12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Старченко Е.А.16
2

Конспект занятия "Как шуты развлекали короля"


муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 3»



Тема: "Как шуты развлекали короля».

Подготовила:

Старченко Елена Анатольевна

Предварительная работа:

-проведены игры с детьми «квадрат Воскобовича», «Чудо-цветик».

- беседа «кто такие земноводные?».

- рассматривание тематического альбома «Земноводные».

-изучение состава числа шесть.

Цель:

развитие умений трансформировать геометрические фигуры; понимать количественное значение числа, состав числа шесть из единиц и меньших чисел; отражать пространственные отношения в речи; составлять целое из частей, понимать, что чем меньше часть, тем ее больше в целом; придумывать сюжетные картинки.

Задачи:

Коррекционно – дидактические:


Методы и приемы:


Материал:

игры «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный), «Чудо-цветик», альбомные листы, цветные карандаши (по количеству детей), коврограф, Фиолетовый лес, схема лягушки, солнце и тучи.

Ход занятия:

Жил-был король, и было у него три шута – Дион, Дван и Трин. Больше всего королю нравились квадратные забавы в исполнении шутов.

Однажды шуты принесли в тронный зал волшебный квадрат. Дион быстро сделал из него большой синий прямоугольник


(дети делают из «Квадрата Воскобовича» большой синий прямоугольник).

Как он получился? Что сделал шут Дион?


(Дети самостоятельно или с помощью взрослого рассказывают, что положили квадрат красно-синей стороной вверх «квадратиком», сложили его пополам, левый верхний и правый верхний уголки положили на квадрат).


Дван ловко подхватил синий прямоугольник и превратил его в двухцветный, сине-зеленый так, что маленьких треугольников синего и зеленого цветов стало поровну.

(дети делают из синего прямоугольника двухцветный если им неудобно, взрослый подсказывает, куда и как надо загнуть уголки квадрата).


Что сделал с синим прямоугольником шут Дван?


(Дети рассказывают: положили синие уголки под зеленые).


Сколько маленьких треугольников синего и зеленого цветов?

(Дети говорят, что маленьких треугольников синего цвета четыре и зеленого четыре. Их количество одинаковые - поровну).


Король был удивлен, Но тут за дело взялся Трин, и король удивился еще больше. Шут Трин сине-зеленый прямоугольник превратил в трехцветный, желто-сине-зеленый так, что маленьких треугольников синего цвета стало четыре, а треугольников желтого и зеленого цвета - по два.

(Дети складывают соответствующий прямоугольник. Если им трудно, взрослый подсказывает, куда и как надо загнуть уголки квадрата).

Каким образом Трин сделал этот прямоугольник?

(Дети самостоятельно или с помощью взрослого рассказывают: из-под зеленого уголка вытащили желтый и положили на синий; второй желтый уголок вытащили из-под зеленого и положили на него, желтым цветом вниз.

А шуты еще долго развлекали короля, складывая разные фигурки из волшебного квадрата.


(Дети складывают любые фигурки, называют их).


Вечером довольный король отпустил шутов.


Физкультминутка:

Ребята давайте мы с вами немного поиграем (проговариваем слова и выполняем движения).

Потрудились, отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево поворот, Три наклона, прямо встать.

Руки вниз,

Потом поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


(Садимся на места)


На следующий день его величество явился в тронный зал плохом настроении. Он совсем не хотел смотреть на волшебный квадрат, и его не интересовали квадратные забавы. Тогда шут Дион принес «Чудо-цветики сделал из его деталей лягушку

(Дети составляют из его деталей лягушку по схеме рис 1)

Сколько деталей использовал Дион?

(Дети говорят, что шут Дион использовал две детали «четырехдольку» (четыре) и «двухдольку» (два). Лягушка запрыгала по залу и заквакала. Король улыбнулся. Тогда шут Дван сделал еще одну лягушку, похожую на первую как две капли воды. Дван использовал для ее изготовления целых шесть деталей!

(Дети составляют из шести деталей игры «Чудо-цветик» лягушку).

Как это сделали?

(Дети говорят, что это лепестки-единицы).

Теперь две лягушки прыгали по залу и квакали. Король уже весело улыбался.

Тут шут Трин сделал третью лягушку, похожую на первую и на вторую. Сколько деталей он использовал?

(Дети составляют из четырех деталей игры «чудо-цветика» лягушку).

Какие детали использовал Трин?

(Дети говорят, что это «трехдолька» (три) и три лепестка (единицы).

