и текстуры (гладкий картон, бархатная бумага, гофрированная бумага) для каждого ребенка;

                Изображение (картинки) различных предметов (солнце, дом, елка, машина);

                Образцы оценок (солнышко, тучка и солнышко, которое прячется за тучкой);

                 Игрушка или кукла, надеваемая на руку, для подведения итогов занятия.

План занятия

1.              Игра-разминка «Дружат в нашей группе»

2.              Нацеливание детей на изучение темы занятия  

3.              Задание «Найди такую же фигуру»

4.              Задание «Запомни предметы»

5.              Динамическая пауза: игра «Запретное движение»

6.              Задание «Найди предмет, отличный от остальных»

7.              Задание «Составь картинку из геометрических фигур»

8.              Подведение итогов занятия

 Игра-разминка

Дружат в нашей группе

(пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики.

(в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

(пальцы с мизинчика поочередно) 

Начинаем мы считать.

(соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями) 

Нацеливание: на доске изображены разные геометрические фигуры.

Вопросы для детей:

-      Как вы думаете, зачем изображены данные предметы? Как они называются? (Для того, чтобы их повторить. Это фигуры (перечисляют).

-      Нам необходимо повторить эти геометрические фигуры? (Да, чтобы лучше запомнить)

-      Для чего нужно знать геометрические формы? (Чтобы уметь из узнавать, строить из них различные предметы, узоры. Хорошо учиться в школе).

Задание «Найди такую же фигуру»

Педагог по очереди показывает геометрические фигуры, дети находят их у себя и поднимают такую же, называя ее вслух хором.

Задание «Запомни предметы»

Детям предлагается запомнить различные предметы (солнце, дом, елка, машина). Для этого они соотносят каждый предмет с определенной геометрической фигурой, которую зарисовывают. Спустя некоторое время детям необходимо вспомнить все предметы.

Игра «Запретное движение»:

Ведущий показывает движения руками, среди которых выбирается одно движение (руки на пояс), которое является запретным. Дети повторяют движения ведущего, но запретное движение выполнять не должны (проверяется внимательность, развивается произвольная сфера). Например:

Все движения выполняются стоя.

- Руки вверх! (все дети поднимают руки вверх)

- Руки на плечи! (все подносят ладони к своим плечам, сгибая при этом руки в локтях)

- Руки на пояс! (запрещенное движение, все, кто его выполнил, садятся)

Задание «Найди предмет, отличный от остальных»

Из предложенных геометрических фигур необходимо выбрать одну, отличную от других по форме, цвету и фактуре материала, из которого она сделана.

Задание «Составь картинку из геометрических фигур»

Из геометрических фигур нужно составить картинку с узнаваемыми предметами (домик, человечек и т.п.). Работа в паре: результат оценивает сосед, угадывает, что изображено и оценивает работу напарника: рисует солнышко, тучку или солнышко, которое прячется за тучкой.

Методические рекомендации

1.              Проводя нацеливание на тему занятия, необходимо наталкивать детей на ответ, подсказывать им, но не формулировать цель урока, а добиться, чтобы это сделали дети.

2.              В ходе занятия можно менять форму работы (групповая или индивидуальная работа, работа в паре), что должно зависеть от уровня группы (возрастных и индивидуальных особенностей).

3.              Обязательно подвести итоги, что дети запомнили, на что обратили внимание; что удалось или не очень удалось. Дети отвечают на вопросы: что мы сегодня делали, какие задачи выполняли? Что тебе особо удалось, понравилось?

4.              Для большего раскрепощения ребята могут отвечать на вопросы, используя игрушку кукольного театра (одевается на руку), говоря о себе в третьем лице.

Комментарии
Комментариев пока нет.