Конспект занятия на тему «Насекомые. Предлоги НА, С, В, ИЗ»
Тема: «Насекомые. Предлоги НА, С, В, ИЗ»
Цели:
1. Обобщить знания по теме «Насекомые».
2. Учить строить предложные конструкции с предлогами НА — С, В — ИЗ.
3. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
4. Развивать внимание, память, моторику, пространственное восприятие.
5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать взрослого и сверстников.
Оборудование: сюжетная картинка «На лугу», банка, коробка, фланелеграф, мультимедийное сопровождение (магнитофон со звуками), игрушки - насекомые, вырезанные по контуру изображения бабочки, жука, мухи, три большие ромашки.
Ход занятия
Организационный момент.
Активизация деятельности:
Перед детьми сюжетная картинка «На лугу».Ребята, послушайте, кто-то есть на лугу: З-З-З. Что вы слышите? З-З-З Кто это? Это мухи.
Ж-Ж-Ж. Что вы слышите? А это жуки.
А здесь посмотрите: помахать руками. Дети тоже выполняют. Это бабочки
Кто они все вместе? Насекомые
Работа с доской.
К фланелеграфу прикреплены 3 изображения больших ромашек с прорезями для вставки вырезанных по контуру изображений мухи, бабочки, жука.
Раз, два, три, четыре, пять. Мы на луг идем гулять. Кто на луг прилетел? На ромашку кто сел?
Прикрепить на одну из ромашек изображение мухи.
— На ромашку села муха. Куда села муха? (Муха села на ромашку.) Так же про бабочку.
— Кто еще прилетел?
— Кто на ромашку сел?
— Куда сел жук?
— Кто это сидит на ромашках? (Это насекомые.)
— Жук на ромашке сидел, жук с ромашки слетел. Снять изображение жука с ромашки и спросить детей:
— Кто слетел с ромашки? Откуда слетел жук?
Так же снять с ромашек изображения мухи и бабочки и задать вопросы.
Подвижная игра «Насекомые и дождик»
Хорошо, когда тепло, Светит солнышко в окно. На полянке, на лугу, Насекомых я найду. Вокруг себя перевернись, В насекомого превратись.
— Ваня, ты кто? (Я бабочка.) И т.д.
— Насекомые летают... ползают... порхают... (дети выполняют соответствующие действия).
Раскрыть и поднять над собой зонтик.
— Дождь пошел. Ко мне бегите, под грибочком отдохните.
Игра «Любопытные насекомые».
— Насекомые летали, с цветка на цветок перелетали. А на лугу кукла Маша собирала цветы и ягоды. Любопытный жук заполз к Маше в карман.
Положить жука в карман кукле и спросить детей:
— Куда заполз жук? (Жук заполз в карман.)
— Жук в кармане посидел и из кармана выполз. Достать жука из кармана куклы.
— Откуда выполз жук? (Жук выполз из кармана.)
— У Маши в руках была банка для ягод. Любопытная муха залетела в банку. (Положить муху в банку.)
— Куда залетела муха? (Муха залетела в банку.)
— Не понравилось мухе в банке, и она из банки вылетела. Достать муху из банки и спросить:
— Откуда вылетела муха?
Также предложить детям ответить, куда забралась любопытная бабочка и откуда она вылетела (в коробку, из коробки).
Упражнение «Кто дальше улетит?».
Посмотрите, ребята, сколько на лугу бабочек. Поможем им полетать. Поучим их.
Раздать детям поддувалочки (бабочки) и предложить подуть на них (не поднимая плеч, вдох через нос, выдох через рот), чтобы они отлетели как можно дальше
7. Прослушивание «Звуки луга»
-Ребята, мы побывали на лугу, но надо отправляться в путь. Давайте перед дорогой отдохнем, полежим и послушаем «звуки» луга. Будьте внимательны, потом расскажите кого из насекомых вы слышали.
Педагог предлагает прослушать звуки луга, лежа на ковре с закрытыми глазами.
Рефлексия
Где мы сегодня были? Кого видели? Кого слышали?