Конспект занятия «Ковчег»
Конспект занятия
«Ковчег»
Автор: Больных Глеб Викторович.
Место работы
полное название: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом творчества».
краткое название: МБУ ДО ДТ.
Должность: методист, педагог дополнительного образования.
Адрес: РФ, Кемеровская область-Кузбасс, Ижморский МО, пгт. Ижморский, улица Западная, 7.
Тема: «Ковчег».
Цели:
1. формирование у учащихся навыков и умений конструирования и моделирования;
2. развитие у учащихся нестандартного мышления;
3. стимулирование интереса у учащихся к техническому творчеству.
Задачи:
Развить пространственно-образное мышление;
Обучить работать по инструкции;
Показать разнообразие при моделировании и конструировании из Lego конструктора;
Развить фантазию и воображение;
Стимулировать интерес к занятиям техническим творчеством.
Оборудование:
Лицензированный конструктор Lego: LEGO Classic 11004, LEGO City Trains 60197;
Ноутбук;
Проектор и экран (интерактивная доска).
Методическое сопровождение:
1. Авторская методическая разработка «Инструкция по созданию Ковчега из Lego конструктора»;
2. Библия для детей.
Место проведения: Яркий кабинет, отвечающий требованиям СанПиН.
Адресат: учащиеся от 4 лет, возможна совместная работа с родителями.
Количественный состав: от 1 до 8 человек.
Особенности проведения занятия:
Возраст определён в соответствие с:
физиологическими и психическими особенностями развития учащихся;
рекомендациями от производителя по использованию Lego наборов.
Количественный состав группы определён:
Количеством исходных деталей Lego в расчете одна готовая работа на двоих учащихся.
Планируемые результаты предполагают достижение поставленных целей и задач:
Учащиеся познакомятся с библейскими историями;
У учащихся будет развеваться мелкая моторика;
У учащихся будут развиваться высшие психологические функции (память, речь, мышление, восприятие);
У учащихся будет развеваться воображение и фантазия, нестандартное видение мира и наблюдательность;
У учащихся проявится заинтересованность к техническому творчеству и к техническим профессиям;
У учащихся будет развеваться пространственно-образное мышление.
Ход занятия
I. Подготовительная часть (организационный момент)
Приветствие учащихся.
Краткий инструктаж по технике безопасности и правилам работы с Lego конструктором.
Проверка готовности к занятию.
II. Основная часть (занятие)
Знакомство учащихся с историей о «Великом потопе» и о «Ковчеге Ноя».
Обозначение темы и цели занятия.
Демонстрация Lego деталей, заранее приготовленных для занятия. Постановление проблемы: «Что бы вы создали из этих деталей?». Выделение свободного времени для создания модели по желанию.
Анализ смоделированных объектов, с презентацией от учащихся и рефлексией.
Демонстрация презентации-инструкции «Ковчег». Пошаговая сборка учащимися модели.
Доработка (декорирование) модели и окружения по желанию учащихся.
Презентация учащимися работ и их анализ.
III. Заключительная часть (окончание занятия)
Организация мини-выставки работ;
Общая рефлексия: «Что было для Вас легко/сложно?», «Что Вам понравилось/не понравилось?», «Что бы Вы поменяли или внесли нового?», «Придёте ли Вы на другие занятия?».
Прощание с учащимися.
Методические материалы
Презентация «Инструкция по созданию Ковчега из Lego конструктора»
Больных Глеб Викторович