Конспект занятия

«Ковчег»

Автор: Больных Глеб Викторович.

Место работы

полное название: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом творчества».

краткое название: МБУ ДО ДТ.

Должность: методист, педагог дополнительного образования.

Адрес: РФ, Кемеровская область-Кузбасс, Ижморский МО, пгт. Ижморский, улица Западная, 7.

Тема: «Ковчег».

Цели:

1. формирование у учащихся навыков и умений конструирования и моделирования;

2. развитие у учащихся нестандартного мышления;

3. стимулирование интереса у учащихся к техническому творчеству.

Задачи:

Развить пространственно-образное мышление;

Обучить работать по инструкции;

Показать разнообразие при моделировании и конструировании из Lego конструктора;

Развить фантазию и воображение;

Стимулировать интерес к занятиям техническим творчеством.

Оборудование:

Лицензированный конструктор Lego: LEGO Classic 11004, LEGO City Trains 60197;

Ноутбук;

Проектор и экран (интерактивная доска).

Методическое сопровождение:

1. Авторская методическая разработка «Инструкция по созданию Ковчега из Lego конструктора»;

2. Библия для детей.

Место проведения: Яркий кабинет, отвечающий требованиям СанПиН.

Адресат: учащиеся от 4 лет, возможна совместная работа с родителями.

Количественный состав: от 1 до 8 человек.

Особенности проведения занятия:

Возраст определён в соответствие с:

физиологическими и психическими особенностями развития учащихся;

рекомендациями от производителя по использованию Lego наборов.

Количественный состав группы определён:

Количеством исходных деталей Lego в расчете одна готовая работа на двоих учащихся.

Планируемые результаты предполагают достижение поставленных целей и задач:

Учащиеся познакомятся с библейскими историями;

У учащихся будет развеваться мелкая моторика;

У учащихся будут развиваться высшие психологические функции (память, речь, мышление, восприятие);

У учащихся будет развеваться воображение и фантазия, нестандартное видение мира и наблюдательность;

У учащихся проявится заинтересованность к техническому творчеству и к техническим профессиям;

У учащихся будет развеваться пространственно-образное мышление.



Ход занятия


I. Подготовительная часть (организационный момент)

Приветствие учащихся.

Краткий инструктаж по технике безопасности и правилам работы с Lego конструктором.

Проверка готовности к занятию.

II. Основная часть (занятие)

Знакомство учащихся с историей о «Великом потопе» и о «Ковчеге Ноя».

Обозначение темы и цели занятия.

Демонстрация Lego деталей, заранее приготовленных для занятия. Постановление проблемы: «Что бы вы создали из этих деталей?». Выделение свободного времени для создания модели по желанию.

Анализ смоделированных объектов, с презентацией от учащихся и рефлексией.

Демонстрация презентации-инструкции «Ковчег». Пошаговая сборка учащимися модели.

Доработка (декорирование) модели и окружения по желанию учащихся.

Презентация учащимися работ и их анализ.

III. Заключительная часть (окончание занятия)

Организация мини-выставки работ;

Общая рефлексия: «Что было для Вас легко/сложно?», «Что Вам понравилось/не понравилось?», «Что бы Вы поменяли или внесли нового?», «Придёте ли Вы на другие занятия?».

Прощание с учащимися.

Методические материалы

Презентация «Инструкция по созданию Ковчега из Lego конструктора»


t1633060654aa.jpgt1633060654ab.jpgt1633060654ac.jpgt1633060654ad.jpgt1633060654ae.jpgt1633060654af.jpgt1633060654ag.jpgt1633060654ah.jpgt1633060654ai.jpgt1633060654aj.jpgt1633060654ak.jpgt1633060654al.jpgt1633060654am.jpgt1633060654an.jpgt1633060654ao.jpgt1633060654ap.jpgt1633060654aq.jpgt1633060654ar.jpgt1633060654as.jpgt1633060654at.jpgt1633060654au.jpgt1633060654av.jpgt1633060654aw.jpgt1633060654ax.jpgt1633060654ay.jpgt1633060654az.jpgt1633060654ba.jpgt1633060654bb.jpgt1633060654bc.jpgt1633060654bd.jpgt1633060654be.jpgt1633060654bf.jpgt1633060654bg.jpgt1633060654bh.jpgt1633060654bi.jpgt1633060654bj.jpgt1633060654bk.jpgt1633060654bl.jpgt1633060654bm.jpgt1633060654bn.jpgt1633060654bo.jpgt1633060654bp.jpgt1633060654bq.jpgt1633060654br.jpgt1633060654bs.jpgt1633060654bt.jpgt1633060654bu.jpgt1633060654bv.jpgt1633060654bw.jpgt1633060654bx.jpgt1633060654by.jpgt1633060654bz.jpgt1633060654ca.jpgt1633060654cb.jpgt1633060654cc.jpgt1633060654cd.jpgt1633060654ce.jpgt1633060654cf.jpgt1633060654cg.jpgt1633060654ch.jpgt1633060654ci.jpgt1633060654cj.jpgt1633060654ck.jpgt1633060654cl.jpgt1633060654cm.jpgt1633060654cn.jpgt1633060654co.jpgt1633060654cp.jpgt1633060654cq.jpgt1633060654cr.jpgt1633060654cs.jpgt1633060654ct.jpgt1633060654cu.jpgt1633060654cv.jpgt1633060654cw.jpgt1633060654cx.jpgt1633060654cy.jpgt1633060654cz.jpgt1633060654da.jpgt1633060654db.jpgt1633060654dc.jpgt1633060654dd.jpgt1633060654de.jpgt1633060654df.jpgt1633060654dg.jpgt1633060654dh.jpgt1633060654di.jpgt1633060654dj.jpgt1633060654dk.jpgt1633060654dl.jpgt1633060654dm.jpgt1633060654dn.jpgt1633060654do.jpgt1633060654dp.jpgt1633060654dq.jpgt1633060654dr.jpgt1633060654ds.jpgt1633060654dt.jpgt1633060654du.jpgt1633060654dv.jpgt1633060654dw.jpgt1633060654dx.jpgt1633060654dy.jpgt1633060654dz.jpgt1633060654ea.jpgt1633060654eb.jpgt1633060654ec.jpgt1633060654ed.jpgt1633060654ee.jpgt1633060654ef.jpgt1633060654eg.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Уважаемые коллеги, хотелось бы получить обратную связь, мне интересно Ваше мнение!

4 October 2021