Лягушки так громко квакали, что заглушили хохот короля. Пришлось лягушек отправить в лес.

(Дети обводят сложенных лягушек на альбомных листах бумаги, дорисовывают сюжетную картинку «Лягушки в лесу», рассказывают , какая картинка у них получилась.).

Король развеселился и отпустил шутов отдыхать.

Давайте и мы своих лягушек отпустим в лес.

(Дети идут к Фиолетовому лесу и приклеивают свои рисунки)

Рефлексия:

Дети становятся в круг вместе с педагогом, берутся за руки и произносят:

Мы чудесно занимались.

Все играли, все старались,

Скоро встретимся опять,

Чтобы снова поиграть!

Педагог: если вам было интересно, понятно, возьмите солнышко, а если у вас возникли трудности – тучку.

(Дети берут и приклеивают на коврограф, что выбрали ).







Этапы занятия

Действия воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Организационный

-Ребята хотите отправиться в сказку?

Воспитатель приглашает детей занять свои места.

Ответы детей: хотим.


Дети садятся за столы.

2. Обучающий

-Жил-был король, и было у него три шута – Дион, Дван и Трин. Больше всего королю нравились квадратные забавы в исполнении шутов.

Однажды шуты принесли в тронный зал волшебный квадрат. Дион быстро сделал из него большой синий прямоугольник .

Воспитатель делает из «Квадрата Воскобовича» большой синий прямоугольник.

Воспитатель подходит в Бибиханифе и медленно повторяет задание и спрашивает поняла ли она, что нужно сделать.

Воспитатель обращается к Максиму, Ане и Саше поняли ли они, что нужно сделать. Если им трудно, подсказывает куда и как надо загнуть уголки квадрата.

- Биби, как он получился?

-Максим, что сделал шут?





- Саша покажи, что сделал шут?











- Дван ловко подхватил

синий прямоугольник и превратил его в двухцветный ,сине-зеленый так, что маленьких треугольников синего и зеленого цветов стало поровну.

Воспитатель подсказывает Максиму и Ане, куда и как надо загнуть уголки квадрата.

Воспитатель повторяет Биби задание еще раз.

- Дети, что сделал с синим прямоугольником шут Дван?





-Максим повтори, что сделал с синим прямоугольником шут Дван?




-Саша покажи, что сделал с синим прямоугольником шут Дван?





-Биби сколько маленьких треугольников синего цвета?

-Аня сколько маленьких треугольников зеленого цвета?

-Ребята, сколько всего синих и зеленых треугольников?



- Король был удивлен, Но тут за дело взялся Трин, и король удивился еще больше. Шут Трин сине-зеленый прямоугольник превратил в трехцветный, желто-сине-зеленый так, что маленьких треугольников синего цвета стало четыре, а треугольников желтого и зеленого цвета - по два.

Если детям трудно, воспитатель подсказывает, куда и как надо загнуть уголки квадрата.


- Биби , каким образом Трин сделал этот прямоугольник?










-Аня, повтори каким образом Трин сделал этот прямоугольник?









- А шуты еще долго развлекали короля, складывая разные фигурки из волшебного квадрата.

Воспитатель помогает Ане , Максиму, Биби и Саше складывать фигуры и называть их.

- Вечером довольный король отпустил шутов.


Физкультминутка:

-Ребята давайте мы с вами немного поиграем.

Воспитатель показывает движения и говорит:

Потрудились, отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Вправо, влево поворот, Три наклона, прямо встать.

Руки вниз,

Потом поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


Воспитатель предлагает детям сесть на места.


- На следующий день его величество явился в тронный зал плохом настроении. Он совсем не хотел смотреть на волшебный квадрат, и его не интересовали квадратные забавы. Тогда шут Дион принес «Чудо-цветики сделал из его деталей лягушку.

Воспитатель показывает, как сделать лягушку по схеме рис. 1


- Сколько деталей использовал Дион?







- Максим повтори , сколько деталей использовал Дион?






- Саша покажи, как ты это сделала?



Король улыбнулся. Тогда шут Дван сделал еще одну лягушку, похожую на первую как две капли воды. Дван использовал для ее изготовления целых шесть деталей!

Воспитатель показывает, как сделать лягушку по схеме рис. 2


- Ребята скажите, как это сделали?


- Биби повтори, пожалуйста!


- Аня покажи, как ты сделала лягушку?



Теперь две лягушки прыгали по залу и квакали. Король уже весело улыбался.

Тут шут Трин сделал третью лягушку, похожую на первую и на вторую.

