Конспект занятия для младшей группы по экологическому воспитанию дошкольников «Тетушка Природа в гостях у младшей группы»
Конспект занятия для младшей группы по экологическому воспитанию дошкольников
«Тётушка Природа в гостях у младшей группы»
Цель: познакомить детей со свойствами воды и сформировать понимание, что вода нужна для всего живого.
Задачи:
- развивать желание у детей взаимодействовать с взрослыми и детьми;
- рассказать о роли воды в жизни всего живого на Земле;
- закрепить представление детей, что вода бывает холодная, тёплая, горячая;
- подвести к пониманию, что вода может находиться в жидких и твёрдых состояниях;
- показать, что в воде растворяются соль, сахар; вода прозрачная, без запаха и вкуса.
Методы и приёмы: практические, словесные, наглядные.
Материалы и оборудование: ноутбук и колонка, ёмкости с тёплой и холодной водой, кораблики изо льда, стаканчики с водой, сахар, соль, одноразовые ложки, бумажные цветы, тряпочные и бумажные салфетки, персонаж тётушка природа.
Ход образовательной деятельности
Дети сидят на стульчиках с воспитателем, в группу заходит персонаж тётушка Природа.
Тётушка Природа: здравствуйте, ребята! Меня зовут тётушка Природа, я очень хотела встретиться с вами и поэтому я здесь! Я хочу вам предложить отгадать загадку (младший воспитатель включает воду)
Меня льют, меня пьют,
Всем нужная я,
Кто я такая?
https://pro-zagadki.ru/voda/8419
Дети отвечают: – Вода!
Тётушка Природа: - правильно, ребята! Это вода. Я приглашаю вас пройти к столу (проходят за стол, садятся). Кто мне скажет, для чего нужна вода? (Вместе анализируем, подвожу к ответу ребят, если затрудняются – воду мы пьём, ещё водой моем руки после прогулки, перед едой, стираем, варим еду, поливаем растения.)
Всё верно, ребята! Вот видите, мы не сможем прожить без воды. Вода бывает очень разной, а знаете почему? (рассуждаем) Потому что она умеет превращаться в дождь, снег, лёд. Вода нас окружает, вода – это реки, озёра, моря.
(На столе стоят ёмкости с водой). Дети, скажите, пожалуйста, какая вода по цвету? (отвечают – прозрачная, бесцветная.) А какая вода на вкус? (отвечают – вкусная, безвкусная.) Ребята, а вы знаете, что в воде можно растворить сахар, соль? (Дети берут ложечки и поочередно насыпают в разные стаканчики сахар, соль, пробуют на вкус.) Какой вкус имеет сладкая вода? (отвечают - сладкий). А солёная? (отвечают - солёный). Хорошо, вы большие молодцы, теперь давайте свами поиграем (Дети выходят, становимся в круг)
Физкультминутка «Шум дождя»
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить руки над головой
https://www.liveinternet.ru/users/3731870/post138411017/
Тётушка Природа: молодцы, ребята! А теперь давайте с вами понаблюдаем, как наши цветы пьют воду. Кто мне поможет? (Подходим к столу, на котором стоит ёмкость с водой, кладут бумажные цветы в ёмкость, наблюдаем, как они распускаются в воде.)
Теперь давайте с вами подойдём к ёмкостям с водой. Потрогайте, пожалуйста, какая вода? (Отвечают – тёплая.) У нас с вами есть кораблики изо льда, давайте понаблюдаем, как они у нас с вами будут плавать. (Наблюдаем, как в тёплой воде тает лёд.)
Ребята, мы сегодня очень многое с вами узнали о воде и её свойствах, что она бывает холодная и тёплая, сладкая и вкусная, в ней растворяется соль и сахар, что в тёплой воде тает лёд, что воду пьют растения и животные.
Вы мне очень понравились, к сожалению, мне пора прощаться, потому что меня ждут другие малыши, которым я тоже должна рассказать много чего нового и интересного, а в подарок от меня, я дарю вам диск, с замечательным мультфильмом «Заяц Коська и Родничок» который вы сейчас с Татьяной Николаевной посмотрите на ноутбуке.
https://www.youtube.com/watch?v=SzsPxTpQ9Tk
До свидания ребята, до новых встреч!