12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дащенко Марина Викторовна19
МБОУ ДО "ЦДЮТ", руководитель кружка "Волшебная соломка".
Россия, Крым респ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ








КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ РАМКИ».

КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ СОЛОМКА»












Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Дащенко Марина Викторовна





















г. Белогорск, 2019 г.

Конспект занятия

В кружке «Волшебная соломка»_____ год обучения

Дата:

Тема: «Художественное оформление рамки»

Цель занятия: изготовление рамки для картины.

Задачи: Изучение новых терминов, оформление рамки, развитие чувства прекрасного;

Материалы и инструменты

Картонные заготовки для рамок, клей, ножницы;

Цветная бумага, разноцветные нитки, пуговицы, бисер, окрашенные макаронные изделия, контур, акриловые краски, открытки и т.п;

Фотография; ИКТ.

План занятия

Организационный момент

Приветствие, сообщение темы и хода занятия

Основная часть

Значение рамки для оформления работ.

Практическая часть

Изготовление рамки

4. Итоговая часть

Просмотр рамок, рефлексия.

Ход занятия

Организационный момент

Приветствие, сообщение темы и хода занятия.

Основная часть

Сегодня мы познакомимся с интересным техническим приёмом в изобразительном искусстве , которое называется рамка.

Рамку можно выполнить из картона, дерева и дополнить оформление рамки с помощью дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

ЗАЧЕМ НУЖНА РАМКА!

Рама, в которую вставляют  полотно, выполняет различные функции: украшает        картину и заставляет обращать на нее внимание; отгораживает ее от внешнего мира и тем самым создает благоприятные условия для восприятия; наконец, помогает соединять зрительные впечатления в одно целое. Недаром ее иногда называют «устройством для наведения и фокусировки».

В самом деле, взгляните на пейзажобрамленный оконной рамой. Он выглядит как законченная        картина, но стоит выглянуть из окна, как впечатление изменится. Прежний вид потеряет слаженность, завершенность — иными словами, утратит долю выразительности.

Физминутка.

Когда пейзаж за окном был в раме, любой объект определенным образом располагался относительно ее осей и границ— находился в силовом поле. Возникновение такого поля внутри любой рамки связано с особенностями нашего зрения. Объект взаимодействовал с полем рамы и другими предметами, между ними возникали связи, особая «теснота соотношений», что придавало всей картине выразительность.

Влияние обрамления на изображение давно замечено художниками. Со времен Возрождения были в ходу пышные золоченые рамыукрашенные затейливым орнаментом. Позже голландские        живописцы ввели в обиход темную строгую раму, которая удачно гармонировала с теплыми по колориту картинамиИмпрессионисты отдавали предпочтение белым рамам,         выгодно оттенявшим их        яркие полотна. Также давно установился стиль внешнего оформления графического листа. Обычно его заключают в узкую легкую рамку, сдержанную по цвету и фактуре. Однако в отличие от живописцев        графики вводят новшество: широкие чистые поля, отделяющие рисунок или эстамп от рамы. Это так называемое паспарту, которое своим вырезом накладывается на изображение. У некоторых видов графики поля получаются при печати на том же листе, так что можно обходиться без паспарту.

Картина красовалась в рамках и паспарту с первых дней своего существования. Размеры полей  непроизвольны, но зависят от назначения снимка: они шире для выставочного отпечатка и уже для семейной фотографии. Были и другие правила: при горизонтальном формате кадра боковые поля шире верхнего и нижнего, при вертикальном — наоборот.. 

Рама и паспарту порой создают благоприятные условия для восприятия.

Совершенно очевидно, что для правильного  обрамления картины важен анализ его композиции, основных ее характеристик.

Эффект рамки связан с тем, что, проходя по краям изображения, она одновременно и принадлежит обрамлению, и готова стать  частью  изображения. Эта тонкость во многом определяет выбор правильного решения.

Практическая часть- повторение техники безопасности.

Изготовление рамки.

        Берем обычный картон, подготовленный ранее,  с размерами будущей рамки. На размеченную рамку примеряем картину, которую изготовили ранее. Размечаем размеры , вырезаем картон, сгибаем края основания все по заданным размерам и клеим на картонное основание ткань которую подобрали для будущей картины.

После того как все приклеено необходимо, чтобы рамка хорошо просохла. Поэтому лучше положить ее под пресс

Когда декоративная рамка окончательно высохла необходимо обрезать картон, на который ничего не было приклеено. Делаем это с помощью резака или ножниц.

Если у вас картон цветной, то в тех местах, где он был прорезан и согнут будет выглядывать белый цвет. Чтобы этого не было можно срезы закрасить с помощью красок или туши в цвет ткани.

Выполняя работу, желательно придерживаться какой-нибудь тематики, рамка должна дополнять картину, гармонировать с ней, привлекать интерес не только к оформлению рамки, но прежде всего, к самой картине.

Итоговая часть

Просмотр готовых рамок, определение самой удачной и интересной работы, а так - же, аккуратно выполненной и гармоничной.

Обобщение полученных знаний.

Что такое рамка?

Для чего нужна рамка?





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.