Воспитатель Воспитатель показывает, как сделать лягушку по схеме рис. 3


-Биби , сколько деталей он использовал?




- Аня повтори , пожалуйста!



- Максим, какие детали использовал Трин?




- Саша повтори, пожалуйста!




-Лягушки так громко квакали, что заглушили хохот короля. Пришлось лягушек отправить в лес.


-Ребята, давайте нарисуем лягушек в лесу!

Воспитатель помогает детям, если у них возникли трудности.

Воспитатель повторяет Биби задание.




- Король развеселился и отпустил шутов отдыхать.

-Давайте и мы своих лягушек отпустим в лес.

Дети делают из «Квадрата Воскобовича» большой синий прямоугольник.












Ответы детей: да, поняли.



Дети самостоятельно или с помощью взрослого рассказывают, что положили квадрат красно-синей стороной вверх «квадратиком», сложили его пополам, левый верхний и правый верхний уголки положили на квадрат.




Ребенок показывает самостоятельно или с помощью взрослого, что положила квадрат красно-синей стороной вверх «квадратиком»,сложила его пополам, левый верхний и правый верхний уголки положили на квадрат.


Дети делают из синего прямоугольника двухцветный .

Дети рассказывают: положили синие уголки под зеленые









Дети рассказывают как они загнули уголки квадрата, если затрудняется сказать- показывают действие с квадратом


Ребенок рассказывает как он загнул уголки квадрата, если затрудняется сказать- показывает действие с квадратом.


Ребенок показывает как из синего прямоугольника получился двухцветный.



Ответ ребенка: четыре.



Ответ ребенка: четыре.



Ответ детей: Их количество одинаковое- поровну.



Дети складывают соответствующий прямоугольник.














Ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывает: из-под зеленого уголка вытащили желтый и положили на синий; второй желтый уголок вытащили из-под зеленого и положили на него, желтым цветом вниз.

Ребенок повторяет с помощью воспитателя ,как из-под зеленого уголка вытащили желтый и положили на синий; второй желтый уголок вытащили из-под зеленого и положили на него, желтым цветом вниз.


Дети складывают любые фигурки, называют их.










Ответ детей : да.


Дети проговаривают слова и выполняют движения.










Дети садятся на места.



Дети составляют из его деталей лягушку по схеме рис. 1













Дети говорят, что шут Дион использовал две детали «четырехдольку» (четыре) и «двухдольку» (два).



Ребенок говорит, что шут Дион использовал две детали «четырехдольку» (четыре) и «двухдольку» (два).


Ребенок показывает, как сделал лягушку из двух деталей.


Дети составляют из шести деталей игры «Чудо-цветик» лягушку по схеме рис. 2








Дети говорят, что это лепестки-единицы.


Ребенок повторяет, что это лепестки-единицы.


Ребенок показывает, как сделал лягушку из шести деталей.


Дети составляют из четырех деталей игры «чудо-цветика» лягушку по схеме рис. 3








Ребенок говорит, что использовал четыре детали.



Ребенок повторяет, что использовал четыре детали.


Ребенок говорит, что это «трехдолька» (три) и три лепестка (единицы).


Ребенок повторяет, что это «трехдолька» (три) и три лепестка (единицы).







Дети обводят сложенных лягушек на альбомных листах бумаги, дорисовывают сюжетную картинку «Лягушки в лесу», рассказывают , какая картинка у них получилась.


Дети идут к Фиолетовому лесу и приклеивают свои рисунки.

3.Заключительный. Рефлексия.

Педагог предлагает детям встать в круги взяться за руки. Воспитатель произносит:

Мы чудесно занимались.

Все играли, все старались,

Скоро встретимся опять,

Чтобы снова поиграть!

Воспитатель:

-Если вам было интересно, понятно, возьмите солнышко, а если у вас возникли трудности – тучку.

-Биби ,тебе понравилось занятие?

-Максим, что тебе больше всего понравилось?

- А тебе Саша, что больше понравилось?

- Аня хочешь мы еще так поиграем?

-Ребята, а что вам больше всего понравилось?

- И мне очень все понравилось, но нам пора идти на прогулку, попрощайтесь с гостями!

Дети становятся в круг вместе с педагогом, берутся за руки и повторяют слова за воспитателем.




Дети берут и приклеивают на коврограф, что выбрали .


Ответ ребенка.


Ответ ребенка.


Ответ ребенка.


Ответ ребенка.


Ответы детей.


Дети прощаются с гостями и уходят с воспитателем.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.